Дизайнер, поставь цель, но сделай это правильно

Как поставить цель, чтобы достичь результата

Владимир Дегай
Дизайн-кабак
3 min readJan 16, 2021

--

Перед Новым Годом все, кому не лень, подводили итоги уходящего года и определяли цели на грядущий. О важности целей можно прочитать в книгах по саморазвитию и мотивирующих блогах, если вкратце, то польза от постановки целей в следующем:

1) Цель задаёт направление развития
2) Достижение цели фиксирует прогресс и доказывает вашу способность свернуть горы.

На своем опыте могу сказать, что поставить цель довольно легко. Но чтобы добиться нужного результата и не разочароваться в себе и своих способностях, делать это нужно с должным вниманием. Несколько правил при постановке целей:

Цель можно достичь за 1–2 месяца
Цели на 2–3 года не работают. За это время может произойти все что угодно, могут измениться ваши ценности и приоритеты, а цель перестанет иметь значение уже через пару месяцев. Таким образом, можно потратить годы в погоне за мечтой, которая на самом деле вам не подходит. Вместо масштабного плана на будущие годы я предпочитаю ставить цели на 1–2 месяца. Этого времени, как правило, хватает, чтобы понять, в правильном направлении я двигаюсь, или стоит сменить вектор развития. В худшем случае я потрачу всего 2 месяца на эксперимент и смогу изменить направление.

Результат должен зависеть только от вас
Например, цель “Устроиться на работу” зависит от HR-менеджера, настроения руководителя и еще кучи аспектов. Вы не можете на 100% повлиять на результат, поэтому велика вероятность того, что вас не возьмут на работу и вы разочаруетесь в себе из-за недостигнутой цели. Поэтому, подумайте, что конкретно ВЫ можете сделать для достижения цели и заложите это в формулировку. Например, вместо “устроиться на работу” — “подготовить 3 работы для портфолио и разослать 30 сопроводительных писем”. Таким образом, ответственность за выполнение цели лежит только на вас, и никто, кроме вас самих, не сможет вам помешать. Также важно, чтобы цели были легко измеримыми. Например, 3 работы в портфолио легко измеряются, а “сделать портфолио” — не очень.

Точная формулировка
Здесь работает один простой принцип: какую цель поставишь — такую и достигнешь. В августе я поставил себе цель нарисовать свой первый кейс на Behance. Вооружившись кофе и Фигмой, я принялся за работу, и через месяц кейс уже красовался в моем портфолио. Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать. Но я не учел одну вещь. Я хотел устроиться на работу в продукт, где в дизайнерах ценят способность решать проблемы бизнеса, проводить интервью, и аргументировать решения, а мой кейс состоял из красиво расположенных картинок без какой-либо логики и аргументации. С ним можно было найти клиентов на фрилансе или устроиться в студию, но не в продукт. В итоге цели я достиг, но не той, которую хотел на самом деле.

P.S. любая цель это ответ на вопрос “куда идти?”, но не менее важно задуматься о действиях, которые помогают достичь цели и ответить на вопрос “как идти?”. Но об этом я буду рассуждать в следующих статьях.

Мой Instagram,
Telegram-канал о дизайне, работе и продуктивности.

--

--