TRUE GUARDIAN STORY: Ep. 1 — LEGACY

Friendship or Go
Destiny 2
Published in
21 min readSep 11, 2018

text by @temsanich

— Я запрещаю!
В очередной раз громогласно заявил Завала. И в очередной раз его спутники издали тяжелый вздох, разнесшийся по ромбовидным коридорам.
— Я уже сто раз тебе сказала, что это мое решение и отступать я не собираюсь!
В очередной раз ответила ему Ана, не сбавляя шаг.
— Как представитель Авангарда я…
— Честное слово, Завала, — вмешалась Икора, — Чем больше ты это повторяешь, тем более жалко и беспомощно это звучит, поэтому либо прекрати, либо не вмешивай сюда Авангард. Особенно, после того, как мы уже договорились и все решили.
— Мы договаривались о том, что она лишь продолжит дело своей семьи, а не начнет игру с военным разумом, последствия которой могут привести к уничтожению всего, что…
— Да, у вас каждый день что-то приводит к последствиям, способным уничтожить все что только можно, — перебила его Брей, — Я же планирую увеличить наши шансы на благоприятный исход.
— Развязывая руки Распутину?
— Ты не видишь всей картины, — вздохнула она, — Распутин и так ничем не связан. Я лишь пытаюсь подтолкнуть его к прямому назначению. К тому, для чего он был создан, а заодно проследить, что все у него идет гладко.
— А мы в свою очередь здесь, для того, чтобы проследить за тем, что у нее все идет гладко, — заметила Икора, — Так что завязывай ныть, и давай уже займемся делом. Переубедить мы ее все равно не сможем, так что выбор не велик. Да, и логика в ее замысле есть.
— Спасибо, Икора.
— Лучшей благодарностью будет, если ты действительно не напортачишь, — урезонила варлок, — Учти, вместе со своим «наследием», ты получаешь и всю полноту ответственности.
— Я понимаю и помню об этом.
— Хорошо. Ведь в случае чего… я еще раз объясню и напомню…
— И все равно, мне это не нравится,- продолжил ныть командер.
— Послушай, Завала, когда появились первые экзо, многие были настроены скептически, и вот посмотри, — Ана указала на Кейда, — Они сражаются бок о бок с нами!
— Вот это сейчас был ни хера не лучший пример, — буркнула Икора.
— Да, ладно вам, — усмехнулся Кейд, — Будет весело.
— Я, действительно, не в восторге, — вздохнула варлок, — Что мы притащили его с собой. Смертоносный и могущественный военный разум, — она смерила Кейда взглядом, — И вот эти куриные мозги.
— Ну, перестань, — примирительно начал экзо, — Да, у меня была пара промашек, но завершились же они удачно.
— Даже не начинай.
— Все, — сообщила Ана, остановившись, — Мы пришли. Это корпус главного ядра. Все три коридора ведут к входным панелям. Необходимо там разместить датчики, для полного анализа. Подключать будем одновременно, так что оставайтесь на связи.
— Я готов!
— Ты молчишь, — отрезала Икора, — Ничего не делаешь и ничего не трогаешь!
— Не волнуйся, Икора, — успокоила ее Брей,- Кейд может подождать нас здесь, помещение полностью изолировано, он может хоть из пушки стрелять…
— Вот, предложения насчет стрельбы, оставь лучше при себе, — предостерегла варлок максимально серьезно, — И так с ним при сборке накосячили, похоже, а я теперь расхлебываю.
— Икора, я же не совсем еще, — Кейд покрутил пальцем у виска, — Я стрелять тут не собираюсь, да и патронов у меня…
-Так, тебе было велено молчать, — отрезала варлок, — Вот и молчи. Стой здесь и не шевелись, пока не разрешу! Давайте уже займемся делом.
— У меня плохое предчувствие, — вздохнул Завала.
Троица разошлась по своим коридорам, оставив охотника наедине с оболочкой, изолирующей «мозговой» центр Распутина, а заодно заменяющей собой одну из стен.
