Пример петиции по EB-1 визе (имиграционная виза для талантливых людей в США)

Gayane Belonovich
Дизайн-кабак
9 min readFeb 3, 2023

--

Привет 😀
Меня зовут Гаянэ Белонович, я Product Designer из Казахстана. За последние пол года прибывания в США я получила две сложные визы для талантливых людей: O-1 визу и EB-1🥳
В этой статье я рассказываю о последней!

EB-1 виза — это иммиграционная виза для талантливых людей, которая является мостиком для получения заветной Green Card. После одобрения данной визы процедура получения Green Сard такая же, как при выигрыше в ежегодной Green Card лотерее.
Подавала петицию без адвоката и получила APPROVE в течении 15 дней. Мы ее собрали с мужем самостоятельно, заполнили формы и отправили документы, находясь уже как пол года в США по O1 визе, о ней я рассказывала в прошлой статье.

Я подавала на EB-1, чтобы облегчить процедуру смены работодателей без дополнительной головной боли.

Без лишних слов, не пытаясь себя восхвалять, хочу помочь тем, кто решил самостоятельно собрать свой EB-1 кейс без адвоката. При условии, что вы проходите, как минимум по 3 из 10 критериев. Желательно соответствовать хотя бы пяти критериям, чтобы иметь больше шансов на одобрение вашей петиции. Я подавалась как UX/UI дизайнер и предоставила доказательства по 8 критерием. Одобрение пришло через неделю, так как я подавала на ускоренное рассмотрение.

Многие думают, что так как у меня уже была О-1, то особо ничего не нужно было добавлять, дописывать, но это абсолютно не так. Моя петиция по О-1, собранная адвокатом, была на 22 страницы, а EB-1 у меня вышла на 70 страниц (я не считаю страницы с доказательствами). Вот и представьте себе сколько пришлось дописывать, так как адвокат приложил не все мои доказательства к кейсу и мало, что описывал. Понимая, что EB-1 тщательней проверяют, мы с мужем уделили большое внимание описательной части, прилагая как можно больше доказательств.

Перечислю для вас некоторые задачи, о которых я заранее позаботилась перед тем, как составлять петицию (какие-то вещи я уже сделала для O-1, поэтому мне оставалось только грамотно применить их):

1. Собрала письма от клиентов, работодателей, где они говорят о моей критической роли в проектах или в компании.

2. От работодателей собрала письма с перечислением проектов, в которых я участвовала. Это было необходимо, так как я прикрепляла портфолио с крупным проектами, а многие из них я делала внутри компаний.

3. Плюс для подтверждения моей критической роли я приложила организационную структуру компаний с печатью и подписью директоров (спасибо им, что оперативно откликнулись на мою просьбу). В одной я была Арт директором, в другой Head of Design и по структуре видно, что это одни из важных позиций в компании.

4. Сделала скриншот письма от Citi bank, где они просят связаться с ними, когда у меня будет Green Card, так как с О-1 визой они не работают. Плюс ещё пару таких компаний.

5. Нашла в интернете примеры структуры петиции по EB-1. Например, этот. Знакомый дизайнер покупал шаблон тут. Плюс пару примеров мне скинула сокурсница, оказалось, она уже многим ребятам помогала с оформлением данной петиции, а мне помогла советами. На самом деле, она меня вдохновила собрать петицию без адвоката, за что я ей очень благодарна.

К слову, адвокат запрашивал 13 500$ + гос комиссии 3 200$ (без подачи на гринкарту)+ если придет запрос на дополнительные доказательства, то еще 4 000$.

Специально для вас я собрала шаблон из своей петиции.

6. Нашла пример параграфа для петиции, где упоминается, что у петиционера уже есть O-1 виза и почему он подает на EB-1.

Об остальном расскажу ниже.

Мои шаги по созданию петиции 📑:

Шаг 1

Для начала я создала онлайн doc файл в Google, чтобы у меня и у мужа была актуальная версия петиции, так как мы вместе над ней работали.
Структура документа:
(1) Фото с заголовком
(2) Содержание+адреса
(3) Вступление (Dear Officer…)
(4) Наличие O-1 визы
(5) Описание категории вашей специальности
(6) О вас (Main achievements, education etc.)
(7) Перечисление критериев
(8) Почему собираетесь подавать на EB1
(9) Доказательства по каждому критерию (I,II,III,…)
(10) План по дальнейшей работе в США
(11) Заключение
(12) Детальный план по дальнейшей работе в США

Шаг 2

Далее посмотрела разные варианты первой страницы петиции и остановилась на той, что с фотографией и содержанием всего, что я распечатала и отправила по почте. Ниже пример.

