6 советов, как использовать градиенты в дизайне

Коляс Иванов
Дизайн-кабак
3 min readAug 14, 2020

Раньше мне не нравилось добавлять в дизайн, на мой взгляд, лишние элементы. Это касалось и градиентов.

Со временем я понял, что как раз градиенты способны минимизировать визуальный мусор на макетах. Их успешно используют в рекламных баннерах, в айдентике, в веб-дизайне и т.д.

Специально для вас я сформулировал 6 мини-советов, которые помогут вам понять роль градиентов «в природе» и использовать их эффективно и по назначению.

1/Разместить текст на фото

Используйте почти незаметный градиент на фото, чтобы разместить на нём текст, который сливается с фоном. Так вам не придётся закрывать фотографию плашками, фигурами и другими элементами, чтобы выделить текст.

2/Разнообразить фон

Чтобы разнообразить минималистичный дизайн, не добавляя лишних деталей, используйте мягкий градиент.

3/Придать объём иллюстрациям

Если иллюстрации кажутся скучными, но не приходит в голову, как можно их разнообразить — просто добавьте на них градиенты.

4/Сделать градиент частью айдентики

Чтобы выделиться среди конкурентов, можно сделать запоминающийся градиент изюминкой своего бренда.

5/Аккуратно выделить объект поверх фона

Для выделения объекта поверх фона можно использовать как полупрозрачное затемнение, так и полупрозрачный градиент. Если детали фона важны, то градиент, в отличие от затемнения, позволит оставить видимой бóльшую площадь фона.

6/Наложить на фото

Можно «забрендировать» или изменить фото, чтобы оно лучше вписывалось в макет, наложив на него полупрозрачный градиент с фирменными цветами.

Бонус для дочитавших ♥

Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.

  • Ссылки на ресурсы для поиска референсов и вдохновения;
  • Избранные ресурсы с полезными статьями, заметками и мыслями, которые я сам читаю;
  • Советы и рекомендации лично от меня, как практиковаться в дизайне, где эту практику находить и как сделать её максимально эффективной;
  • Фишки, которые позволяют мне быть востребованным дизайнером на фрилансе, выполнять проекты в срок, уметь в веб-дизайн, граф-дизайн, соцсети, полиграфию и бренд-дизайн;
  • Что мне помогает продвигаться, искать клиентов и закрывать сделки, повышая ценник.

Получить «Атлас-дизайна»

Спасибо за прочтение, но и ты вырази благодарность :)

Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥

Дополнительно, если интересно:

Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥

--

--

Коляс Иванов
Дизайн-кабак

Рассказываю, как развиваю дизайн-студию без опыта работы в студии, учу дизайнеров зарабатывать больше и делюсь методами личной эффективности: t.me/kolyasblog