— Вот так всегда, приятель, — доверительно сообщил Кейд, облокотившись, — Стараешься как лучше, спасаешь их, и никакой благодарности. Что? Да, уж тебе это знакомо. Такова наша доля, бро.
Постучав кулаком по груди, Кейд приложил его к оболочке Распутина. После чего вновь облокотился и вздохнул.
— Ана, я на месте, — доложила по внутренней связи Икора, — Еще раз, я сначала его подключаю, потом уже активирую или…
— Как у вас дела, ребят? — перебил ее знакомый голос.
— Твою ж!.. Кейд, не забивай канал! Мы тут делом заняты!
— Но мне скучно, я подумал, может…
— Не может! Я тебя отключаю!
— А, он действительно может быть назойливым, — заметила Брэй.
— Мне об этом не рассказывай, — вздохнула варлок, — Так, как?
— Снимаешь предохранитель, подключаешь передатчик, потом активируешь. Ясно?
— Да. Завала, все понял? Ты на месте?
— Так точно! Я готов!
— Отлично, — подтвердила Ана, — Подключение по моей команде! Три, два, один…
*****
— Все в порядке? Никаких сбоев?
Уточнила Икора у Брэй, когда они втроем вновь оказались у главного ядра.
— Да, пока все идет нормально, если только… Э-э…
Ана оборвала свою фразу, заметив, наконец, Кейда.
— Ты чего разлегся? — настороженно поинтересовалась Икора.
— Хочется… — не обращая внимания на вошедших, бросил экзо.
— Что случилось? — спросила Брэй.
— Ничего…
— Ты в порядке?
— Да…
— Может, тогда встанешь? Мы уже закончили.
— Я понял.
— Да, что с тобой?
— Мне грустно…
Троица переглянулась, а перепуганный Завала даже отшатнулся.
— А ты-то чего дергаешься? — спросила Икора у командера.
— Я это… Не силен по части подобных разговоров, — протянул синерожий, — Может лучше вы, девочки…
— Ты на что намекаешь? — прищурившись процедила варлок, перехватив одной рукой планшет.
— Ни на что! Я просто подумал…
Икора вздохнула и присела рядом с Кейдом.
— Ну, ты чего? Расстроился? Слушай, если это из-за того, что я тебя отключила, пойми, это реально был не подходящий момент, а ты иногда бываешь очень…
— Экспрессивен, — буркнула Брэй.
— Да, — подтвердила Икора, щелкнув пальцами, — Не стоит так переживать.
— Я понимаю…
— Так, может, тогда пойдем? Давай руку, — сказала варлок, помогая Кейду подняться, — Ты точно в порядке?
— Д… Да.
— Ну, хорошо идем.
Кейд побрел вслед за Завалой, под пристальными взглядами Икоры и Брэй.
— Теперь я понимаю, что пример с экзо был неудачный, — прошептала Ана.
— Нет, сейчас что-то совсем не то. Обычно его не угомонить, а таким подавленным я его никогда не видела, — прошептала в ответ Икора, — Может, его закоротило тут или еще чего?
— Я просканировала комнату, есть некоторые колебания, все-таки мы были непосредственно у главного ядра. Но я их фиксировала и в прошлые замеры. Они не должны были так повлиять на экзо.
— Внешне он тоже в порядке… Но с головой у него что-то не то.
— Может просто накопилось, — пожала плечами Ана, — У всех депрессии случаются…
— Так и знала, что не надо его с собой тащить, — вздохнула Икора, — Шел бы лучше в патрули, или в турнире участвовал.
— Турнире?
— Да, один из кланов турнир в горниле устроить решил, разнообразие и все такое…
— Это Шакс предложил?
— Шакс не возражал… Вернее — ему было пофиг, но не важно. Но потом начались разные заморочки, у всех дела, команды собирать сложно, кто-то выбыл. Вот, мы и предложили ему делом заняться, поучаствовать. Так этот чугунный развопился, мол я в команде не могу, я только один… Давайте я один против всех или зовите, когда будет турнир для одиночек… Короче, разнылся, как всегда, и с нами напросился, — пробурчала варлок и, закатив глаза, добавила,- Один он работает…
— М-да…
Оставшийся путь они преодолели молча.