Все формы заполняла на компьютере, распечатывала и обязательно подписывала перед отправкой (слышала, что многие забывают подписывать). О них ещё попозже поговорим.

Шаг 3

Из O-1 визы я оставила верхний колонтитул с нумерацией, заменив текст. Вы можете тоже его добавить. Кстати, мне советовали одинаково писать свои инициалы, если написали Mr. Ivanovich, то далее по тексту везде пишите одинаково.

Шаг 4

Так как на первой странице у меня не поместились все требуемые данные, я перенесла их на следующую страницу (отправляла петицию в Небраску, о выборе адреса поговорим в конце статьи) + с этой же страницы начала свою петицию, подчеркивая желтым важные места, на которые инспектор должен обратить внимание:

Шаг 5

В тексте “Dear USCIS Officer…” вы уже рассказываете о себе, о своей сфере, коротко о достижениях и всё это в виде рассказа аналогично O-1, но в EB-1 к описанию своих достижений я ссылалась на некоторые из своих доказательств, которое подтверждают мои слова (пример ниже). И что очень важно, уже во втором абзаце я добавила и отметила наличие у меня O-1 визы.

Шаг 6

Добавила информацию по какой категории я подаю петицию и насколько она важна сейчас для США.

Шаг 7

Тут уже можно затронуть вопрос нумерации Exhibits. Заметили последнем скриншоте указывается Exhibit 1.1, я вот про это. Я понимаю, что тяжело уловить логику, не видя полную петицию, попытаюсь объяснить на своем примере.

Первая цифра отвечает за определенный блок вашей петиции, у меня первым блоком считается мое текстовое вступление и всё, что касается его у меня имеет первую цифру один. Вы могли увидеть в предыдущих скриншотах, что в первом блоке у меня есть Exhibit c разными первыми цифрами, это из-за того, что я их просто дублировала из критериев, для подтверждения своих слов, делая акцент на основные доказательства. Вторую цифру я уже присвоила внутренней разбивке блока, если она есть. Возьмем критерий, например награды, у вас может быть несколько наград, например у вас их 3. Так вот у каждой награды будет меняться вторая цифра. При описании первой награды вы хотите приложить скан сертификата, скриншот на статью где указываются победители, перевод статьи и тд — это уже третья цифра.
Что у нас вышло:

Первая цифра–блок (критерий Награды); Вторая цифра–сама награда; Третья цифра–нумерация доказательств по награде.

Надеюсь уловили. Ниже будут другие примеры.

Шаг 8

В своем рассказе (первый блок) я добавила информацию по обучению, пыталась показать, что я развиваюсь в данной сфере не один год. Кстати, свой диплом я апостилировала.

Шаг 9

Обязательно расскажите о вашей причине подачи на EB-1. В конце своего рассказал я говорю о том, почему я подаю на EB-1, что O-1 меня ограничивает и зацикливает на определенном работодателе, соответственно я меньше профита могу принести стране. Я хочу уделять время развитию индустрии и в США и в Казахстане, поэтому мне нужно больше свободы.

Шаг 10

Завершаю рассказ краткой информацией по критериям и, что будет в петиции после их описания.

2 секции петиции + Сonclusion +План по дальнейшей работе в США

После вашего рассказа вы уже перечисляете критерии и доказательства по ним таким же образом, как и по О-1 (дублировать не буду, прочитайте мою статью). К секции 1 у вас будут относится ваши критерии, а к секции 2 относится план работы в данной сфере, письма от потенциальных работодателей. Далее идет Conclusion, аналогично O-1 и уже в самом конце “Statement from Ms. … detailing plans on how she intends to continue work in the of United States”

Перед началом первой секции добавьте заголовок “Section 1" и не забудьте выделять названия каждого критерия. Я размещала их на отдельной странице и уже со следующей начинала перечислять доказательства, используя буквенную нумерацию и выделяя желтым цветом заголовок. Пример ниже:

Что я добавила при перечислении доказательств, чего не хватало у меня в O-1 ✍️

  1. К наградам я добавила информацию о судьях, перечислив двоих и приложив для подтверждения скриншоты с сайта. Ещё добавила двух предыдущих победителей конкурса, тоже со скриншотами. (Не забываем, что все скриншоты, сертификаты и тд у нас в отдельном файле)
  2. Добавила больше описания к каждой награде, вкладу, судейству и тд с бОльшим акцентом на себя.
  3. В членстве добавляла устав сообщества, критерии зачисления, добавляла других известных членов сообщества, ну и само описание самой ассоциации/союза/сообщества.
  4. Ну и как ранее уже говорила, добавила структуру компаний, где я играла критическую роль, помимо писем от директоров, договора с компаниями.

