Дизайнерские истории #4. Дима Ваницкий

Daria Novikova
DesignSpot
Published in
5 min readFeb 23, 2019

У каждого дизайнера есть своя “дизайнерская” история: кто-то кардинально меняет свою жизнь и уходит в дизайн, а кто-то это делает постепенно. Но все в один голос заявляют, что ни о чем не жалеют и гордятся тем, чем они сейчас занимаются. А мы гордимся ими!

Итак, в этой рубрике мы знакомим вас с менторами DesignSpot School.

Сегодня вас будет мотивировать Дмитрий Ваницкий.

В дизайне 9 лет, и по образованию программист и сертифицированный исследователь, магистр технико-психологических наук. Начинал с самостоятельного изучения фотошопа, а сейчас ведет полный цикл создания проектов и руководит командой дизайнеров в Минске. Пишет статьи на Medium и выступает на DesignSpot Talks.

Нигде тебе не дадут волшебный silver bullet — делай так, будет тебе счастье. Вместо прочитать и прослушать кого-то, лучше прочитать, прослушать и потом сделать это, посмотреть, хорошо ли работает то, о чем там говорят. Если это плохо работает — выбросьте это из головы. Голова не помойка.

— Дима, сколько лет ты в дизайне?

— У меня есть хороший ответ.

Я уже 9 лет говорю, что я 3 года в дизайне.

Не очень люблю рассказывать историю, как я попал в дизайн. За первые пару лет мне вообще стыдно. Были даже не косяки, а черняга.

Первый год — я знаю все, я всего достиг! А на самом деле там такая чернь, и с меня спесь эту сдували постоянно проектами, говорили: так это ж bullshit. Не совсем так жестко, но через усердную работу итераций мы проходили знатно. Но это не заканчивается. Это и сейчас происходит, но на других уровнях. You play big!

Когда учился на программиста на 3 курсе я устроился на свою первую работу, как дизайнер, потому что я знал инструмент. Но я вообще ничего не знал о UX, как это нужно делать, я просто знал фотошоп. Я мог зарабатывать себе на жизнь и это мне нравилось. А потом втянулся и до сих пор здесь.

Супер-любовь у меня проснулась после одной очень интересной истории.

У нас был корпоратив и я засиделся допоздна, где застал разговор двух директоров — они спорили о поведенческих метриках Яндекса, на то время это было новшество. Имеет ли это смысл или нет. И тогда я заинтересовался вопросом, что же такое поведенческие метрики — тогда это был просто умный алгоритм, отслеживающий поведение пользователей. Тогда задался вопросом, что же в действительности движет людьми.

Начал увлекаться психологией, и как закрутилось, — дальше, как в тумане, и вот я здесь.

Изучал это, чтобы понять, что движет людьми, управлять, двигать за эти ниточки, манипулировать всеми подряд и поработить мир. Я просто говорю правду. Все могут прятаться за тенью благодетели и благих намерений. Нет, все хотят поработить мир, а я просто признаю это.

Скоро будем действовать по всем фронтам, оккупировать мир и наносить ему непоправимую пользу.

Сначала я фрилансил во время университета. За 400 долларов я делал ‘сайтецы’ — набивал руку, за год 120 проектов.

Мощно тогда набил руку — до сих пор болит.

Потом меня в наследство передали другой компании, там я тоже был дизайнером такого же плана. После уже другая компания, но уже за другие деньги. И там был уже UX — не просто рисовать и двигать кнопки, а применять знания психологии.

Потом переманили в EPAM, точнее пригласили поговорить. И тут я понял, что здесь то, что я хочу делать. И в EPAM я уже 2 года и 3 месяца.

Этакий дизайнер-мультиинструменталист

Работаю во всех направлениях. Могу покрыть весь цикл разработки от kick-off-a до delivery конечного продукта, тестирование и кое-где даже разработки. Я ж по образованию программист.

Но я этим не горжусь — это ерунда. Те знания, который сейчас преподают в университете — вообще не up-to-date, устарели лет на 15–20 точно.