Завала ждал их на выходе из комплекса, все еще пребывая в некотором смущении.
— Где Кейд?
— Пошел на свой корабль.
— А ты чего тут стоишь?.. В смысле «пошел»?
Икора уставилась на синюю физиономию.
— Вот так, я уже с призраком собрался перенестись… А он побрел так.
— Это… странно. Походу, переклинило. Надо его все-таки нормально осмотреть или хотя бы переговорить.
— Поздно, — сообщила Брэй, указав на ожившие двигатели корабля.
— Кейд! Кейд, ты слышишь меня? Кейд?!
— Кейд, это Завала! Ответь!
— Бесполезно, — вздохнула Икора, — Нельзя упускать его, как бы чего не натворил.
— Я буду здесь, — сказал Брэй, — Анализ идет нормально, если что-то понадобиться, дайте знать.
— О, не сомневайся, — заверила варлок, — Так что будь готова.
— Вперед! — решительно крикнул командер, телепортируясь.
— Где же раньше было твое рвение, — пробурчала Икора, отправляясь вслед.
*****
— Где Кейд?!
Вместо приветствия выкрикивали представители Авангарда, едва оказавшись в Башне.
— Аманда, ты видела Кейда?!
— И вам здрасьте…
— Это срочно!
— Он перед вами прилетел и пошел туда, — Холидей указала в направлении архива и добавила, — А что случилось?
— Он нормально себя вел?
— В смысле? Да, он вышел из корабля и спокойно пошел…, — глаза Аманды округлились, — Черт… Это было совсем ненормально. Обычно, возвращаясь, он телепортируется ко мне на стол и отмачивает свои идиотские шуточки… Что у вас произошло?
— Не знаю, но ведет он себя странно, — развела руками варлок.
— Да, я только сейчас поняла… Это как, если бы наш замечательный командер, с постоянных криков перешел на деликатный шепот, — Аманду передернуло, — Жуть какая.
— Так, — гаркнул Завала, — Сейчас речь не обо мне! Икора, вперед!
— Хотя бы с ним все в порядке, — заметила Холидей, глядя вслед марширующему титану.
— Да, с ним все… Как обычно, — подтвердила варлок, — Побудь здесь, если Кейд решит снова улететь, постарайся его задержать.
— Да, конечно.
*****
— Завала, притормози, — выкрикнула Икора, нагнав командера возле нужной двери, — Сейчас тебя самого чуть не потеряла!
— Похоже, он действительно там. Хорошо, что мы ограничили дистанционный доступ к архиву. Идем!
— Да. Вот, только это значит, что наш приятель ищет не абы что. Сейчас проверим, — варлок достала свой планшет, — Активны блоки «В», «С» и…
— И что?
— Не что, а блок «И»!
— Хм, разделимся?
— Ни к чему, — возразила варлок, — Закрытое подключение Авангарда только к блоку «И»!
— Ты можешь выяснить, что он просматривает?
— В процессе.
Парочка поднялась на нужный уровень. Едва различимый гул охлаждающих систем разносился по помещению. Кейд-6 сидел неподвижно возле одного из интерфейсов подключения к библиотеке.
— Кейд?
Осторожно окликнула его Икора, но экзо даже не шелохнулся.
— Кейд, что ты делаешь? — вновь поинтересовалась варлок, наклоняясь к нему, — Что ты ищешь?
— Я… Не знаю, — отстраненный голос был едва различим.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Воля… Нет…
Свет от появившегося сообщения на одном из мониторов отразился на металлическом лице, заставив остальную часть авангарда отшатнуться.
— Ну, нахрен, — прошептала варлок, — Все, я сдам его Брэй, пусть разбирается… Пригляди за ним, Завала.
Командер неуверенно кивнул.
