Дизайнерские истории #5. Александр Дудинский

Daria Novikova
DesignSpot
Published in
5 min readFeb 28, 2019

У каждого дизайнера есть своя “дизайнерская” история: кто-то кардинально меняет свою жизнь и уходит в дизайн, а кто-то это делает постепенно. Но все в один голос заявляют, что ни о чем не жалеют и гордятся тем, чем они сейчас занимаются. А мы гордимся ими!

Итак, в этой рубрике мы знакомим вас с менторами DesignSpot School.

Сегодня о своем дизайнерском пути расскажет Александр Дудинский.

В дизайне: 15 лет

По образованию: инженер телекоммуникаций

С чего начиналось: пробовал создать свой сайт, попал во фриланс

Сейчас: ведет полный цикл создания проектов. Автор популярного дизайнерского дайджеста

— Саша, расскажи, как все начиналось? Когда ты увлекся дизайном?

— Началось это в далеком 2004-ом, тогда “мокрый пол” появился на всех сайтах. Пробовал сначала делать сайты для себя, нам как раз тогда нужен был какой-то сайтик. Начал собирать сайты на html. Потом вдруг подумал, что надо рисовать, — и пошло-поехало. Я считал это развлечением. У меня не было цели становиться дизайнером. Самому нравилось, а потом начали и деньги платить.

На фрилансе какое-то время работал, даже тогда не рассматривал это как основной заработок, — так, сходить в кафеху с друзьями, отдохнуть. А вот серьезная работа, чтоб в офис ходить — это уже в году 2010. Получается 8 лет серьезно занимаюсь дизайном.

Когда начал заниматься дизайном — не было UX как такового.

В то время дизайнер должен был уметь делать все.

Зашел в айти когда это не было модным. Перересовывал шаблоны с сайта templatemonster, не знаю как сейчас, но в начале нулевых они были хороши.

Какой-то период работал в беларуских студиях. Каждый год менял работы. Я тогда считал, что это даже много. Это тут я засиделся, можно сказать, — 5 лет. Но на самом деле здесь мы часто меняем проекты, и все становится по-другому, — по сути считай, что перешел на новую работу.

— А ты технарь или гумманитарий?

Я больше технарь, чем гуманитарий. Я не надеваю розовые очки со словами: “О, я буду сейчас творить”.

С техническим складом ума лучше и проще структурировать информацию. Если ты не понимаешь, как это с технической точки зрения работает, то как можно что-то рисовать.

Кто создал все самое лучшее, чем мы пользуемся — технари. А гуманитиарии только пишут об этом (Не в обиду гуманитариям).

— А по образованию ты технарь?

По образованию я инженер телекоммуникаций. Но мне образование вообще никак не помогло, все это булшит, ну вообще ноль.

Я не понимаю, как можно сейчас обучаться разным современным техническим штукам в университете. Я не говорю про инженеров- конструкторов, которые учатся, например, домá проектировать. Там знания за 50 лет почти не изменились.

А в сферах типа дизайна и программирования, где каждые 3 месяца появляется новая технология, знания устаревают за 3 года. То есть ты поступил, закончил и понял, что это уже неактуально и теперь не знаешь, что делать дальше.

Сейчас доступны различные курсы онлайн и не онлайн. Без всяких сомнений, для кого-то важно в универе кругозор развить различными предметами типа философии.

— Какой предмет считаешь полезным для дизайнера?

— Основа для дизайнера — это психология.

Некоторые думают, что это пользователь тупой, а на самом деле тупой дизайнер, если не понимает, что у человека другая потребность.

Дизайнеру важно докапаться до сути пользователя, до его потребностей. Психологию я изучал самостоятельно, потому что сам хотел в этом разобраться. Читал книги, вникал в темы.

— Расскажи о своей позиции в дизайне?

— Работаю не только в UХ-е. Предпочитаю product-approach, когда дизайнер не только рисует картинки, но может влиять на процесс, предлагать какие-то идеи в тесном взаимодействии с product-owners на всех фазах.

Считаю правильным, когда дизайнер везде участвует, на начальной стадии обсуждения идей и до последнего пикселя, когда все делается. Понятное дело, все идеи дизайнер должен чем-то подтвердить, проверять всякие гипотезы.

