Modest design — элементарный дизайн

Dima zribvjksadf
Дизайн-кабак
4 min readJun 9, 2020

Про современный дизайн, ваби-саби, толковые книги и хорошие вещи

Говоря о дизайне, я подразумеваю широкий спектр человеческой жизнедеятельности, который обобщил бы словом «окультурование».

В современном дизайне последних лет я все чаще вижу перевес в сторону упрощения, осмысленности, критической переоценки и экологичности. Подходящее слово Modest — скромный, сдержанный, элементарный, ненавязчивый, очевидный.

В этих стремлениях такой дизайн становится близок к культурным воззрениям Ваби-саби.

«Ва́би-са́би (яп. 侘寂, «скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества») — обширная часть японского эстетического мировоззрения:

Понятие ваби-саби можно вывести из осознания трех вещей
ничто не вечно,
ничто не закончено,
ничто не совершенно.

Сказать честно, я об этом явлении практически ничего не знаю и пока не углублялся в тему. Но суть в том, что смотря на новые вещи в индустрии, которые цепляют мой глаз, и на традиционный японский быт, возникает ощущение общего и со скандинавским дизайном и модернистскими принципами.

Я не могу утверждать, что в своих работах следую каким-либо традициям. Мои работы — следствие влияния окружения и опыта связанного с Россией сегодня. Прервана преемственность поколений дизайнеров в стране. Нету корней, не у кого учиться, кроме как у самоучек. Но в этом вопросе мне повезло с семьей, где отец инженер, а мать реставратор. Дизайн как раз стоит между подходов прагматичности и художественности.

В целом, мне нравится современная мульти-культура, созвучная с вековыми традициями востока и запада, но не ударяющаяся в идеологии. Отсутсвие привязанности дает ландшафт для создания чего-то нового, в вещах и головах. На фоне сегодняшней ситуации в стране, мне кажется, что в скором времени будет возобновлена промышленность и техническая эстетика в России. И какой же она будет?

_____________________

Мой рабочий метод строится на наблюдениях, концепциях и творческой интуиции. Свои лучшие работы я делал случайно, до этого очень много ошибаясь. И лучшим решением было не борьба с ошибками, а наоборот —их допущение. Ошибаться дальше, получая в итоге нечто не предсказуемое. Пробовать, и смотреть, что получится.

ничто не вечно,
ничто не закончено,
ничто не совершенно

Помогли на этом пути книги:

Закладка с указателем строки

– Дизайн код: методология семиотического дискурсивного моделирования — Галина Лола
– Дизайн привычных вещей — Дон Норман
– О положении вещей. Малая философия дизайна — Вилем Флюсер
– Кради как художник — Остин Клеон
– Искусство формы — Иттен Иоханнес
– Легкий способ бросить курить — Аллен Карр (важная книга по теме критического мышления)

Пока был карантин проекты, с которым я работал заморозились. Освободив время от работы с компьютером, начал делать вещи из материалов под рукой. Стали получаться целые линейки одежды и мебели.

Дизайн-продукты, которые я создаю, опираются на правила 3-х К: концептуальнось, контекстуальность, коммуникативнось. Они должны отвечать на каждый пункт, что расширяет и обогащает границы возможностей таких вещей, их место в жизни.
Так у меня получились живые бренды, вдумчивые фир-стили, а теперь и предметы: картонные стеллажи, стенки для всех вещей, мобильные вешалки, сумки-рюкзаки.

В скором времени планирую заняться промышленным производством вещей. Кому такое интересно — вот мои соц сети

всем дзынь

--

--