Редизайн мобильного банкинга

Stephane Vasadze
Дизайн-кабак
4 min readMay 11, 2019

В 2016 году я написал эту статью попутно делая проект. Она состояла из двух частей (которые я конечно же объединил) и описывает мой подход, мысли, а так же ход работы. В конце ждёт сюрприз, потому что в 2019 году я обновил проект.

Для ленивых, его можно сразу посмотреть здесь

Итак, начнём:

ч1

Hey guys!

Среди вас есть есть те кто пользуется услугами Промсвязьбанка? А пользуетесь их приложением для интернет-банкинга PSB-Mobile? Это не реклама и не исследовательский опрос.

Так получилось что на досуге залип в этом приложении, но не потому что оно крутое, а совсем наоборот. Я пользовался им с момента как получил свою первую зарплатную карту в 2013 году. В плане удобства и дизайна там всё очень печально. Кстати, изначально это вообще было не приложение, а веб страница где просто отображался баланс.

Сейчас, когда я разобрал структуру приложения, я нашел там множество косяков: странных фичей (некоторые наверно никогда не используются), необоснованно повторяющихся экранов, десятки ненужных перелинковок (да, круто когда за 1–3 действия можно перейти в любой раздел/найти фичу, но не круто когда это сделано плохо). «Новости банка» — вы серьезно? Кому нужны новости в приложении для ежедневных операций с собственными средствами?

Продукты, кредиты, вклады — после выбора подраздела нам открывается iframe с предложением открыть следующую страницу в браузере. Блин, почему не открыть её в браузере изначально? Это чертовски неудобно, почему я должен лишать себя права работы с приложением и чтения инфы о продукте, или же почему я должен открывать её два раза, а затем перейдя обратно в приложение ещё раз возвращаться в основной раздел? (Надеюсь вы меня поняли). Зачем разработчикам понадобилось делать три вкладки для открытия Яндекс карт? (Нам предлагают посмотреть где находятся банкоматы, отделения банка и скидки по партнерской программе).

Ужасный дизайн начинается с первого экрана (иконки с разной толщиной обводки, название функции быстрого доступа в 2 строки и из 5 слов — what?!) и продолжается во всех экранах приложения (неуместные оранжевые плашки для разделения подразделов впивающиеся в глаза, разнообразие шрифтов, полупрозрачные неуклюжие квадратные кнопки аля фаб в андроиде).

Да, всё это критика, но и часть анализа тоже, нужно смотреть вглубь чтобы был смысл в принятиях решений.

Да, несомненно дизайн уже стар, но почему банк им не занимается? Сейчас с появлением новых фишек нативных систем и стремительной цифровизации они становятся не конкурентоспособными каждый день. Я должен это прекратить!

Короче! Я решил запилить редизайн этого приложения. Если честно для меня UX это пока дремучий лес, но мой интерес и жажда нового опыта выше. Так же я являюсь пользователем и сталкиваюсь с приложением довольно часто, именно это стало мотивацией.

Итак, лед тронулся! Я начал с разбора и реструктуризацией всего приложения (кол-во экранов 81!!!). После этого этапа я займусь проектированием с нуля, используя только нужный и значимый функционал старого приложения, а далее визуальным дизайном.

ч2

Передо мной стояла задача переосмыслисть и упростить структуру существующего приложения, освежить дизайн интерфейса, улучшить взаимодействие с пользователем.

Старое приложение имеет огромное количество проблем связанных со взаимодействием. Неудобные цепочки действий, повторяющиеся экраны, несвязная логика экранов, плохая иконографика и типографика, ужасные сообщения и оповещения, а так же прочие мелкие недочеты.

И я как постоянный пользователь этого приложения, а так же являясь графическим дизайнером, решил предложить свое решение этой задачи.

Шаг 1

Analytics

Первым шагом был разбор приложения на экраны для визуального представления текущей структуры и дальнейшего ее упрощения (пользов. сценарии, юзерфлоу и тд)

Шаг 2

UX Design

Анализ и переосмысливание сценариев пользователя. Проектирование нового пользовательского опыта. За основу брал приложения других банков, персонажей и эмпатию 😃

Шаг 3

UI Design

Визуальный дизайн интерфейса (для 2016 года это было свежо)

Итог

Прикольный свежий дизайн и упрощенная структура приложения

Вот такая вот прикольная история моего первого большого опыта в таких проектах. В этом году я решил вдохнуть новую жизнь в проект, переосмыслив и преобразив его

Полный проект все так же доступен по ссылке: https://www.behance.net/gallery/79821463/PSB-mobile-app

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, оставляйте ваш комментарий, ставьте большой палец вверх и нажимайте колокольчик, до встречи! 😅

--

--