Когда твой Биханс покрылся пылью

Alexander Lygin
Дизайн-кабак
6 min readMar 14, 2018

Я не могу назвать себя ярым фанатом Биханса, последние кейсы я туда выкладывал вообще два года назад, и это были мои первые в жизни сайты. Но все это время копились рабочие проекты и идеи, ожидающие реализации.

Пришла пора стряхнуть пыль с аккаунта, удалить старенькие работы и выложить новые. Могу ли я рассчитывать на то, что проходные рабочие проекты заинтересуют публику? Возможно мне стоит придумать фейк, или выложить очередной редизайн фейсбука или приложение погоды? Так я добьюсь славы и почета? Ах да, сейчас не 2012, надо сделать поправку на время.

Как раз у меня накопилась пара идей о том, что дизайнеру можно спроектировать такого, чтобы убить одним выстрелов двух зайцев — не только получить лайки на Бихансе, но и привлечь внимание потенциальных работодателей.

Мне кажется очень важным, когда делаешь фейки и концепты — запилить не столько красивую оболочку из модных шмоток и ассиметричной сетки — сколько придумать продукт, который будет интересен, привнести решения и идеи, которые могут вызывать бурные обсуждения. И я говорю не про новый дизайн кнопок или гениальную анимацию.

Я накидал несколько сфер, проекты в которых могут сработать на дизайнера.

Блокчейн

Блокчейн это новый черный, а мобильные приложения кошельков сейчас дизайнить так же модно, как и приложения погоды в недавнем прошлом. Почему мне кажется важным успеть попасть в волну? Никто не знает, что будет в будущем с криптовалютой и блокчейном, но сейчас в этой области неплохие зарплаты и задачи, зачастую можно поучаствовать в проекте колоссального масштаба, и подобные работы в портфолио, пусть и фейковые, могут помочь дизайнеру найти работу в этой сфере.

https://dribbble.com/shots/4106201-Crypto-Alert by Hoang Nguyen for Interactive Labs

Но есть нюанс. Никому не интересен просто еще один криптокошелек. Важно найти идею и только потом уже обернуть все это в красивую обертку:

Недавно стала очень популярна биржа Kucoin, почему бы не придумать нативный кошелек для ходлеров от биржи, допилить брендинг, спроектировать интеграции с биржей? В 2017 самым ожидаемым подарком по опросам был биткоин. Почему бы не интегрировать возможность сделать этот самый подарок? Почему бумажные кошельки существуют, а вот если я захочу подарить подруге немного эфира, которая про крипту и слышать не слышала, то все, хрен?

В телефоне есть возможность поделиться скриншотом экрана через нативное меню, в сообщении в телеграме, также должна быть возможность шарить ссылку на приложение, когда ты устанавливаешь его себе, а у тебя там уже подарочный эфир! Придумать анимации, состояния, выложить на дрибл или развить в кейс, и вот уже готов клевый кошелек для кукоина, и можно смело писать ребятам “ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ К СЕБЕ РАБОТАТЬ Я ВОТ ЧЕ ЗАПИЛИЛ”

Шутки шутками, а так оно примерно все и работает, только можно не писать напрямую, а сделать так, чтобы весь твиттер и реддит говорил об этом новом клевом кошельке, чтобы был кейс на медиуме и пара тем на биткоинтоке. Почему нет?

Надо уметь создавать шум даже вокруг своего фейкового проекта. Выходить за рамки дизайн сообществ.

Банки

Последние несколько лет я наблюдаю прямо настоящую революцию в финансовой сфере, особенно меня впечатляет то, что делает Тинькофф, взять хотя бы приложение про инвестиции. Но Тинькофф один, а банков по всему миру огромные тысячи.

Технологии развиваются, блокчейн, геймификации, nudge theory, ии, биометрия, персонализация, облака, биг дата — направления которые сейчас активно интегрируются в финансовые приложения, но до сих пор готовых продуктов я вижу невероятно мало, максимум это чатбот или график расходов за месяц. Я предлагаю пофантазировать на тему того, каким мог бы быть интернет-банк вашей мечты в ближайшие 5 лет. Возьмите известный бренд, сделайте фейк, опишите кейс. Так делают в крупнейших агентствах, почему бы вам не попробовать самому?

