Как я делала обложку

Ksenia Ilinykh
Дизайн в Контуре
3 min readOct 4, 2017

Это перепост из корпоративного интранета от 30 мая 2017.

В марте я узнала от моего коллеги Максима Захарова, что сообщество тестировщиков Екатеринбурга переводит книгу Джеральда Вайнберга “Perfect Software: And Other Illusions about Testing”. Не просто переводит, а собирается издать на русском языке! Кто-то занимался организационными вопросами, кто-то — редактурой, кто-то переводил, кто-то занимался авторскими правами. Я тоже захотела поучаствовать и предложила помощь с оформлением книги.

Максим рассказал, что издавать книгу будут в издательстве электронных книг Ridero. Я сначала загорелась идеей по хардкору сверстать всю книгу, разворот за разворотом, в InDesign, как делали Ильяхов и Сарычева. Но покопавшись в Ridero, я поняла, что там хорошие шаблоны для текста, и верстать книгу самостоятельно не нужно.

А вот стандартные шаблоны для обложек мне не понравились:

И началось самое интересное — дизайн обложки! Я начала с того, что прочитала переведенную часть книги. Книга не только для тестировщиков, она в целом о процессе разработки.

Я начала думать о том, какую иллюстрацию поместить на обложку. Делать, как в оргининальном издании, не хотелось:

Сначала я поискала на unsplash.com картинки на около айтишную тематику. Но находились только одни макбуки, да айфоны. Нашла парочку нейтральных, попробовала примерить обложку.

Но всё было не то. Я попробовала оттолкнуться от названия книги и подумала, что создание идеального программного обеспечения — это как создание чертежей. Стала искать картинки с карандашами и чертежами. Попробовала поэксплуатировать классический стиль:

Ну и что-то более нейтральное:

Максим посмотрел на макет с карандашами, и предложил его развить: сделать ад перфекциониста — разложить несколько идеально заточенных карандашей, а один сломать. Я нашла карандаши, подточила, сломала один, подточила и снова сломала. Сделала миллион фотографий:

Выбрала одну, обработала и примерила обложку:

Мрачновато! Еще и карандаш сломан не достаточно драматично. Взяла другие карандаши и повторила всё снова. Подходящая картинка получилась почти сразу, поэтому у меня даже не сохранился миллион фотографий с рыжими карандашами. То, что нужно!

Утвердили окончательный вариант, отправили в печать. А на ДАМПе Максим подарил мне уже напечатанную книгу. То чувство, когда ты держишь в руках книгу со своей обложкой! У книги мягкая обложка и необычная бумага. Она как бы глянцевая, но не совсем. На ощупь приятная.

Очень круто, что тестировщики организовали такой проект — сообщество переводит и издает книгу! Это меня очень вдохновило, и я рада, что тоже приложила к этому руку. Спасибо Максиму Захарову и сообществу тестировщиков Екатеринбурга. Ребята, вы огонь!

--

--