Дизайнерские истории #9. Наталья Гродская

Daria Novikova
DesignSpot
Published in
6 min readJul 8, 2019

Лето в самом разгаре, а мы, немного отдохнув, продолжаем знакомить вас с менторами DesignSpot School. Многих вы уже знаете, с кем-то вы уже лично знакомы . Но, вероятно, вы хотите знать о своих менторах больше. Именно ради вас наши эксперты откровенничают и делятся своими историями и советами. И не забывайте, у вас есть возможность задавать свои вопросы в комментариях.

В этом выпуске милейший на свете дизайнер, ментор и автор популярных статейNatalie Hrodskaya рассказывает о своем пути из маркетинга в дизайн, о плюсах и минусах в работе на фрилансе, стартапе и в крупной компании, а также топ 6 советов для начинающих дизайнеров.

Из маркетинга в дизайн

— Cколько лет ты в дизайне? Не в UX или UI, а в целом когда дизайн начал просачиваться в твою жизнь?

— Точно сказать не могу, потому что, когда я начала увлекаться дизайном, я была совсем в другой сфере. По образованию я маркетолог, окончила БГУИР.

Маркетинг и БГУИР — немного странное сочетание.

Основная ценность этого обучения для меня — это знакомство с действительно мотивированными ребятами, которые стремились во что бы то ни стало попасть в IT-сферу. Но это мне пригодится чуть позже, а сразу после университета, я все-таки начала работать маркетологом на одном из предприятий Минска.

В рамках моей работы часто возникали задачи, когда нужно было коммуницировать с рекламными агентствами. Так как процесс согласования рекламы был достаточно затяжным, и постоянно возникала необходимость что-то исправить, добавить, убрать, вообще поменять, то очень быстро сформировалось желание все это делать самой и не зависеть от дизайнеров агентств.

— Обучалась ли ты этому где-то или по наитию?

Я пробовала смотреть бесплатные онлайн-курсы, что-то делать по tutorials. Но в какой-то момент решила, что мне не хватает системности, и подала документы на переподготовку на базе высшего образования в Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ.

На первых же занятиях, я поняла, что все это намного серьезнее и масштабнее.

Там как раз в рамках учебной программы давали понять, как получается продукт, как работает команда разработчиков. Мы учились работать с графическими программами, пробовали моделировать, прототипировать, немного верстать и тестировать. Все это помогает понять, что тебе ближе, что нравится, и определиться с направлением, в котором хочешь развиваться дальше.

Заочная переподготовка заняла у меня полтора года, после чего я получила диплом.

Диплом — это конечно хорошо, но нужна практика.

Самым быстрым способом получить практику, для меня стал фриланс.

О фрилансе

Когда опыта нет, получить интересный заказ сложновато, но в принципе это вопрос везения и вашего умения себя продать как специалиста. У меня была цель просто хоть как-то влиться и начать что-то делать.

По началу пробовала делать все, что шло ко мне в руки.

И это была реклама, то из-за чего я пошла на переподготовку: баннеры для рекламных кампаний, иллюстрации, позже на основе заданного стиля мне начали доверять создание страниц сайтов.

В детстве мне нравилось рисовать, но с художественной школой не сложилось, поэтому в каком-то роде я реализовала свою детскую мечту, когда работала с баннерами, — всегда было интересно что-то скомпоновать и скомбинировать так, чтобы это привлекало внимание.

Сколько сделал — столько получил.

Небольшие заказы мне казались интересными на тот момент, но со временем все больше хотелось попробовать себя в чем-то посложнее.

О стартапе

Когда почувствовала себя увереннее, начала искать работу на постоянной основе и устроилась в небольшую компанию. Пробовала какое-то время совмещать фриланс и работу в офисе, но это оказалось для меня утомительным. Постепенно я отказалась от рекламных заказов и начала заниматься только дизайном интерфейсов. Компания, с которой я начинала, была своего рода стартапом, где было много работы и было все очень стремительно, потому что все были сосредоточены на том, чтобы получить максимально быстрый результат, отбить то, во что вложились учредители.

— Когда ты поняла, что UX это то, что тебе нужно?

— Когда работала в этом стартапе. Там я работала под гайденсом другого дизайнера, но построенного дизайн-процесса не было. Мне не хватало понимания и обоснования, почему мы решили делать так, а не иначе.

