Как дизайнеры стали теми, кем стали #02

Антон Попов

Андрей Болонев
Дизайн-кабак

--

Давно хотел взять интервью у простых востребованных дизайнеров. О том, как они развивались, где учились, какие навыки им помогли. Не у топовых специалистов, которые имеют десятилетний опыт, а у молодых, чтобы информация была актуальна и сейчас.

Считаю, что первый заход в профессию является самым сложным. Многие застревают на нём несколько лет, некоторые справляются за месяцы, а другие и вовсе остаются навсегда.

Целью интервью не является выявление победителя по принципу «Кто быстрее». У всех свой ритм и смысл жизни. Я хотел показать начинающим дизайнерам реальные примеры вхождения в профессию и дальнейшее развитие, показать это с разных сторон на реальных примерах, а выводы каждый сделает сам.

Антон Попов

— Дизайнер
Портфолио
— Опыт: 5 лет
— Фрилансер
— Куратор Коммм

Расскажи, как начинался твой путь дизайнера?
Я наткнулся на видео Unexplored, где он рисовал иллюстрации. Я подумал — круто, и захотел делать так же. Установил себе Иллюстратор, взял у друзей планшет и скачал официальный курс Adobe. Тогда это нельзя было назвать дизайном, но я уже двигался в нужном направлении. Примерно через полгода у меня заказали логотип на free-lance.

В детстве я ходил в художественную школу, поэтому уже умел рисовать с натуры и знал основы композиции. Но в тот момент я учился на четвертом курсе радиофизического факультета СПбГПУ. Поступил в универ, чтобы не ходить в армию и жить в Петербурге.

Как получил первый заказ? Чем заполнил портфолио?
Заказ получил на бирже. Это было жутко. Я комментировал каждый проект с логотипами или иконками, специально занижал цену, чтобы меня выбрали исполнителем. В портфолио было несколько работ, которые я сделал для себя.

Изначально я хотел научиться делать крутые иллюстрации, которые бы мы печатали на футболках и дисках. Я даже не думал этим зарабатывать.

Logo for dental clinic

Интересно. А после художественной школы не тянуло к дизайну?
Я об этом не знал. Выпускники художественной школы шли на архитектурные факультеты. Я хорошо рисовал пейзажи и натюрморты, мне нравилось, но было непонятно, как использовать эти навыки в архитектуре. О дизайне даже мыслей не было, я не знал, что это. Рисование я не рассматривал как серьезное занятие или профессию. Я учился в физико-математическом классе, поэтому после школы пошёл получать техническую специальность.

А расскажи про концерты. Насколько ты серьезно этим увлекался? Сейчас занимаешься музыкой?
Это было моё основное занятие. Первое время я относился к музыке очень серьезно. Я жалел, что у меня не было музыкального образования, поэтому брал индивидуальные уроки у преподавателей, тренировался дома. Музыка сильно повлияла на моё окружение и взгляд на мир. Трудно представить, как бы сложилась жизнь, если бы я не связался с этим. Да, я занимаюсь музыкой до сих пор, играю на бас-гитаре. Это круто!

Что было после института? Куда ты пошел?
В магистратуре я совмещал учебу с работой на фрилансе. После окончания сразу же устроился в рекламное агентство. Хотел узнать, как работают другие люди, как построены процессы в компании.

Assai new website

Чему научился в рекламном агентстве? Сколько там проработал? Почему ушел?
Научился делать работу быстро, узнал как лучше работать с макетами и клиентами. В остальном у меня было достаточно знаний, которые я приобрел, работая дома. Самый полезный навык этого периода — монтаж имиджевых изображений в Photoshop. Если раньше я к нему старался не прикасаться, то в агентстве я делал каждый день изображения для фирменных календарей, рекламных модулей и презентаций. Я проработал там почти год. Ушёл, потому что не было роста. Дальше хотел пойти в Nimax, но пока они думали, устроился в Логомашину.

Расскажи про работу в Логомашине. Сколько там работал, чему научился?
Работал там несколько месяцев в офисе, а затем перешёл на удаленку и, наверно, уже через пол года перестал брать у них заказы. С тех пор я дома. В Логомашине меня научили эффективно использовать время. Когда на логотип у тебя не неделя, а 3 часа, то ценишь каждую минуту. Этот опыт мне очень пригодился в будущем при работе дома. За пару месяцев в Логомашине я понял намного больше, чем за год в другом агентстве.

