Хороший дизайн — это хороший дизайн, независимо от технологии, — Елена Огородова

Oksana Chopak
Дизайн-кабак
6 min readJan 19, 2018

С произведениями графических дизайнеров простой человек сталкивается каждый день, каждую минуту. Они буквально окружают нас, создают визуальное отображение нашей с вами реальности: логотип любимого бренда, вывеска на магазине, субтитры фильма, рекламный баннер, — все это произведения воображения и таланта графических дизайнеров.

Как достичь успеха в этой сфере? К чему следует стремиться? Какие секреты знают профессионалы своего дела? Про это и многое другое нам рассказывает успешный графический дизайнер, профессионал своего дела и просто замечательный человек — Елена Огородова.

Родилась в России, выросла в Италии, сформировалась как специалист, достигла всемирного признания и успеха на своей еще одной родине — США.

Сейчас она проживает между двумя местами — Лос Анджелесом и Лугано (Швейцария). Елена находится на подъеме своей карьеры и стремится делиться опытом с коллегами, которые только начинают свой путь графического дизайнера, ведь одним из ее жизненных постулатов является понимание того, что прежде всего важно быть полезным окружающим людям.

Когда вы почувствовали, что графический дизайн — это Ваше призвание? Долго ли Вы шли к этому?

Я всегда испытывала любовь к творчеству. Будучи ребенком, я с радостью проводила много времени за рисованием. Моя мама часто водила меня в художественные музеи, и даже если я обычно вела себя, как будто мне было скучно, я втайне любила заблудиться среди картин и побродить по галереям. Перейдя в старшие классы, я начала брать продвинутые занятия по искусству. По мере приближения к окончанию школы и появлению необходимости специализироваться на какой-то профессии, я узнала о чем-то, называемым Графический Дизайн. Я стала посещать классы по Графическому Дизайну, которые мне нравились, но я все еще не имела ни малейшего представления об Анимационной Графике. Только после стажировки в Лос-Анджелесе я действительно открыла для себя индустрию развлечений. Я сразу же влюбилась в эту быстро развивающуюся творческую среду. Когда я поняла, что существует профессия, где Вы можете использовать буквально все, от изображения и видео до музыки, я была покорена. Анимационная Графика была для меня.

Расскажите о своем пути к успеху. С чего Вы начинали свою профессиональную деятельность? Что давалось труднее, а что больше всего захватывало и удавалось с легкостью?

Моя первая работа по графическому дизайну была для компании, специализирующейся на промышленном дизайне в Италии. Идея работать над чем-то, кроме плакатов, заинтересовала меня. Я ознакомилась с 3D-программами, которые, в некотором роде, были моим введением в мышление анимационного художника. Меня приняли в Университет дизайна в Калифорнии, где я продолжила учебу по графическому дизайну. Возможность доступа к различным дисциплинам в университете открыла мне глаза на возможности за пределами работы в печатной графике. Я была принята на стажировку в производственную компанию, где впервые с головой погрузилась в стиль работы, о котором ничего не знала. Начало было неподатливым. Мне понадобилось много времени, чтобы усовершенствовать мои навыки в анимации. Решимость и энергия молодости — вот что спасло меня. Мой позитивный характер побудил моих руководителей проводить больше времени, обучая меня и подталкивая на путь к успеху.

Какими достижениями Вы сейчас гордитесь больше всего?

Я горжусь тем опытом, который я получила, работая в качестве внештатного дизайнера. Работа фрилансером на протяжении всей моей карьеры открывает передо мной множество компаний и проектов. Я имела доступ к проектам во всех областях, от корпораций до телепередач, от съемок кинофильмов до социальных сетей. Работа с таким широким спектром областей помогла мне в формировании моих творческих и лидерских навыков.

Один из проектов, которым я больше всего горжусь — это Драфты НФЛ (Национальная Футбольная Лига, США, — авт.) в 2017 году в Филадельфии. Я возглавляла команду по созданию сотен анимаций, которые были продемонстрированы в прямом эфире и взаимодействовали со зрителями на мероприятии. Проект получил чрезвычайно положительный отклик как от клиентов, так и от общественности.

Вы имеете опыт во многих сферах графического дизайна, какой из них сейчас считаете наиболее востребованным и перспективным?

Быть дизайнером по своей сущности всегда будет самой важной вещью. Технология будет развиваться, методы — изменяться, и всегда будет необходимость в новых навыках. Если Вы пристально следите за дизайном, то сможете выжить в любую эпоху. Хороший дизайн — это хороший дизайн, независимо от технологии.

