Процесс работы над плакатом Мерседес

Ваня Звягин
Дизайн-кабак
4 min readOct 16, 2017

На курсе «Типографика и верстка» Игоря Штанга, мы делали разные задания. Одно из них — переверстка плаката на выбор. Там было что-то про очки и про Mercedes. Конечно, я сходу выбрал автомобильную тему. На курсе у нас было всего 50 минут, поэтому ничего вменяемого там не вышло.

Результат за 50 минут

Если честно, то мне левый вариант нравился больше, но преподаватель в него не очень верил. Но я не терял надежды и двигал его, как мог.

После курса я написал письмо Игорю. Предложил доделать макет в свободное время и он согласился. Сходу дал несколько наставлений: Можешь подумать насчет графики: что можно поставить вместо кружков и стрелки? Как связать графику с автомобильной темой плаката?

Тааак… автомобильная тема плаката. Сразу в голову пришли иллюстрации Герда Арнца. Кстати, вместо кружков можно поставить звезду и логотип Mercedes. Звезда — логотип Москвы:)

Арнц в деле

Что-то, кажется, не то… Хотя, идея колес и логотипа мне понравилась. Игорь написал:

  • Давай без рассказов в плакате. Лучше, чтобы картинка оставалась в рамках абстракции. У тебя получается история. Ты нарисовал буквально: «Немецкая машина врывается в Москву». Что написано, то и нарисовано — плохо.
  • Варианты со стрелкой и кружками были хороши. Просто нужно поискать другие формы.

Окей. Я зацепился за логотип и звезду и выдал пару неудачных вариантов.

Логотип Москвы и Логотип Mercedes

Ответ арт-директора:

  • Надо попробовать передать динамику, не рисуя автомобиля. Мерседес на плакате Мерседеса — это самый неинтересный вариант, так каждый может. Или рисуй его условно.
Подборка хороших вариантов от Игоря
  • То есть, задачу можно сформулировать так: какими абстрактными средствами и образами можно показать динамику? Кроме звезд и кружков:) Как можно абстрактно изобразить автомобиль?
  • Нашел несколько плакатов с курса, на которых объекты изображены небуквально:
Баня и камеры. Плакаты с прошедшего курса
  • Подбери образы, а потом подумай, как их можно изобразить.

Звезда… логотип… динамика. У меня появилась идея показать движение звезды Мерседес по кривой. При этом закодировать движение цветом флага Германии. Из истории известно, что три луча мерседеса означают стихии, для которых они делают двигатели: земля, вода, воздух.

Звёзды логотипа Mercedes в движении
  • Вся эта цветная штука не очень дружит с текстом. Я про верхний белый текст и цветную иллюстрацию. Давай вставлять на макет пока что всякие готовые штуки, а не рисовать свои. Так будет быстрее. Например, конфетти с плаката Форда:
Игорь вставил на плакат всякие штуки из других плакатов

Тут я понял, что нужно откатываться до самого первого варианта. Переключаться на вариант со стрелкой. Мне понравился вариант, где много полосок двигаются по окружности. Решил нарисовать что-то похожее…

С полосками по окружности
  • В общем — нормально. Со стрелочкой, правда, мне больше нравился:)
  • Текст внизу скачет. Точки в конце колонок не нужны.
  • Картинка выглядит клипартной. Заголовок где-то посередине. Вертикальный ритм слабый. Ты усилил картинкой линейность, которая была в заголовке. Сейчас похоже на плакат в стиле диско.

Оукеей… Вернулся к стрелке. Поправил текст внизу. Добавил эффект движения буквам и стрелке. Показал сетку Игорю.

Движение стрелки и текста. Сетка
На стене
  • Уменьшай поля по бокам, не двигая элементы. Cтанет лучше. К счастью, мы можем делать, что захотим…
  • Давай, для полной картины, попробуем совместить графику, текст и фотографию. У тебя есть только графика и текст.
  • Например, летит самолетик и отбрасывает тень. Или кусок машины светит фарами на фон.
Черновые наброски идей

Тут я перепробовал много вариантов… Всё время казалось, что что-то лишнее. Позже заметил, что наш необычный шрифт выполняет роль графики. Сохранить стрелку с фотографией не получилось. Вот пару неудачных попыток:

Неудачные попытки совместить графику и фото
  • А другие машины не пробовал? Кстати, лучше ее на передний фон поставить. Фотка почти всегда главнее.
  • По стилю, кстати, можно дотянуть до ар-деко. Шрифт примерно похож. Такое швейцарское ар-деко.

Пересмотрел разные плакаты в стиле ар-деко. Там часто использовали шум на фото и лёгкие градиенты. Так сложилось, что в это время в Минск приехал Илья Бирман. На живых советах я ему показал плакат. Он дал несколько советов, сказал как можно показать динамику автомобиля. Вот плакат до и после:

До и после

Показал Игорю результат, плакат утвержден. Я очень доволен финальной версией.

Кстати, если у вас есть черный iPhone и Mercedes, на заставке круто смотрится адаптированный вариант плаката. Mercedes не обязательное условие.

Написал конспект по курсу «Типографика и вёрстка» Игоря Штанга.

Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме.

--

--