Джуниор в 33

Alexander Lygin
Дизайн-кабак
6 min readApr 29, 2018

Мне бы очень хотелось вернуться назад в 2007 и исправить все ошибки прошлых лет, но я вынужден признать, что прожил до 29 лет с родителями, и плыл по жизни как по течению. Речка сама несла меня из детского сада в школу, из школы в институт, из института на работу, и впадала в такое лютейшее и непроходимое болото из безденежья, депрессии и посаженного здоровья, что я начал задумываться о том, как бы поскорее из всего этого выбраться. Очень не хотелось провести свой 30-ый день рождения в такой обстановке.

Амбициозный дизайнер собирает дизайн-систему чизбургера.

Лимита

Мне типо повезло. Благодаря моему паблику с шутками про говно я переехал в Москву, а зона вечного комфорта осталась где-то далеко на Урале. На тот момент я был дизайнером с 10-летним стажем, но компетенций в интерфейсах было не больше, чем у продавца симкарт на Белорусском. Стал медленно погружаться в мир веб-дизайна и интерфейсов, наверстывая упущенное, знакомился с новыми людьми и узнавал мир диджитала в супер ускоренном режиме.

Люди мне на пути попадались разные, и я конечно поражался, узнав, что не все в Москве стремятся к тому самому мифическому успеху — люди просто живут и получают кайф. Имея безграничные возможности, они сидят в офисах, и ждут выхода на пенсию, которой у них не будет. Часто с такой позицией встречались именно москвичи, у которых и жилье есть и родители рядом. Это мне пришлось бросить друзей, жирного кота и близких, превозмогая себя и финансовую скованность, учился и строил новый социум вокруг себя. И конечно я немного завидовал всем, они либо уже прошли все это, либо у них и так все заебись.

Когда ты 15 лет в веб-дизайне.

Так я познакомился со своим бывшим коллегой Витьком. Витек пришел в агентство на месяц раньше меня, ему было 33 и он был джуниор веб-дизайнеромом. Я никогда не видел таких старых джуниоров, но по его заверениям, он занимался веб-дизайном более 15 лет, знал эшнскрипт наизусть и вообще, делал на флеше чуть ли не системы по контролю пусков ядерных ракет. Но флеш умер, а вместе с ним и Витькины перспективы на успешную карьеру.

Я с интересом наблюдал за ним, но спустя 10 месяцев уже уволился из того агентства, а ему так и не доверили ни одного сайта. Было немного обидно, ведь чувак только для этого и пришел — делать крутые сайты в агентстве своей мечты.

И тут важно понимать, что Витек находился в очень опасной ловушке из которой самостоятельно иногда просто не выбраться. Быть джуниором в 33 — это или быть очень смелым и решиться сменить поле деятельности и начать с нуля, или же просто заниматься не тем (считай — быть херовым дизайнером) все это время. И боюсь что Витек шел именно по второму пути, и все ему боялись об этом сказать — ведь комплекцией он был со Стива Остина «Железные яйца» и родом из Бутово, но в тоже время супер добряк и добрый малый.

И что теперь, вешаться?

Я верю в то, что амбиции есть у любого человека, иногда они просто спят, и чтобы их разбудить нужны определенные условия. И 33 года это прекрасный возраст чтобы осознать, что ты хочешь иметь через 10–20 лет. Или чего точно не хочешь. Самое место для перемен.

Эти два пути четко вырисовываются в голове — либо ты начинаешь выбираться из яслей джуниоров и становиться взрослым мальчиком, либо тебя поглотят лангольеры, и ты просто исчезнешь во мраке далекого замкадья, а пиво и дота с пацанами по вечерам будут планом на всю оставшуюся жизнь, а не что-то давно ушедшее в прошлое.

Джуниор горит проектом, сидит до 12 ночи на работе и помогает артдиру.

Мотивация.

Для начала нужно признать в себе Витька и то, что это то самое илистое дно. Когда ты осознаешь, что у тебя будущее весьма туманно и ты ничего не делаешь для того, чтобы оно немного прояснилось это уже полдела. Может дизайн это вообще не твое? Может у тебя лучше получается рисовать? Иди рисуй, стань иллюстратором, но точно не надо мучить себя еще 15 лет.

