Как успокоиться насчет кодинга и начать жить

Пособие для дизайнеров

Roman Shamin
Дизайн-кабак

--

Я дизайнер. Мне обязательно учиться программировать?

Нет, не обязательно. Можно быть крутым и не писать код.

А стоит?

Если интересно, то да, стоит попробовать.

Это сделает меня круче как дизайнера?

Нет, не сделает.

Почему тогда вокруг такой шум?

Есть несколько причин. Сначала, у нас появились компьютеры и интернет. Потом, на волне успеха технологических компаний, программисты и гики стали частью поп-культуры. Сейчас, большие компании, вроде Фейсбука, занимаются популяризацией программирования, потому что им нужны кадры.

http://www.youtube.com/watch?v=mgooqyWMTxk

Причем тут дизайнеры?

Дизайнеры — часть этой культуры.

Если я решу попробовать, что именно нужно будет изучить?

  1. HTML — язык разметки документов. С помощью HTML объясняют браузеру, что эта строчка текста — заголовок, а эта — абзац.
  2. CSS — язык стилей, отвечает за внешний вид. Например, если хочется сделать ссылку зеленой.
  3. JavaScript — в отличие от первых двух, это язык программирования (только не говорите программистам). JavaScript делает страницу интерактивной, например, показывает скрытое меню по клику на иконку.

Что мне даст знание HTML, CSS и JavaScript?

  • Вы расширите кругозор, ваш мозг создаст много новых нейронных связей.
  • В дополнение к графическому редактору, у вас появится новый инструмент для выражения своих идей.
  • Вы будете лучше понимать как устроен интернет.
  • Вы будете быстрее находить общий язык с теми, кому передаете свои макеты на верстку и программирование.

Я смогу сам сделать все за них?

Нет, довольно долгое время не сможете. Зато, скоро сможете собрать собственный сайт-портфолио.

Я потеряю работу, если не буду всего этого знать?

Нет, если вы ответственный хороший дизайнер, то не потеряете.

Но, говорят, что скоро дизайнер, который не может собрать прототип, будет не нужен.

Я не могу знать наверняка, но, опять же, если вы не ленивый мудак, будете востребованы рынком.

А еще слышал, что если буду знать как там внутри шестеренки работают, это будет меня ограничивать в дизайне.

Уверен, знание о гравитации не мешает вам представить себя в полете, м?

Ладно, а как прототипы помогают делать дизайн?

Большинство сайтов и приложений устроены просто, их поведение легко понять и объяснить на словах. Но бывают сложные задачи, которые трудно решить в голове и еще труднее объяснить свое решение другим. Возможность получить обратную связь от поведения прототипа иногда помогает найти другое, более крутое решение.

А еще бывают очень сложные задачи, когда нужно сделать что-то, чему нет аналогов. В таком случае, прототип помогает понять хотя бы, что нужно двигаться в другом направлении.

Но можно работать и без прототипов?

Да.

А что дает программирование тебе?

Возможность быстро реализовывать свои идеи. Раньше, нужно было просить знакомого кодера потратить свое время. Чаще всего я получал обещание посмотреть на следующей неделе. Доработка результата занимала существенное время. Сейчас, от идеи до первого прототипа может пройти всего полчаса, а цикл «увидел ошибку — исправил» занимает секунды.

Кроме того, я работаю эффективнее, потому что автоматизирую рутинные вещи — сверстать большую таблицу в HTML намного быстрее, чем кропотливо расставлять строчки в Фотошопе.

Примерно так себя видит начинающий программист

Еще мне нравится делать собственные инструменты.

Когда нам в Oh My Stats надоело вручную собирать урлы с utm-метками, я за пару дней написал на CoffeeScript компоновщик, который помогает создать адрес по нужным правилам, исправляет ошибки ввода и экранирует кириллицу.

В процессе работы над собственным шрифтом, приходилось часто накладывать знаки друг на друга, чтобы понять их устройство, увидеть связь или отсутствие связи между частями букв. Когда мне надоело делать это в Фонтлабе, я потратил пару выходных и сделал Typare. Приятно видеть, что сейчас им пользуюсь не только я.

Звучит здорово, не знаю за что хвататься.

Сконцентрируйтесь на том, что для вас важно. Стать минимально полезным дизайнером — сложная и интересная задача. Если вы еще в пути, не отвлекайтесь. Прочтите лучше Тафти, если еще не.

--

--

Roman Shamin
Дизайн-кабак

Desingineer @evilmartians • Projects: Compo, Sort Me, State Machine, Size Marks, Evil-Icons.io