Эмпатия

Ваня Звягин
Дизайн-кабак
2 min readSep 24, 2017

Эмпатия — это способность понимать, почему люди поступают тем или иным образом. Или другими словами способность поставить себя на место другого.

В жизни

Мы часто пользуемся этой способностью каждый день и даже не замечаем. В детстве, когда я спорил на «камень, ножницы, бумага», я старался поставить себя на место соперника и принять верное решение. Шахматисты постоянно ставят себя на место соперника, чтобы предугадать ход.

В общении

Стив Джобс. Он выходил на презентации в одежде, в которой ходит любой человек каждый день. Таким видом Стив как бы говорит:

Хэй, ребята, я свой! Я такой же, как вы.

Мы не видим огромной дистанции между обычным пользователем и фаундером Apple. У пользователей возникает эмпатия к Стиву. Стив говорит о продукте, у людей возникает скрытая эмпатия к продукту. Они доверяют ему, потому что он такой же, как все сидящие в зале.

В дизайне

Дизайн — это решение. Решение можно найти только тогда, когда вы знаете проблему. А для того, чтобы узнать проблему, нужно поставить себя на место потребителя. Сделать продукт который решает чью-то проблему. Для этого нужно научиться слушать и сопереживать.

Я слышал, что в Студии Лебедева перед тем, как разработать упаковку для кетчупа, они купили все виды упаковок в супермаркете. Дизайнер должен попробовать пожить с продуктом про который готовит презентацию или проектирует конкурента. Побыть на месте потребителя. После создания, собрать отзывы и улучшать. Так дизайнер становится ближе к пользователям, продукт становится лучше, у пользователя появляется эмпатия к продукту.

Дизайнеры операционной системы Windows пытались вызвать эмпатию у пользователей к операционной системы путем названия иконок. Например, «Мой компьютер». Ведь его можно было назвать просто «Компьютер». Но ведь он же мой, он уже стал роднее, возникает эмпатия. Я не сторонник так называть иконки, но в этом что-то есть.

Чтобы не пропустить новую заметку, вы можете подписаться на мой канал в Телеграме.

--

--