Многие вещи были построены на субъективном мнении и предпочтениях команды, а не пользователей.

Уже тогда стало понятно, что хочется больше углубляться в суть задачи, которую нужно решить, больше уделять времени изучению требований, ограничений, прорабатывать больше вариантов.

— Как ты эту ситуацию преодолела?

Решила еще поучиться. Очень хорошую базу дали курсы ITMINE. Много лекций и домашних заданий, преподаватели — ребята-практики, которые сами работали UX-дизайнерами. Было много примеров из их личного опыта, практических советов.

Такая вовлеченность преподавателей в процесс заряжает. Для мотивации — то, что нужно.

Дипломные работы на курсах оценивали дизайнеры из EPAM, получилось познакомиться и после завершения обучения, я выполнила тестовое задание и прошла собеседование.

О дизайнерах в EPAM

Я пришла в компанию больше с теоретическими знаниями нежели практическими. EPAM помогает многое попробовать на практике. Здесь ты взаимодействуешь с другими дизайнерами, всегда можно обратиться за живым советом, послушать в рамках внутрикорпоративных выступлений и обучения, над какими проектами работают другие, обменяться опытом.

Практически всегда есть свобода что-то поменять или предложить, доработать уже в существующем решении.

— Мотивирует ли тебя обстановка в дизайн отделе EPAM?

— Да, у нас в отделе много дизайнеров, на разных проектах пересекаешься со многими из них. Кто-то может стать для тебя авторитетом, кто-то тебе импонирует своим стилем работы. Этому всему можно и нужно у них поучиться. В маленьких компаниях, как правило, круг общения сужен.

Про усидчивость

Когда работает над новой задачей, как правило, смотришь best practices, возможно кто-то уже делал что-то похожее, и сделал это хорошо, — можно что-то из этого перенять или оценить применимо ли это к твоему проекту. Иногда это занимает слишком много времени и бывает уводит от решения задачи очень далеко и не туда, но всегда полезно.

Главное, вовремя остановиться.

И помнить, что работает у других, может совсем не работать для вашего проекта. Поэтому нужно стараться тестировать свои варианты решения как можно раньше.

Топ 6 советов для начинающих от Наташи

1. Создавайте свои подборки полезных ресурсов. Сохраняйте понравившиеся вам работы других дизайнеров, подписывайтесь на тематические каналы, просматривайте подборки материалов, такие как например дайджест продуктовый дизайна Юрия Ветрова.

2. Научитесь работать с основными инструментами дизайнера, оттачивайте свою технику. Например, возьмите интерфейс, который вам понравился, и попробуйте его перерисовать. Подумайте, можете ли вы что-то доработать, улучшить.

3. Сначала обдумайте концепт. Создайте набросок, без деталей, в общих понятиях: что у меня есть, какие требования, ограничения, как я могу это сделать. Когда досконально поймете суть задачи, переходите к проработке своей идеи, это поможет быстрее получить верное решение.

4. Учитесь правильно воспринимать критику, — будьте спокойно настроены. Новички вкладывают много энергии и сил в то, что делают, и болезненно реагируют, если кто-то начинает критиковать результат их работы. Важно с этой критикой справляться и научиться в ней видеть возможности для улучшения вашей работы.

Фильтруйте объективную и субъективную критику. Прислушивайтесь к обоснованной критике.

5. Научись презентовать свою работу. Начинающие дизайнеры могут создавать действительно интересные и сложные решения, но многие из них не умеют их продавать. Будьте готовы рассказать, что вы и почему сделали, показать процесс, кому вы помогли и какую проблему решили.

6. Постарайтесь найти ментора. Развиваться и двигаться дальше проще, если вам помогает ментор — специалист с достаточны опытом, который поможет оценить уровень ваших работ, даст практические советы.

Это была история из цикла рассказов об экспертах из DesignSpot. Впереди у нас еще много выпусков, где профессиональные дизайнеры и менторы DesignSpot School будут рассказывать свои дизайнерские истории. У кого-то дизайнерского опыта 20 лет, а у кого-то 2 года. Но самое главное, что никто из них не останавливается на достигнутом и каждый день делает что-то, чтобы мир был чуточку лучше.

--

--