Хотя с точки зрения программистов — это не совсем так. Они устарели только на год. За 3 года все знания претерпевают цикл полного изменения. То, что ты учил 3 года назад, уже неактуально. А там за 4 года ты отстаешь только на год.

— Какая стадия создания продукта тебе больше нравится?

— Прототипирование. Потому что дизайн — это и есть прототипирование. Техническое задание — это тоже прототип, user-story, story telling — прототип, но на разных уровнях. Если высокодетализированные прототипы (high-fidelity), то Journey Mapping. Мне нравится Research — это то, где идея приобретает форму, знаешь в каком русле двигаться во что-то более физически оформленное.

— Можешь описать типичный день дизайнера?

— Не могу, каждый день разный. Идеальный можно описать так: в понедельник прихожу на работу, выделяю время на планирование недели, выделяю ключевые задачи на день и планирую из по системе 45/15.

Не всегда получается — иногда митинги перекрывают. Заодно смотрю какие митинги сегодня, на какую тему, готов ли я к ним. Дальше процесс выполнения ключевых задач. От составления концептов глобальной экосистемы, создания интервью, сам research или физическая работа — воплощение концепта в жизнь.

У меня есть команда, каждый день мы проводим scrum митинги. На них мы определяем, что у нас будет сегодня, как движется работа, есть ли какие-то блокеры. В конце недели ретроспектива. У меня есть две команды: проектная и ресурсная.

— Сколько времени ты им уделяешь?

— Я им уделяю времени столько, сколько они хотят.

Есть люди, которым не нужен какой-то контроль, надзор и не хотят, чтобы ими занимались — по типу «я хочу делать работу от звонка до звонка». И таких людей я не трогаю, обращаются — решаю их вопросы.

А есть ребята с которыми мы работаем и растем — они рассказывают, чем бы они хотели заниматься, делятся страхами и переживаниями, работаем вместе, ходим на обеды, минимум час в день я им уделяю.

— У тебя есть амбиции расти выше?

— А что это определяет вообще? У меня есть друзья, и они одного уровня. Но у них написано в тайтле: у кого-то senior, middle, у кого-то lead или junior. Но они одного уровня, только разное написано.

Чем выше растешь, тем ты больше становишься не дизайнером, а менеджером.

Из лидера превращаешься в менеджера. Есть разница между тем, что ты вдохновляешь других людей и делаешь сам, и тем, что ты говоришь людям, что надо делать. Это две разные штуки. Я бы хотел все время оставаться лидером, постоянно расти и тем самым подавать пример. Нельзя прекращать continuous learning.

Менеджер это не мое — не доставляет искр радости. Когда создаю что-то руками или прихожу к каким-то решениям на основе данных и исследований — чувствуешь, что ты что-то делаешь — помогаешь кому-то.

— Что можешь посоветовать новичкам?

— Я бы посоветовал начать с осознания того, что нет серебряной пули, нигде тебя не научат, как делать правильно на 100%. Нет и не будет волшебного silver bullet — вот делай так и будет тебе счастье.

Поэтому нужно не прекращать думать головой, учиться и постоянно работать. Вместо того, чтобы просто прочитать и прослушать кого-то, лучше прочитать, прослушать и потом сделать это — посмотреть, насколько хорош работает то, о чем там говорят.

Если это плохо работает — выбросьте это из головы. Потому что голова не помойка.

В DesignSpot School Дима рассказывает про о процессе прототипирования. О том что такое прототип, его типы, способы прототипирования, инструменты и тенденции в работе UX-дизайнера.

Это была история из цикла рассказов об экспертах из DesignSpot. Впереди у нас еще много выпусков, где профессиональные дизайнеры и менторы DesignSpot School будут рассказывать свои дизайнерские истории. У кого-то дизайнерского опыта 20 лет, а у кого-то 2 года. Но самое главное, что никто из них не останавливается на достигнутом и каждый день делает что-то, чтобы мир был чуточку лучше.

--

--