Необычная штука в кафе

Шведский дизайн. Неожиданный

Vlad Zely
Дизайн-кабак
3 min readDec 23, 2016

--

Когда ты на родине Икеи и скандинавского дизайна, игнорировать пространство и предметы вокруг нельзя. Неделю провёл в Гётоборге, втором по величине шведском городе. Делюсь наблюдениями.

Ожидание в кафе
Посмотрите на пластмасску вверху. Мне её дали после заказа пиццы, но я прослушал: зачем. Оставил её на кассе — подумав, что какой-то сувенир или типа того. После мне принесли её на стол, и я увидел номер заказа. Девушка сказала, как замигает красным — готово: заказывал с собой. Проходит пара минут, и вот что случается:

Я тот, кто снимает вертикальные видео. Привет!

Из плюсов: я подключился к вай-фаю и просто залипал в телефон. Мне не приходилось отслеживать заказ на мониторах в зале.

Пандус в трамвае
Пандус! В трамвае! Блин. Который выезжает прямо из-под дна трамвая по нажатию кнопки. В действии не сфоткал, потому что просто стоял и осознавал, как это круто.

На моих глазах девушка выезжала по нему на улицу в инвалидной коляске. Сам трамвай был достаточно низко относительно тротуара, поэтому наклон пандуса в 8–12° помогал спокойно съехать вниз, а не экстремально скатиться кубарем.

Scandik Europe, коридор на четвёртом этаже

Навигация в отеле

Всегда чувствую себя дураком, когда иду и кручу головой в поиске заветной цифры. А тут — смотришь вдаль, и всё.

Мой номер — предпоследний в этом коридоре, и мне его было видно.

Всё тот же Скандик, розетки

Дискриминация в номере
Мне пришлось погуглить: легитимно ли слово «дискриминация» в этом контексте. Оказалось, что нет, как и слово «легитимно» выше.

Айфон-френдли. Всем пользователям других платформ немой посыл от Скандика: «ты купил не тот телефон, дружок».

Ну и обратите внимание: три розетки под зарядку айфона равны по ширине одному стандартному евроразъёму. Компактно.

Лобби-бар, который тебя веселит

Копирайтинг на соке
По-моему, это 5.

«Апельсиновый — новый яблочный». Аналогия с фэшн-приколами: «violet is the new black», и типа того.

Безалкогольный мохито с точкой по середине обрастает игрой слов.

Ещё немного про среду

Детский городок в парке Лизеберг

Стальную горку можно не красить в зёлёный-красный-синий-жёлтый и любой другой цвет, и она не перестанет быть от этого детской.

Выход из парка

Вход с парк стоит около 700₽, чтобы погулять и около 3500₽, чтобы покататься на аттракционах. Зайти можно только через кассы с турникетом, а выйти — через такую крутилку, которая вращается лишь по часовой стрелке.

Уголок рядом с отельным комплексом Gothia Towers

Вот такие незамысловатые и брутальные лавки из срубов каких-то нордических пород. Урбанисты скажут, что урна близко, соглашусь. Единственный плюс — для сидящего рядом мусор закрыт стенкой, с запахом только так не работает.

Розетка в аэропорту Ландветтер

Круто, что у ребят в Европе истории про «green» и «sustainability» не только на словах, но и на деле. Так, например, можно зарядить телефон или ноут от ветряной электростанции.

Или на чемпионате EuroSkills, куда я летал, всем участникам выдавали фляги брендированные, а на территории установили водные станции. Круто!

Трамвай номер 2, Централстейшн

Ну и главное — это настрой!
В Швеции его поддерживают даже карманы.

:–)

--

--