Дальше надо бы найти мотивацию, и я не буду скрывать но признаюсь: меня толкала депрессия и зависть. Депрессия дотолкала меня до Москвы, а на пердящих парах зависти и тщеславия я будто бы до сих пор несусь с необыкновенной скоростью туда, где платят кучу денег и делают крутые продукты.

Но это мотивация не самая благородная, и на ближайшие 10 лет моя цель — устроиться в Space X и отправить человека на Марс. Даже если всего лишь сделаешь лендос по набору добровольцев, для меня это будет невероятным успехом, и прокручивание этой ситуации в голове мотивирует меня маленькими шажками двигаться в нужную сторону, и даже эта статья помогает мне в этом. Хочется делать много клевых штук и рассказывать о них.

Хороший дизайнер — деятельный дизайнер.

В свое время мне очень сильно помогло составление плана на жизнь и общение с ментором. Это две штуки, которые сыграли главную роль в понимании себя и своих целей. План поможет иметь временные и жизненные ориентиры, видеть результат заранее и стремиться к нему. Ментор же помогает с этого плана не отступать или наоборот, переосмыслить и выявить ненужные пункты, а нужные добавить. Все это прекрасно работает вместе, но к сожалению не так доступно и легко реализуемо, как хотелось. Об этом расскажу позже.

Затем нужно сосредоточить свои усилия на навыках. Где-то заполнить пробелы книжками (обязательно!) где-то делать фейковые проекты (копировать лучших) и выкладывать на биханс. Да, делать все по вечерам после работы. И уметь себя заставлять, ведь если не сделаешь сегодня, то не сделаешь и через неделю, а так и через месяц ничего не поменяется . В итоге через год ты все еще будешь там же, где и сейчас, джуниором в 40 с гаком лет. А надо быть жадным и и завистливым, хотя бы для того, чтоб бабулю успеть порадовать, пока она жива.

Важно найти работу, которая позволить заиметь весомые имена/проекты в твоем портфеле. С умом использовать рабочее время, и не играть в шахматы целыми днями как иногда делал это я. Можно попробовать поучаствовать в дизайн конкурсах или же в 100day ui challenge. Любая дизайн-активность будет хороша, если ты потом планируешь за счет этих прокачиваемых навыков зарабатывать на жизнь. Я любил рисовать, и вел паблик с комиксами, но мне пришлось забросить его, ибо это никак не приближало меня к цели — научиться грамотно проектировать и устроиться в более крутую компанию.

Джуниор веб-дизайнер читает книгу Купера, делает конспект.

Тот самый мотивирующий фильм с Джимом Керри.

Не стоит забывать и о банальных вещах: чаще выходи из зоны комфорта и проверяй не слишком ли твоей попке мягко последние пару месяцев. Так будет легче понять что пришла пора перемен. Всегда говори «Да». Я люблю этот фильм с Джимом Керри, и принцип этот хорошо усвоил, опять же готовность на всякие безумные штуки помогает расширить горизонт и выйти за привычные рамки своей обыденной жизни.

Я в самом начале писал, что первоначальным толчком для того чтобы начать что-то делать была зависть. Мне хотелось успеха денег и всего всего. Но одновременно с этим я знаю, что для джуниора в 33 важно не испытывать проблем в коммуникации с более молодыми коллегами. Возможно в 33 ты уже здоровый лоб и не ешь бабкину манку с комочками, вот только в агентствах тебе придется столкнуться с молодыми 24-летними арт-директорами и 20-летними синиор-дизайнерами, и они будут знать куда больше чем ты, и тут надо вообще забыть о возрастном снобизме, почувствовать себя снова в школе, включить режим наивности, и начать впитывать знания, спрашивать, читать, интересоваться жизнью мирового дизайн комьюнити.

P.S. Витек, я сам через все прошел в свои 30, давай просто хватай мою руку, подтягивайся и перелазь — впереди еще траншея с говном, и пулеметы так херачат, что лучше ползти пригнув головы и не высовываться. Даже если не станем новыми Загмайстерами, эта прокачка будет поинтереснее чем ачивки в батлфилде, ведь об этом узнают все. Главное не облысеть от страха по пути. Oh, wait…

Иногда самое сложное это просто сесть и начать делать. Я бы хотел рассказать о способах которые работают, но им тесно в рамках одной статьи, поэтому я буду рассказывать о них в следующих текстах. В том числе затрону тему менторства и расскажу, как это может влиять вообще на всю карьеру дизайнера. А пока добавляйтесь в друзья, поболтаем:

--

--