Повышаем конверсию СМС-рассылки Почты России

Maksim Smirnov
Дизайн-кабак
3 min readJan 22, 2017

Вы получали когда-нибудь смску от Почты России о том, что посылка ожидает вас в отделении? А обращали внимание на то, что можно заказать её доставку домой? Я да, но всегда игнорировал это предложение. Не понятны условия, не понятна цена и самое главное, для оформления платного заказа необходимо звонить и общаться с оператором. А ему наверняка понадобится ФИО, адрес, номер отправления да ещё и номер паспорта. Жуть ведь.

Давайте попробуем её улучшить. Для начала избавимся от ошибки в слове «Уважаемый», уберём кавычки, правильно напишем телефон и приберёмся в пробелах.

Теперь давайте её облегчим.

Сразу обозначим стоимость услуги. Оказывается, что доставка до квартиры стоит всего 100₽. Попутно избавимся от лишней информации и псевдоуважения.

В СМС нет неразрывных пробелов. Придётся мириться с висячими предлогами.

Дадим возможность заказать доставку через интернет. Поскольку, интернет есть в многих смартфонах, мобильная версия заявки будет первоочередной. А для остальных оставим номер телефона и адрес быстрого доступа к оформлению заявки с другого устройства.

А вот перенос каретки возможен.

Ссылка доступна только адресату, поэтому на странице мы можем смело показать номер отправления и адрес.

Вроде по гайдам. Но до кнопки далеко тянуться

Отлично. Но, прежде чем вызвать почтальона я хочу узнать:

  • В какое время доставят посылку?
  • Что произойдёт, если меня не окажется дома?
  • Могу ли я заказать доставку на другой адрес?
  • Как можно оплатить услугу?

Ого, сколько вопросов. Значит нужен ФАК. И заодно сдвинем весь блок ниже, чтобы на лопатофонах не пришлось тянуться к кнопке.

Стало лучше. А иллюстрация из раздела про посылки заполнила пустоту над блоком

Что ещё?

Мне может придти не одно отправление. Давайте дадим возможность их объединить.

В Москве и Питере я могу заказать доставку на другой адрес. Добавим возможность его сменить.

Хочу ли я посмотреть на карте, где моё отделение? Наверное да. Но по этой ссылке я бы его не ожидал.

Вот кажется и всё. Вот теперь, я бы воспользовался этой услугой. Тем более, что с утра и по вечерам в почтовом отделении частенько бывают очереди, а посреди дня мне туда не попасть.

--

--

Maksim Smirnov
Дизайн-кабак

Дизайн интерфейсов, шевеление мозгами и рождение идей, жажда нового и ворчание о корявом, это всё про меня. Работаю в Джетстайле.