Новая библия

михаил капанага
Дизайн-кабак
4 min readNov 1, 2017

Дисклеймер. Хоть я и атеист, к библии отношусь с уважением. Ну, хотя бы потому, что эта книга повлияла на культуру как ничто другое. Поэтому если вы считаете, что я тут собрался глумиться над религией, то нет, это не тот случай. Конец дисклеймера.

Когда-то очень давно я прочел историю про то, как библию набрали шрифтом Футура. Я не помню, где я это прочел, когда это делали и кто это делал. Я помню только, что хотели показать, как поменяется восприятие материала. Наверняка это была реклама Футуры или что-то такое в духе очередной новой типографики.

Найти или тем более вспомнить детали (у меня почти нет памяти если что) не получилось, поэтому я решил воспроизвести эксперимент своими силами. Только вместо Футуры я взял Гельветику, а точнее — классический Хаас среднего начертания.

Чтобы показать, как выглядела бы библия, если бы ее верстали сейчас, понятно, что формат книги не подходит вообще, книги же никто больше не читает (привет, Игорь!). Поэтому я сделал сайт neubible.com, захостил его на Тумблере для большей моднявости, залил черным, подверстал их тему, и вперед.

О том, как это все должно выглядеть, долго думать не пришлось. Один из ярких знаков нашего времени — гифки. Плюс мне всегда хотелось поделать простенькие шрифтовые анимации, которые сейчас снова входят в моду.

Конечно, каждая гифка должна быть не просто гифкой, а со смыслом. Это же библия. В этой заметке я как раз хочу показать, как я пытался этот смысл вкладывать.

and the earth was without form, and void; and darkness was upon the face of the deep. and the spirit of god moved upon the face of the waters.

В этой гифке нет ничего, кроме слова «void», потому что по тексту ничего, кроме этой пустоты и не было. Был только бог, который носился над водой.

Поэтому гифка сделана прямо в воде. И поэтому там иногда мелькает пузырек, изображающий дух бога.

Дальше мне показалось, что сотворение пошло немного по механическому пути: начали встречаться повторения слов и даже целых фраз. Выравнивание по слову и непрерывно вращающееся солнце-шестерня дополнили автоматизм:

Создания компонентов продолжается:

И тут — что-то новое: бог придумал твердь. Вот тут я долго думал, как показать ее, и в конце-концов придумал:

Обратите внимание, что по тексту твердь разделяет воду под твердью от воды над твердью. И на гифке так и происходит. Воду снимал специально в расфокусе потому что мы по сюжету еще не знаем, что там есть. Был интересный технический момент: как показать черный прямоугольник на черном сайте. Обошелся однопиксельной рамкой (см. на сайте).

Дальше идет текст про формирование флоры. Ну и я взял строки и поставил пучками. Чтобы изобразить процесс роста, зациклил чересполосицу, идущую вверх, получилась хорошая шевеленка:

Снова возвращаемся к светилам. Бог назначил большое светило освещать днем, а маленькое — ночью. И еще бог сделал звезды (это цитата, в библии прямо так и написано). Тут фокус в том, что все вертится вокруг синей точки-земли, как считали раньше. У «малого светила» цвет потемнее, у большого — посветлее, это просто. Но вот для текста про звезды я взял цвет из настоящего спектра звезд.

Дальше по сюжету бог повелевает, чтобы из воды вылезли, выпрыгнули, выползли и вылетели существа, и вот в тексте все начинает шевелиться, прыгать и ползать:

Показать размножение получилось примерно тем же самым приемом:

Бог создает людей. Не Адама и Еву, про них будет сильно позже (в библии, как оказалось нелинейное повествование). Сейчас речь о людях вообще. Тут тоже оказалось сначала сложно придумать, а потом дошло, что первые люди должны изображаться так же просто, как первые рисунки людей:

Текст слева в виде высокого столба тоже неспроста — это, конечно, тотем.

Ну и это было хорошо:

С улыбкой тоже, кстати, пришлось помучиться. Так как гифки зацикленные, то непонятно, что тут делать в конце. Не возвращать же обратной анимацией — это будет уже не хорошо, а туда-сюда. Хотелось именно зафиксировать хорошее состояние. Эффект исчезновения нашелся у Чеширского кота.

На этом я пока тему с анимацией завершаю. Перейду к другому не менее популярному современному формату.

Продолжение будет со следующей недели, подписывайтесь на канал через RSS, ставьте лайки (только, кажется, я их сломал, пока тюнил тему Тумблера): neuebible.com

--

--

михаил капанага
Дизайн-кабак

подписывайтесь на канал, ставьте лайки, нажимайте на колокольчик. ссылки в описании ниже.