— Давай, уже отвечай, — ходя взад-вперед, бубнила Икора, — Ну, где тебя носит… Ана? Ана! Дуй в башню!
— Да… Я… Что случилось? У меня еще не завершен анализ данных…
— Да, зато у Кейда крышеснос уже завершен! Он роется в секретных архивах и жутким голосом болтает непонятно что!
— Ну, выведите его оттуда…
— Это не самая лучшая идея…
— Почему?
— Потому что, даже будучи относительно вменяемым он как-то раз…
— Икора!
Вопль Завалы заставил варлока подпрыгнуть.
— Что?!
— Он сбежал!
— Как сбежал?!
— Так сбежал!
— А ты куда смотрел?! Почему не остановил?!
— Он стал невидимым и сбежал!
— Твою мать! Давай за ним! Предупреди команды в ангаре и Аманду, чтобы не дали ему улететь!
— Уже, — гаркнул Завала, на полном ходу выкрикивая приказы.
Когда авангард достиг ангара, все уже было кончено. Полнейший бардак, стонущие тела на полу и ни малейшего признака корабля Кейда, как и его самого.
— Аманда? Что случилось?
Командер помог оглушенной Холидей подняться.
— Мы хотели его остановить, но он… — растерянно лепетала она, пытаясь собраться с мыслями, — Он… Связал нас.
-ЧТО?! Он ультанул?! Не может быть!
— Может, — перебила Завалу варлок, — Разве не чувствуешь энергию пустоты?
— Но! Но… как же так, — поникнув, пробубнил командер, — Куда же он улетел?
— Думаю, я знаю, — заметила Икора вновь доставая планшет, — На Венеру.
— Венера?!
— В архиве он искал схемы зданий Академии.
— Иштар? — недоуменно спросил титан, — Но зачем?
— Просматривал он актуальные планы нижних блоков и прилегающую территорию. Видимо, — предположила варлок, — Решил там прогуляться. И если хотим узнать больше, то предлагаю остальное обсудить по пути. Брэй!
— Да-да! Я все слышала…
— Тогда пока проводишь свой «анализ», заодно глянь описание, может у него там дистанционное отключение предусмотрено или хотя бы сброс настроек есть!
— Я постараюсь выяснить все, что смогу!
*****
— Завала… ЗАВАЛА!
— О, да… Прости, я задумался.
— Задумался он. Давай соберись уже!
— Я, просто, очень беспокоюсь.
— А я кайфую от всего этого, по-твоему?! — прорычала Икора, — Я и так сама с вами скоро рехнусь… Пытаешь все сделать по уму, а в итоге…
— Ты не виновата, — попытался успокоить ее Завала, — Я и сам бы его отключил тогда от связи и …
— И не надо было его с собой тащить в этот раз!
— Он все-таки член авангарда и имеет право, — виновато заметил титан, — К тому же, ты сама вечно говоришь, что его без присмотра оставлять себе дороже.
— Да, знаю я, — вздохнула Икора, откинувшись в кресле.
— Думаю, его реально могло просто переклинить, — предположил Завала, — В конце концов, тот же Банши уже сколько раз перепрошивался, может, и Кейду надо было для профилактики. В любом случае, уверен, что тут дело не в обидах. Все-таки он хоть и чудит, но в целом воспринимает все здраво, во всяком случае, критику в свой адрес. Если только…
— Если это очередная его шуточка, — процедила Икора, — То я точно заставлю Брэй перепаять ему мозги. Если он, конечно, переживет встречу со мной.
— Ха, осталось его найти.
— Найдем. Ты просмотрел данные, что я тебе переслала, пока сидел весь из себя задумчивый?
— Да. Похоже, его главным образом интересовал исследовательский блок, но он давно пуст, а то, что не эвакуировано, было либо разворовано падшими, либо уничтожено.
— Вот и проверим.
— Иштар в зоне видимости! Корабль Кейда тоже.
— Не забудь гранаты! Подавляющие и оглушающие! Буксировочную я уже подготовила.
— Надеюсь, они нам не понадобятся, — вздохнул командер, — И это просто его очередная неудачная шутка.