Пожалуйста прочтите мою статью по O-1, так как я не стала все советы дублировать сюда.

Файл с Exhibits 📰

Сначала я закончила писать петицию, где пронумеровала все Exhibits. Далее создала отдельный Doc файл с их содержанием, пример ниже:

Содежание я разбила на блоки, чтобы легче ориентироваться было. Страницы добавила после того, как собрала все Exhibits в Adobe Acrobat.

В Adobe Acrobat по очереди добавляла все доказательства дублируя нумерацию из петиции и подчеркивая номер Exhibit желтым.

Как выглядят страницы с Exhibits в Adobe Acrobat. Обратите внимание, что в нумерации страниц содержание участвует тоже.

У Adobe Acrobat есть бесплатная версия на 7 дней. Поэтому я перешла к нему в самом конце, когда у меня уже всё было подготовленно и осталось собрать в один файл.

После того, как подготовите эти два файла (петицию и файл с Exhibits), далее просто их распечатываете.

Какие формы надо заполнять? 📝

Теперь о формах, которые надо заполнить:
- I-140 — подача кейса EB-1 (ссылка на инструкцию к заполнению)
- I-907 — запрос на ускоренное рассмотрение за 15 раб. дней (отдельно оплатить надо будет 2500$)
-
G-1145 — форма на один лист для отслеживания cтатуса петиции по e-mail. Очень удобно, не забудьте про нее.

Можно сразу подавать на Green Card и заполнять формы по ней, проходить мед комиссию и оплачивать сразу все взносы. Но мы c мужем перестраховались и решили двигаться пошагово, сначала получили EB-1 и только сейчас подаем документы на Green Card.

Важно! Формы вы заполняете электронно, потом необходимо их распечатать и НЕ ЗАБЫТЬ подписать!

Оплата петиции 💰

Суммы

- I-140–700$
- I-907 — 2500$

За I-140 можно оплатить кредитной картой (для этого надо отдельно заполнять форму G-1450, подробную информацию поищите в интернете) или Money Order. Мы выбрали второй вариант.
Для этого мы пришли в отделение почты USPS и купили 4 чека (в других местах тоже можно купить, но сказали что там наиболее выгодно). Имейте в виду, что есть лимиты по суммам, поэтому раздробили оплату за I-907 и в итоге у нас получились чеки на: 700$ + 1000$ + 1000$ + 500$. Покупали по два чека на одного человека, так как там лимит по суммам, начинают требовать дополнительные документы.

Важно! За форму I-907 можно оплатить только чеком или Money Order. Есть вариант еще кредитной карточкой США, но тогда необходимо заполнить дополнительную форму G-1450.

Выбор почты

Далее вам надо определиться какой почтой вы будете отправлять ваши доки, от этого зависит адрес на который будете отправлять документы. Все адреса указаны на оф. сайте www.uscis.gov. Обратите пожалуйста внимание, что для ускоренного рассмотрения (Premium Processing) указываются отдельные адреса.

Мы отправляли FedEx, наши документы дошли на третий рабочий день. Заплатили 120$.

Заполнение чеков Money Order

Далее надо было правильно заполнить чек:
Pay to: US Department of Homeland Security
Address: Выбранный на сайте
From: Ваши Имя и Фамилия
Address под вашим именем: Ваш адрес
Memo: Тут два варианта:
в чеке 700$ указываете “For Form I-140”
в остальных трех указываете “For Form I-907”

Важно! У Money Order сверху есть белая часть (квиточки), их нужно оторвать и сохранить себе, не забудьте это сделать.

Собираем документы в нужном порядке и отправляем 📦

Итак, мы распечатали нашу петицию под ней у нас был распечатанный файл с Exhibits. Сверху была форма I-140 и скрепкой к ней прикрепили Money Order на 700$. Поверх нее форма I-907 и скрепкой к ней прикрепили 3 чека Money Order за ускоренное рассмотрение. И в самом вверху положили форму G-1145.

Желаю вам удачи с EB-1 🙏

Надеюсь, моя статья сэкономит вам кучу нервов, времени и денег.
Задать мне вопросы можете тут или в комментариях моего телеграмм-канала.
Также найти меня можно в инстаграме.

Поставьте пожалуйста как можно больше хлопушек 👏👏👏

Так я буду знать, что не зря старалась :)

--

--