Logo design studio

Как сейчас ищешь заказы? Кто твои клиенты?
Раньше я искал заказы на биржах, участвовал в конкурсах. Но уже больше года люди приходят по рекомендации. Сейчас у меня много работы по обслуживанию постоянных клиентов. В основном это небольшие рестораны и кафе. Всё началось с Duo Gastrobar, я разрабатывал для них айдентику. А после работы в офисе у меня появились знакомые из смежных областей. Они передают заказы своих клиентов, и мы работаем в команде. Также я постоянно делаю афиши для музыкальных мероприятий. Тут меня никто не ограничивает. На них я экспериментирую, пробую новые техники и подходы.

Как продолжаешь развиваться сейчас?
Читаю книжки, смотрю лекции, слежу за основными студиями и дизайнерами, изучаю историю и культуру. Всё как у людей. Я пока не определил для себя четкой системы развития, но работаю над этим. Хочу систематизировать всё то, что уже изучил и проверил. Информации сейчас так много, что сосредоточиться на одном направлении трудно. Хочется знать всё. В то же время вокруг изобилие некачественного контента. Огорчает, что люди пытаются учить других, разбираясь в теме очень поверхностно.

Есть дизайнеры с которыми ты часто общаешься, спрашиваешь совета, просишь покритиковать работу?
Скорее нет. Но я над этим работаю. Пока что главный критик — я сам.

Если бы сейчас была возможность вернуться в прошлое и начать сначала, чтобы ты поменял?
Оставил бы всё как есть. Каждый прожитый момент в прошлом сформировал меня таким, какой я есть сейчас. Если бы я их не совершил все свои ошибки, то стал бы другим человеком.

Personal mark

Какие инструменты используешь в работе?
Стандартный набор от Adobe. Планшет Wacom. Большую часть работ я делаю в Иллюстраторе.

Как я понимаю, у тебя нет личного сайта портфолио. Есть только дрибббл, где ты выкладываешь логотипы. Но помимо этого ты делаешь сайты, фирстили, полиграфию. Почему так? Как ты показываешь портфолио новым клиентам?
У меня есть сайт, который морально устарел, поэтому я больше не даю на него ссылки. Работаю над новым, но когда он будет готов, ответить трудно. Большая часть клиентов приходят по рекомендации. Они либо видели работы у друзей, либо готовы положиться на совет знакомых, поэтому портфель для них не так важен. Я сам раньше не верил, но это так. Для тех, кому мало картинок на dribbble и behance, я собираю подачи из пары последних работ в презентацию и отправляю. Обычно этого достаточно.

NYOS gig poster

Что для тебя дизайн?
Для меня дизайн — это инструмент. Инструмент для реализации себя, для образования и развития, для познания окружающей среды и влияния на нее. Смотрите шире, опасно зацикливаться только на дизайне.

Опиши свой среднестатистический день. Во сколько просыпаешься, как планируешь дела.
Я в поиске идеального распорядка, ориентируюсь на свои ощущения. Пока это выглядит, как офис дома. Встаю в 8–9, завтракаю и иду работать, обедаю и работаю дальше. Дела записываю в ежедневник, что-то отмечаю в trello. Пользуюсь техникой Pomodoro, чтобы лучше концентрироваться на задаче. Бывают дни, когда я сажусь в 10 утра за работу и сижу до 10 вечера. Причем сосредоточено работаю из этого времени всего 3–4 часа. Остальное время какие-нибудь статьи, ссылки, лекции или общение. В общем, с распорядком пока грусть и печаль.

Что дальше? Куда ты движешься? Какая следующая цель? Может, мечта?
Мной движет процесс познания окружающего мира. Я стремлюсь к осознанности во всех сферах жизни. Что касается дизайна, то на данном этапе меня увлекает типографика. Мне нравится разбираться в тонкостях композиции, пытаться понять, как работает форма и пространство. Я хочу держать себя в тонусе во всех смежных областях, поэтому много читаю и смотрю лекции.

p.s. Скорее не мечта, а надежда, что развитых и осознанных людей будет становиться больше.

Спасибо, Антон, за интересную беседу.

В рамках проекта Коммм.
Канал в
Телеграме.

--

--