Что дают победы на конкурсах Awwwards и CSS Design Awards

Ilya Kulbachny
Дизайн-кабак
10 min readMay 24, 2020

Хочу сразу отметить, что ниже описан исключительно мой личный опыт и я не претендую на истину в последней инстанции.

Коротко:

  1. Трафик на сайт.
  2. Зарубежные проекты.
  3. Рост качества и цен.

Предыстория

Когда-то очень давно, еще в 2013 году я смотрел на дизайнеров и агентства, которые получают «Эвввордс» и мне они казались какими-то богами. А мне к ним примерно так же, как «Вояджеру-1» обратно на Землю.

Я мечтал делать крутые сайты, но все время находил себе отговорки: то работодатель не такой, то клиент не понимает, то неподходящий проект, то правки и так далее. Думаю, многим это знакомо.

Годы шли, а я смотрел на свое портфолио и понимал, что ничего хорошего за все время так и не сделал. В один момент я это глубоко осознал и во мне будто случился перелом. Но он пошел на пользу, а я взял себя в руки и твердо решил, что нужно что-то менять.

От успешных людей я слышал о целеполагании, но думал, что это про «успешный успех» и не более. Несмотря на это, я решил поставить цель — получить Site Of The Day на Awwwards. Я в это не особо верил, смотрел в зеркало и думал: «а кто это у нас тут такой наивный дурачок?»

Хотя я и был настроен скептически, какая-то далекая мечта вела меня за руку. И я решил, что в следующем проекте сделаю все настолько круто, насколько вообще способен. Но подходящего проекта не было, ведь к тебе приходят за твоим портфолио.

К тебе приходят за твоим портфолио.

Прошел примерно месяц и тут мне написал мой друг Кирилл. Говорит: «Илья, нужен сайт. Сможем что-то придумать?»
На что я ответил что-то в духе:

Я, конечно же, согласился.

В итоге, получился классный на тот момент проект, который разошелся в Фейсбуке, набрал много лайков и много похвал. Я этим очень гордился.

Сайт дня мы так и не получили

Да, сайт дня на Awwwards мы тогда не получили, но взяли Honorable Mention, SOTD от CSS Winner, меня пригласили в состав Young Jury. А также было много откликов и писем а-ля «Хочу такой же сайт! Сколько стоит?»

А вот данные из Google Analytics, которые показывают количество посетителей на сайт Кирилла после всех публикаций:

Данные Google Analytics от Кирилла
Данные из нашего Google Analytics

Тогда же начали писать потенциальные иностранные клиенты, с одним из которых мы успешно работаем до сих пор.

Тогда-то все и понеслось

С того момента я понял, куда надо двигаться и начал идти к своей цели — Site Of The Day на Awwwards. Прошло время, и мы в команде Cosmos Studio сделали довольно много проектов. Конечно, не все они годились на Awwwards, но некоторые из них мы подавали. Например, сайт для агентства Hope&Partners, за который мы получили Mobile Excellence и Honorable Mention.

Мы продолжали развиваться, расти, пытаться прыгнуть выше своей головы, пробовать новые технологии. К нам обращались иностранные клиенты и мы с ними делали интересные проекты.

Немного об иностранных клиентах

Работать с ребятами из Европы, Америки или Азии очень круто! Они гораздо выше ценят и платят за хороший дизайн. Но и работа должна быть соответствующего уровня. Еще очень важно учить английский, без него путь на Запад тебе заказан.

Но откровенно говоря, к нам европейцы и остальные западные клиенты обращаются не потому что мы классные, получаем награды и все такое. А банально из-за низкой цены. Им намного комфортнее работать со своими. Но сайт, который у нас стоит 5000 евро, в Германии, например, будет стоить 15000–20000 евро. А то и больше.

Поэтому не нужно себе льстить, работая на зарубежные проекты, а лучше смотреть трезво: как только вы в очередной раз значительно повысите цены, они, скорее всего, уйдут к другим. Ну или вы реально очень крутые и у вас классные отношения с клиентом 😅

К нам идут потому что дешевле.

Site Of The Day на Awwwards и Projector

Кстати, после тех первых побед моя жизнь начала стремительно меняться: стали приходить более интересные проекты, приглашения провести лекции, выступления на конференциях и многое другое.

