Принципы продуктивных обсуждений, планирование задач и командное мышление

Из личного опыта развития продукта, компании и карьеры

--

Обсуждения — важная часть командной работы. От их результатов зависит многое: от небольших продуктовых решений до стратегии развития компании.

Я считаю, что за последний год нам удалось продвинуться в этом вперед, построив процесс принятия решений, основанный на логике и доступных фактах.

Ниже я собрал несколько принципов, которых мы стараемся придерживаться во время обсуждений.

Вот они:

  1. Обсуждаются идеи, а не личности. Цель — не победить собеседника в обсуждении, а найти правильную идею или принять верное решение.
  2. Обращать внимание на аргументы, а не публичные навыки или авторитет.
  3. Лишь четко определив суть и важность проблемы, можно дискутировать о ее решении.
  4. Сначала фокусируйтесь на фундаментальных решениях и лишь после погружайтесь в детали. Либо оставьте последнее исполнителю.
  5. Не существует объективно идеального решения (best practice). Есть идеальное решение для конкретного продукта в конкретный момент времени.
  6. После обсуждения какой-либо идеи нужно сделать три вещи: определить следующий шаг, назначить ответственного и дату следующей встречи.
  7. Когда встречаете мнение, противоположное вашему, искренне попробуйте доказать его состоятельность. Только таким образом можно найти истину: подтвердить имеющуюся точку зрения или принять другую.

Недавно заметил, что интересным образом подхожу к планированию работы.

Каждый вечер я отбираю задачи на следующий день. Со стороны это может выглядеть как просто выбор дел, которые нужно сделать. Но в моей голове, те задачи, которые я ставлю на следующий день, уже выполнены.

Выглядит это, как будто один человек (я вечером) ставит задачу другому (себе завтрашнему), зная, что тот другой все сделает насколько можно хорошо. Именно поэтому для меня самое сложное не сделать работу (с дисциплиной проблем нет), а выбрать задачи, которые принесут наибольший результат.

И еще кое что.

Уже много раз я замечал, что наименее продуктивные дни были тогда, когда я планировал слишком мало задач на день. Хобби для отдыха у меня практически нет, поэтому я не знал, чем себя занять, а найти полезную задачу день в день трудно, так как на определение приоритетов нужно время. Поэтому я серьезно подхожу к вечернему планированию, поскольку от него зависит, каким образом я проведу следующий день.

Оценить свой план не сложно, достаточно ответить на следующий вопрос:

«Сделав поставленные задачи, буду ли я доволен прошедшим днем?»

И если ответ отрицательный, значит, нужно что-то менять.

Успех чего-либо в современном мире часто определяется не особым качеством продукта или продуманной стратегией, а популярностью их создателя в других сферах жизни.

Знакомый пример:

Если известный блогер напишет книгу, то она непременно станет бестселлером. Произойдет это не потому, что книга отличная, а потому, что ее автор обладает огромной лояльной аудиторией. То же самое работает с косметикой, курсами, одеждой и многим другим.

Это важно понимать, так как многие изучают известные примеры в разных сферах, не задумываясь, что их успех зависит не от каких-то особых действий, а от прежних достижений создателя, которые дали ему ресурсы для реализации новых проектов.

Если вы такими же ресурсами не обладаете, то и стратегию скопировать не сможете. Поэтому намного полезнее анализировать личные навыки и возможности, а после думать, каким образом их использовать для реализации своих целей.

Недавно ввел новый инструмент в свою жизнь — журнал ошибок.

Его суть — собирать в одном месте все промахи, допущенные нашей командой и лично мной. Это может быть стратегическая продуктовая ошибка или личное неправильное поведение в конкретной ситуации. После каждой ошибки я описываю ее причину и вывод, который поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Этому инструменту меньше недели, но я уже вижу его ключевую ценность. Он не просто помогает проанализировать ошибки и снизить риск их повторения, но и тренирует навык самоанализа, который способствует более быстрому профессиональному росту.

У разных сотрудников может быть разный взгляд на одну ситуацию.

Ведь нам редко приходит в голову, что другие люди смотрят на мир не так, как мы. Отсюда уйма недопониманий.

Мы поняли это на личном примере развития компании и теперь стараемся настроить коммуникацию, в рамках которой люди смогут делиться своим пониманием текущей ситуации. У этой деятельности нет конкретных целей. Нужно лишь убедиться, что все мыслят в одном направлении.

Зачем это нужно?

Представьте, если бы внутри вас конфликтовали не две стороны (пример: лень и амбиции), а десять. Вы бы сошли с ума. Компания — это такой же организм, поэтому и сознание у него должно быть определено, а не хаотично.

Мои Телеграм-каналы: о работе, о книгах.
Моя книга
«Дизайнер интерфейсов».

Продуктивной недели!
☕️ 🌍

--

--

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com