Почему мы не делаем то, что запланировали и не становимся теми, кем хотим быть

Как одна особенность мешает нам добиваться поставленных целей

Дизайн-кабак
3 min readFeb 11, 2020

--

Если бы я каждое утро спрашивал себя, хочу ли идти на тренировку, то я бы не занимался спортом. Я просто не задаю себе такой вопрос: пью кофе, одеваюсь и выхожу на улицу, вне зависимости от погоды и количества часов сна. Это позволило мне заметно улучшить форму и не пропустить ни одной тренировки за несколько лет.

Но я заметил, что логику, которую применяю в занятиях спортом, часто игнорирую в других сферах жизни. Эта мысль открыла мне основную проблему при достижении результатов.

Мы не достигаем своих целей улучшить форму, прочитать книгу или развить нужные навыки, потому что ставим их себе в моменты сверхмотивации, а реализовывать приходится в другом состоянии, когда эти вещи уже не кажутся такими вдохновляющими.

Приведу пример, как это обычно происходит.

Человек читает мотивационную книгу. После решается что-либо изменить, например, утром выйти на пробежку. Но утром, когда недостаток сна перевешивает мотивационный эффект от книги, человек отключает будильник и продолжает спать.

Человек знал, что нужно делать и понимал, почему это важно. Но не сделал ничего.

И такое происходит регулярно не только в занятиях спортом, но и в работе.

Выход из этой ситуации следующий: просто не думать. Думать нужно в момент постановки задачи, а когда задача уже перед вами, сразу приступать к работе.

Расскажу как это происходит у меня.

Каждый вечер я отбираю несколько задач. Со стороны это может выглядеть как просто выбор дел, которые нужно сделать. Но в моей голове эти задачи уже выполнены, благодаря чему, еще накануне я могу оценить насколько эффективным будет следующий день.

Получается, будто один человек (я вечером) ставит задачу другому (себе завтрашнему), зная, что тот другой все сделает насколько можно хорошо. И даже, если на следующий день я устал, недоспал, энергия упала и эти задачи уже не вдохновляют, я полностью доверяю себе вчерашнему и просто выполняю то, что наметил накануне.

Именно в этом ключ к достижению результатов — один раз хорошо подумать, а потом просто делать. А если мы будем перед каждой задачей задумываться зачем она нам нужна, то убьем уйму времени на размышления и, скорее всего, откажемся от всех целей, просто потому, что находились не в нужном состоянии.

Таким же образом я подошел к написанию книги. Я не знал, как это делается и сколько времени займет, поэтому в августе 2018 сказал себе следующее: «С сегодняшнего дня я начинаю работать над книгой и буду делать это до тех пор, пока она не окажется на полках». Я совершил несколько ошибок, но в мае 2019 книга появилась во всех магазинах и через несколько месяцев стала бестселлером.

Если подвести итог, то идея следующая:

  1. Выберите, чего вы хотите добиться. Возможно, изучить какой-то навык или осуществить определенный проект.
  2. Пропишите систему еженедельных задач, которая позволит вам достичь этой цели. Например, каждый вечер по часу изучать полезный курс или практиковать нужный навык.
  3. Поставьте срок в рамках которого вы будете работать по заданному графику. Срок помогает полностью погрузиться в выполнение задачи, ведь вы знаете, что эта деятельность когда-то закончится.
  4. Когда подойдет время выполнять задачу, просто делайте. Не думайте зачем и не ищите занятий поинтереснее. Уберите телефон, отключите уведомления. Ощутите себя роботом-исполнителем. Просто доверьтесь своему плану и вы увидите, что произойдет через несколько месяцев.

Отнеситесь к этим четырем шагам серьезно. Они звучат просто, но дают результат. Освоив их, вашей главной задачей станет не выполнить работу, а поставить цель и настроить систему ее достижения. Дальше останется лишь немного подождать.

--

--

Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com