Фото из воркшопа в Черкассах

Меня даже позвали вести курс по веб-дизайну в школе Projector, что было для меня чем-то нереальным на тот момент! С тех пор я преподаю. А мы с моим другом и крутым дизайнером Ярославом Леоненко успели выпустить 2 замечательные группы молодых специалистов 😇

Мастер-класс

У нас на курсе есть занятие — мастер-класс, где куратор в режиме реального времени создает сайт за 2 часа. Мне нужно было быстро что-то придумать и я решил сделать свой персональный сайт.

На занятии я набросал структуру, расположил основную информацию о себе, работы и компетенции. Занятие было очень веселым: мы шутили, добавляли мне смешные брови, много смеялись, а я рассказывал, как ищу ходы, придумываю идеи и работаю в Figma.

В результате образовался макет будущего сайта, который мне в целом нравился. Но его надо было доработать. Я подумал: «А почему бы и да?» и решил его доделать. Несколько недель спустя я уже придумывал детали типа прелоудера, добавлял всякие ходы и интересные фишки.

Наброски моего сайта в Figma

Далее была разработка

Мне повезло и в тот момент спешить было некуда, загрузка позволяла и мы с разработчиком вдвоем делали этот проект. Некоторые вещи меняли на ходу, оптимизировали и улучшали.

В какой-то момент я понял, что вышло так себе. Ну… слабовато. Не дотягивало. Внутри меня не было полной удовлетворенности. Не хватало вишенки на торте. И я долго думал о том, что это может быть. А поскольку я больше всего в дизайне люблю типографику, то решил, что надо попробовать кое-что новое — вариативные шрифты.

Вообще, они уже набирали популярность еще с 2016 года, но в вебе, все-таки, встречались редко. Я нашел крутейший Grtsk Varible от Black[Foundry] и понял, что это оно!

Но когда я увидел его цену за вариативную версию, моя челюсть медленно поползла вниз.

$1764 за шрифт

Однако я не расстроился, написал ребятам напрямую и предложил им разместить ссылку на их сайт в своем проекте взамен на скидку. Они пошли на встречу и сделали мне, ну прямо-таки, огромную скидку. Это мне и позволило использовать данный шрифт на сайте. За что большая благодарность Black[Foundry]!

Из этого я извлек урок:

Не нужно стесняться. Можно написать и попросить то, что тебе нужно.

Awwwards и CSS Design Awards: цены, условия и результаты

Когда мой сайт уже был готов, я решил, что надо подаваться на Awwards и CSS Design Awards!

Бытует мнение, что они как Coca-Cola и Pepsi: практически ничем не отличаются и если ты получаешь Сайт Дня на одной площадке, то автоматически получаешь и на другой.

Правда это только отчасти: да, на Awwards и CSS Design Awards аудитории пересекаются; да, многие сайты сразу светятся и там, и там; да, жюри повторяются. И даже цена подачи практически идентична!
1. Awwwards — 50 евро.
2. CSS Design Awards — 48 долларов.

И вправду — сервисы довольно похожи. Но в моем случае это не сработало. Я получил на Awwwards Honorable Mention + Mobile Excellence, а на CSS Design Awards: Innovation, Special Kudos и награды по UI/UX. В общем, утешительные призы.

😪

Было, кстати, очень приятно попасть на главную Muzli. Однажды утром, когда я мыл посуду, мне начали писать друзья, мол, ты браузер открывал? А я такой «эээ, чтооо?». Потом обнаружил себя на самой большой обложке Muzli. Тут-то я и присел на диван.

Мой сайт на главной обложке Muzli

Неделю спустя, в конце рабочего дня, я небрежно листал почту и наткнулся на письмо от Awwwards, подумал, что это о Honorable Mention / Mobile Excellence и отметил его как непрочитанное. Но оглянулся, вчитался и не поверил своим глазам!

Это был один из самых счастливых мейлов в моей жизни

В общем, они меня поздравили и сообщили о дате, когда сайт будет опубликован на главной странице awwwards.com. Это было 22 декабря 2019 года. Лучший подарок на Новый Год — исполнение мечты 🤩

Кстати, вот сам сайт: kulbachny.com

После этого было много публикаций, подборок и видео-обзоров. Мой партнер из Германии прислал видео, где сайт попал в подборку трендов веб-дизайна 2020.