Все равно дизайнер должен уметь все делать начиная от идей, заканчивая последним пикселем в кнопке.

Хороший знак, отличающий дизайнера от креативного хипстера, — когда он может не только предложить идею, но и отрисовать 150 технических экранов, которые просто рутинные.

Знаю много примеров, когда очень талантливые люди, дизайнеры с крутыми скиллами, у которых полностью отсутствует профессиональная усидчивость.

“Я накидал концептиков — а вы там сидите рисуйте” — говорят они.

— То есть ты считаешь, что важное качество дизайнера — это усидчивость?

— Ну да, один из показателей для меня.

— А какой еще?

— Способность воспринимать критику на свою работу, а не на себя.

Я к этому не то, чтобы долго шел. Я с этим боролся. Когда кто-то подходит и лажает твою работу, а ты сидишь и думаешь: “ой, я такой ужасный, ты меня лажаешь”.

Нужно игнорировать все, что ты считаешь личным. В критике уметь понимать смысл сказанного, не проецировать это на себя.

— Есть ли направление в дизайне, которое тебе больше нравится делать?

— Я не выделяю какую-то стадию.

Мне нравится ощущать в конце пути кайф от того, что мы что-то сделали, и это что-то реально работает.

Для меня важно то, что это будет работать, возможно не так, как раньше обсуждалось, возможно все поменялось по пути. Но финальный момент — вы создаете тулу и она приносит пользу, и экономит человеку по часу каждый день — йуху, крутяк!

Вообще прикольно на начальном этапе генерить первоначальные концепты, идеи — когда ты не ограничен требованиями, ты еще не ходил к разрабоичикам.

— А часто ли разработчики ограничивают ваши идеи?

— У меня нечасто.

Я не творческий розовый носорожек, у меня есть high-level понимание, что можно сделать, а что нет.

Я вообще приверженец простоты. Сделать можно все, но ты зачастую не знаешь, какая команда, на каком уровне и сколько человек будет разрабатывать твой продукт. Лучше потом докрутить, чем раньше всего сделать какой-то афигенный дизайн и анимацию, и узнать после, что его никто не будет делать.

Я сторонник сделать! Не делать а Cделать.

Пусть это будет неидеальное и не супертворческое решение. Понятное дело, если нет временных ограничений, можно посидеть, потупить и подумать.

А если у тебя задача, и ты сегодня должен ее сделать, будет странно приходить к заказчику и говорить: “ребят, я тут короче побрейнштормил… и не сделал ничего”.

У тебя есть черное и белое. Белое — ты сделал, а черное — не сделал, то есть ценность твоих действий равна нулю.

— Что посоветуешь новичкам?

— Первое, посоветую смотреть на крутых чуваков в интернетах этих ваших :) Попробовать копировать: увидел клевый сайт, сел и перерисовал его — понял как это работает.

Известные чуваки сейчас часто трындят о том, что на самом деле не работает.Важно уметь фильтровать всю информацию. Чтобы не было синдрома Инстаграма — когда ты смотришь на идеальную картинку и разочаровываешься, что у тебя все не так.

Из популярных советов: спустись в метро, посмотри там на вывески — вот так делать не надо, затем предложи свой вариант.

Жизнь показывает, что есть заказчики типа “вот это всю ерунду мне не надо, вставь туда мою жену и котика”.

По началу мы все так реагируем: “о, смотри какая хреновая вывеска”. Сейчас уже задумываюсь — ну, наверное было причины сделать именно так.

В DesignSpot School Александр рассказывает про UI паттрены. Что это такое и для чего они нужны UX-дизайнеру.

Это была история из цикла рассказов об экспертах из DesignSpot. Впереди у нас еще много выпусков, где профессиональные дизайнеры и менторы DesignSpot School будут рассказывать свои дизайнерские истории. У кого-то дизайнерского опыта 20 лет, а у кого-то 2 года. Но самое главное, что никто из них не останавливается на достигнутом и каждый день делает что-то, чтобы мир был чуточку лучше.

--

--