Китай

Design for Alcatel https://www.behance.net/gallery/28768621/Alcatel-Watch-UX by Denys Nevozhai

Невероятный экономический и технологический бум привлекают крутых специалистов со всего мира в Азию. Дизайнерам интерфейса там найдется куча работы, я точно знаю, многих заинтересовала бы возможность поработать в Китае. Кейс на Бихансе может помочь вам в этом. Можете почитать историю Дениса Невожая, он успел поработать в Alcatel над интерфейсом цифровых часов. Я верю в то, что при должном упорстве и правильно выбранной нише ваши идеи могут работать на вас.

Телемедицина

Недавно в России был принят закон о телемедицине, и мне кажется это отличная возможность пофантазировать на эту тему. Как никогда тема будет сейчас супер актуальна, и мне кажется, что придумать интерфейс взаимодействия пациента и врача через экран телефона/компьютера это серьезный вызов.

https://dribbble.com/shots/3343883-Clinic-App by Renat Muratshin

Почему бы не пойти дальше и не придумать, что карточки пациента хранятся онлайн и доступны при обращении пациента, может, блокчейн? Или пойти еще дальше и придумать интерфейс не для пациента, а врача, посмотреть на проблему с другой стороны? Да, это все очень непросто и придется приложить немало усилий еще до этапа дизайна, но потом, когда вы соберете кейс, у вас будет один такой проект на миллион.

Государство

Мне очень хочется поговорить и узнать побольше о дизайне интерфейсов для служб, что обеспечивают государственную безопасность, но я нифига в этом не разбираюсь. Единственное, что я знаю, что например в Китае используют для распознавания объектов на записях уличного видеонаблюдения чуть ли не ИИ (да прям так и есть) и вся информация каким-то образом попадает на экран и пользователь (госслужащий) с ней взаимодействует.

Wicked article about China’s AI street cameras https://www.huffingtonpost.com/entry/china-surveillance-camera-big-brother_us_5a2ff4dfe4b01598ac484acc

Почему бы не пофантазировать на эту тему? Куда может зайти технология? Это супер актуально, и я уверен что и дизайнерам интерфейсов там найдется место, но для большинства путь в такие конторы неочевиден. Может у вас есть информация по это поводу? Сделать приложение погоды где у тебя красивое облачко и молния херачит в пол экрана — туфта, попробуй придумай, как мог бы выглядеть сервис таможенной службы по проверке посылок на почте. Глядишь и господряд дадут лол.

Nintendo

KORG tools for nintendo Switch coming in 2018 http://www.korg.com/us/products/software/korg_gadget_for_nintendo_switch/

В 2017 году нинтендо произвела настоящий фурор на рынке гибридных консолей выпустив Свитч. Почему эта платформа может быть интересна и для дизайна интерфейсов? Как минимум из-за того, что у нее два паттерна использования — в переносном варианте с маленьким экраном и сенсорным управлением и джойстиками и как обычная консоль. Интерфейс может менять не только свой вид, но и продукт в разных режимах может менять какие-то функции.

2018 год обещает быть жарким на интеграции, кто знает — может стриминговые сервисы придут на свитч? Или что-то совсем неожиданное. Какой продукт может получить интересный кейс на свитче? Можно подумать над тем, что необычного можно такого сделать на свитче с его гибридными свойствами, чего нельзя сделать на обычной консоли.

Что еще?

А может быть у вас будут идеи как использовать технологию распознавания и запоминания лица? Или может завалялись идейки по поводу нейросетей? Или может систему учета вывоза мусора Грузовиками из Москвы на свалки? Пока они в голове — они ничего не стоят, я предлагаю все выплескивать хотя бы в виде концепций на дрибл или лучше на Биханс/Медиум, где можно будет сопроводить визуал описанием.

Добавляйте меня в друзья, будем общаться:

P.S. Года три назад я хотел сделать фейковый сайт по продаже чайного гриба, в модной хипстерской упаковке оттехдизайненную и все такое. Но идею я конечно же не реализовал, и забил на нее. Но сейчас в той же Америке невероятный хайп вокруг этого самого чайного гриба, и такие сайты это уже мейнстрим. К чему это я? Выплескивайте свои идеи хотя бы в виде картинок и кейсов. Идеи опережают продукты.

--

--