Спасибо, Йоханнес!

Еще один клиент из Франции скинул скрин с какой-то галереи:

Спасибо, Джесси!

Еще меня сильно удивило, когда мой друг наткнулся на мой сайт в популярном Youtube-блоге про веб-дизайн:

Спасибо, Ярик!

Заканчивая хвастаться, хочу отметить, что, по данным источников трафика Google Analytics, публикаций было гораздо больше. Итого за полгода мой сайт посетили примерно 38000 человек.

Данные из моего Google Analytics

Что было дальше

А дальше я просто работал и поставил перед нашей командой цель более амбициозную — 5 сайтов дня в год. Да, мне тоже с трудом в это верилось, когда говорил. Но мы к ней потихоньку двигаемся. Например, недавно получили Website Of The Day на CSS Design Awards за сайт umami-ware.com.

Это было тоже очень приятно 😊

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3574439735959673

С этим проектом мы подавались так же на Awwwards и The FWA, но не прошли. Зато где мы только ни были: и на One Page Love, и на CSS Winner, и на многих других площадках, о которых никогда не слышали. У меня даже взяли интервью Avocode и журнал Communication Arts.

Итого, по словам нашего партнера, за 2 месяца с момента запуска сайт получил что-то около 70 тыс. посетителей. Неплохо как для проекта, который только появился. А мы получили несколько писем от новых клиентов.

Но справедливости ради стоит сказать, что подачи на эти все сайты тоже не бесплатные, поэтому это своего рода затраты на маркетинг 💸

Выводы:

1. Да, оно того стоит

Как бы кто там не говорил, мол, все эти фестивали пустышки, нужны только для заработка денег самими площадками и ничего под собой не имеют, могу уверенно сказать, что это не так. Мы получили пару классных клиентов, которые теперь регулярно дают нам проекты.

2. Делая проекты мирового уровня, ты не можешь делать как раньше

После того, как ты сделал классный проект, тебе уже совесть не позволяет в следующем проекте сделать что-то так же или слабее. Наоборот, это мотивирует тебя пробовать лучше, прыгать выше своей головы и стараться превзойти себя. Кажется, в этом и состоит рост.

3. Больше трафика, больше известности, выше цены

Для меня лично количество наград является индикатором нашего роста. Конечно, мы не делаем проекты только ради наград, а больше для решения задач клиентов. Но одно другому не мешает, а иногда и является хорошим маркетингом, как в случае с Umami Ware.

С каждой новой наградой мы можем чуть-чуть повышать цены и ценность нашей работы для клиентов. Признание мирового дизайн-сообщества имеет вес не только для самих дизайнеров, но и для клиентов. А если ЦА сайта-победителя — дизайнера, как, например, кейс шрифта Editorial New, с которым Locomotive получили Site Of The Month, то это вообще ситуация win-win. Уверен, оттуда пришло много продаж.

По моему мнению, клиенты — это отражение нас самих. И если мы растем качественно, то и наши клиенты растут тоже. Соответственно ты можешь повышать стоимость своей работы. Таким образом, мы ещё и смогли немного повысить цены, а награды помогают нам чувствовать уверенность на переговорах.

В этом также вырабатывается и позиционирование, даже если ты работаешь над ним неосознанно. В любом случае, люди в Фейсбуке, Инстаграме или на Эвввордсе видят то, что ты им показываешь. И если рассказывать об победах, наградах и классной работе, тебя будут воспринимать и запоминать соответственно. У людей будет создаваться о тебе правильное мнение. Своего рода создание бренда. Потом, если кого-то попросят тегнуть крутого веб-дизайнера, будут советовать тебя, даже если с тобой лично не работали.

Итого

Я надеюсь, это будет ценно для всех, кто хочет получить свой заветный Сайт Дня и увидят, что это вполне реально. Если будет интересно, могу в следующем посте рассказать о том, как я придумываю идеи, где ищу вдохновление и как вырабатываю концепции для сайтов-победителей.

Если эта история была для тебя полезной, жми 👏
А если есть какие-то вопросы или замечания, буду рад ответить в комментариях или в личных сообщениях.

Мои контакты:

--

--