Сегодня, в эпоху социальных сетей, движение играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Наши экраны наполнены быстро движущимися изображениями и типографией. Это — постоянная гонка за вниманием. Как сегодняшний дизайнер, Вы находитесь в выигрышном положении, если думаете “в движении”. Все, от логотипов до иллюстраций и диаграммам, в конце концов стремится быть анимированным, будь то вебсайт, объявление YouTube или внутренняя презентация.

Как Вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек, стремящийся стать успешным графическим дизайнером? К чему надо быть готовым, какие трудности / сложности у этой профессии?

Вы должны быть организованы. Как внутри себя, так и снаружи. Как графический дизайнер, Ваша работа заключается в том, чтобы предоставить информацию наиболее эффективным возможным способом. Это означает, что Вы должны быть организованы в Вашем образе мышления, а также в способе передачи информации.

Хотя может показаться, что Ваша работа сосредоточена вокруг компьютера, Вы должны обладать дисциплиной делать шаги во внешний мир. Вы не сможете впитывать окружающий Вас мир из-за экрана. Вам нужно выйти оттуда и встретить людей, коснуться травы, и заметить цвет неба.

Индустрия развлечений жестока. Компании не имеют никаких проблем с “экономией денег”, выплачивая ошеломляющие суммы за работу одного человека. Пока Вы не обретете самоуважение, Вам так и придется проводить долгие ночи за работой, пропускать обеды и соглашаться на более низкую заработную плату. Вам предстоит узнать, как уважать свое собственное время и здоровье, потому что если этого не сделаете Вы, то за Вас этого не станет делать никто.

Как Вам удалось попасть в индустрию развлечений / шоу-бизнеса? Благодаря хорошим отзывам, контактам из предыдущих проектов или Вы считаете, что это просто удача?

Хотя я определенно верю в удачу, я также твердо верю во взаимодействие в сети. Я стараюсь оставаться в контакте с большинством моих профессиональных знакомств.

Я верю в доброту к людям. Быть позитивным присутствием в жизни людей является частью бизнеса. Если Вы порекомендуете кого-то для работы, скорее всего, они вас в будущем тоже порекомендуют. Быть полезным для других является своего рода инвестицией. Существует риск, что Вы не получите тоже самое в ответ, но, по большей части, результат очень положительный. Я думаю, что главная причина, по которой мне успешно удавалось строить большую клиентскую базу на протяжении многих лет — это именно взаимодействие в сети и наличие хороших связей как с владельцами компаний, так и с их младшими дизайнерами.

Есть ли трудности для карьерного роста для женщины? Дайте несколько советов для женщин в бизнесе.

Не ограничивайте себя с демографической точки зрения. Будьте дизайнером, которому просто посчастливилось еще и быть женщиной. Не будьте лучшим дизайнером-женщиной, будьте просто лучшим дизайнером.

Будьте в курсе ставок оплаты в Вашем географическом районе и убедитесь, что Вам платят в соответствии с талантом, а не полом.

Вежливо положите конец любому неуместному поведению, без промедлений. Молчание является признаком согласия, и это наносит ущерб всем женщинам в отрасли.

Доверие является ключевым фактором. Вас часто будут принимать немного менее серьезно; особенно, если Вы молодая женщина. Будьте готовы отстаивать свои позиции и заверить Вашего клиента, что Вы с уверенностью можете великолепно осуществить работу.

Расскажите о Вашем опыте по запуску стартапов и о командной работе. Какие особенности для творческих команд?

Компании-стартапы всегда очень взволнованы и работают поспешно. Спокойный ритм и стартовый коллектив приведут к положительному росту Вашей компании. Для устойчивого развития Вы должны начинать медленно, но уверенно.

Демонстрация уважения и признательности в отношении всех Ваших сотрудников, независимо от их титула, является абсолютно необходимым. Не перегружайте работой Ваших сотрудников. Наполните кухню здоровой и подходящей едой. Инвестируйте в обновления программного обеспечения для быстрого и удобного рабочего процесса. Поощряйте обсуждения в офисе, чтобы создать позитивную атмосферу.

Обида и истощение смогут обеспечить Вам лишь низкое качество и медленную работу, что в свою очередь приведет к неизбежному спаду в Вашем бизнесе и репутации. Как только Вы лишите Ваших сотрудников комфорта для достижения более низких затрат, Вы ограничите сами себя в качестве. Здоровая и расслабленная обстановка является рецептом для высококачественной работы.

Чем Вы еще занимаетесь, чтобы отвлечься от работы, отдохнуть? Где черпаете вдохновение для новых творений?

Я люблю читать. Будь то чтение книги, или прослушивание аудиокниги во время прогулки с моей собакой. Я обожаю погрузиться в любой рассказ. Я также люблю путешествовать. Как дизайнеры, мы несем ответственность за знакомство с нашей планетой, потому что мы, в конце концов создаем дизайн для мира.

Оксана ЧОПАК

--

--