Что значит быть дизайнером

Galina V
Дизайн-кабак
4 min readOct 20, 2023

Привет! Я Галя — продуктовый дизайнер в банке ВТБ. Из этой статьи ты узнаешь, что включает в себя понятие «быть дизайнером», как обстоит работа в крупной компании, как взаимодействовать с командой и коллегами, чтобы всегда достигать результата и поставленных целей.

Статья будет полезна новичкам в дизайне и тем, кто недавно устроился в крупную компанию, а так же тем, кто устал просто рисовать макеты и хочет расти как специалист.

Зоны ответственности продуктового дизайнера

Продуктовый дизайнер не просто рисует красивые макеты и создает приятный внешний вид, он отвечает за продукт целиком:

  • За клиентский опыт, его качество и удобство — сюда входят UX-исследования, анализ и проектирование клиентского пути
  • За визуальную часть продукта — создание графических элементов, выбор цветовой палитры, шрифтов, иконок и других визуальных элементов
  • За смыслы, которые транслируют клиенту, а значит и за тексты
  • За пользу и выгоду, которую получит клиент
  • За ценность принесенную бизнесу

Работа в команде

Важной частью работы продуктового дизайнера является работа в команде. Под командой я имею ввиду ни команду дизайна, а команду продукта, которая включает бизнес-аналитиков, менеджеров продукта и разработчиков.

Основной процесс в командной работе — это то, как происходит работа над задачей. Он строится на основе того:

  • как вы берете задачу в работу
  • как происходит приемка вашей работы
  • как вы передаете задачу в разработку

Расскажу, как у меня устроен этот процесс и на что я, как дизайнер, могу влиять.

Процесс работы над задачей в моей команде

Планирование и анализ. У нас в команде раз в неделю происходит синхронизация между дизайнером, PO и бизнес аналитиками. Перед началом спринта мы набираем задачи из бэклога, в середине спринта добавляем в бэклог новые задачи и разбираем их. Когда я беру задачу из бэклога, я уже знакома с каждой задачей и понимаю, что требуется сделать.

Здесь важно отметить, что в моей команде в дизайн НЕ попадают задачи в необходимости которых мы не уверенны. Если у нас есть хоть капелька сомнения задача сначала уйдет в анализ. Например, если я задам вопрос: «а какую ценность это принесет» и никто не сможет ответить, то такая задача будет передана в работу бизнес аналитикам.

Если у тебя не так, то запомни, что перед тем как брать задачу в работу нужно убедится, что она действительно нужна. В этом тебе помогут вопросы:

  • Зачем мы делаем это продукт/фичу/задачу?
  • Какую ценность это принесет?
  • Если мы не будем делать эту фичу, то к чему это приведет?

Согласование и синхронизация. В процессе работы над задачей важна постоянная синхронизация с бизнес-аналитиками и PO:

  • Чтобы сверять направление своего движения и быть уверенным в правильности выбранного решения
  • Чтобы обсуждать идеи по улучшению и внезапно прилетевшие продуктовые изменения
  • Чтобы челленджить и проверять на прочность решения

Такой процесс позволяет избежать недопонимания на этапе приёмки задачи и проработать все корнер кейсы.

Аргументация. Необходимо уметь аргументировать свои решения перед командой, опираясь на факты и анализ. Когда ты уверен в своем решение, то аргументировать идею легко.

Посмотрим два моих примера:

Пример 1, я в начале пути. Я решила перенести кнопку из нижнего угла в верхний, потому что мне так больше нравится. Как объяснить это решение команде?

Пример 2, я сейчас. Я изучила свой процесс и увидела, что конверсия на втором шаге низкая. Мне показалось, что если кнопку перенести в верхний левый угол, то конверсия может увеличится. Я формирую гипотезу, проверяю её с помощью исследования, дополнительно анализирую конкурентов, изучаю лучшие практики и стандартные паттерны поведения. Как в этом случае я буду аргументировать решение? Есть ли разница между двумя подходами?

Во втором примере у меня есть конкретные аргументы, основанные на данных и целая последовательность действий. Я могу рассказать с чего все началось и какое решение принято, поэтому аргументировать решение легко. Благодаря тому, что я разбираю каждую задачу по косточкам, растет моя экспертность и теперь мне хватает одного взгляда, чтобы понять «а не фигня ли это» и быть уверенной в своём решении.

Инициатива и лидерство. Если не устраивает какой-то процесс внутри команды не жди, что он изменится сам! Возьми инициативу в свои руки и залидируй его.

Например, если тебе не нравится, как проходит этап планирования, ты можешь прийти к PO с обратной связью и рассказать как видишь этот процесс, предложить улучшения и дать инструменты для реализации твоей идеи. Договорись о тестовом периоде этой идеи, и если она НЕ взлетит, то команда откатиться к предыдущему процессу.

Последний процесс который внедрила я: синхронизация между командами. Несколько команд проектируют похожий функционал, но совсем не опевещают друг друга об изменениях. Я создала чат и поставила еженедельные встречи для удобной синхронизации и обмена опытом — мы стали сильнее и продуктивнее.

Заключение

Я показала на примерах, как выглядит процесс работы дизайнера внутри команды в крупной компании. Эти знания можно применить и при взаимодействии с другими коллегами. И теперь ты знаешь, что быть дизайнером значит:

  • Влиять на весь продукт
  • Внедрять процессы и предлагать изменения
  • НЕ делать х***ю, чтобы продвигать свои идеи

———

Если понравилось как я пишу, можешь подписаться на мой тг-канал :)

--

--

Galina V
Дизайн-кабак
0 Followers

Пишу о своём опыте в дизайне и наставничестве https://t.me/loveartdesign