— Если это его шутка, — ледяным голосом сообщила Икора, — То они нам точно понадобится!
<p class=”block_5">*****
Стражи впервые за долгое время вновь ступили на зеленые просторы Венеры. Здания академии покрылись еще большей растительностью, органично вписавшей их в местный ландшафт.
— Фиксирую вражеское присутствие, — удобнее перехватив автомат, сообщил командер, — Стоило не на долго отвлечься на Гоула, как сразу все заполонили падшие.
— О, ну здесь не только падшие, — возразила Икора, — Радиолярий тоже по всем направлениям. И почему они другу друга еще не перестреляли.
— Ха, может, ждут прибытия одержимых?!
— Или нас.
— Тьфу! Не каркай, Икора!
— Кто бы говорил. Все, завязывай с воплями, а то даже если нас не ждут, ты всех на уши поставишь! Мы у входа. Вывожу навигационную схему.
— Отлично.
— Только прошу тебя, давай сделаем это по-тихому. Вытащим металлического засранца, а затем уйдем без шума и пыли.
— Не вижу никаких проблем с этим.
— И это главная проблема…
— Что?
— Ничего. Я первая, прикрывай.
Боевая группа продвигалась по выпотрошенной и окончательно заброшенной академии, не встречая какого-либо сопротивления, лишь взламывая двери, ранее вскрытые падшими, но зачем-то вновь заблокированные.
— Не понимаю, — прошептал Завала, — Что ему могло здесь понадобиться? Здесь уже ничего нет. Даже падшие отсюда ушли. Значит, здесь не осталось ничего кроме стен.
— А тебя не смущает, что они ушли и аккуратно заперли все за собой? Что-то я не помню, чтобы они отличались особым приличием, и уходя закрывали за собой двери.
— Думаешь, они здесь что-то заперли?
— Или кого-то.
— Того, кто мог их выгнать? Но мы же проверяли здесь все и ничего не нашли.
— Во-первых, сюда могли пробраться и после нас, как те же павшие. Во-вторых, — Икора остановилась глядя на своего напарника, — Уж ты как главный параноик, должен понимать, что имея дело с наследием Золотого века, полагаться на обычное сканирование и патрулирование не стоит.
— Полагаешь, Кейду стало известно что-то…
— Давай, — перебила его Икора, — Не будем гадать, а лучше найдем его. Мы достигли исследовательского корпуса. Будь начеку.
— Хорошо, — подтвердил Завала, — Жаль мы не поместили на него никакого датчика. Комплекс огромный, а мы даже не знаем, в какой части его искать.
— Ты не знаешь.
— А ты знаешь?
Варлок вновь остановилась и выразительно указала на покрытые толстым слоем пыли полы.
— Следы?
— Прикинь.
— А это его следы?
— Нет, думаю, сюда еще прилетал какой-то экзо недавно.
— Издеваешься?
— А ты как думаешь?
— Ладно, идем.
Стражи продвигались все дальше по безмолвным коридорам, полагаясь на след, оставленный их целью. Пока неожиданно Икора не остановилась.
— В чем дело?
— Готовь гранаты.
— Для чего?
— Ты на карту вообще смотришь? Еще пара лабораторных блоков и тупик.
— И что?
— И то, что следов ведущих в обратную сторону я не вижу!
— Понял.
Завала взял в свободную руку одну из подавляющих гранат, а Икора сняла с предохранителя буксировочную пушку, после чего парочка двинулась вперед в лучших шпионских традициях. Однако помимо следов, каких либо иных признаков присутствия экзо, как и его самого, не наблюдалось. У очередного изгиба коридора, Икора сделала знак Завале.
— Чего? — прошептал тот, удостоившись в ответ презрительного взгляда.
— Это последнее помещение, — прошипела она, — Он должен быть здесь.
— Понял. По моей команде.
Подавляющая граната рикошетом от стены улетела за угол, а через мгновение варлок взмыла под потолок, направляя пушку на то место, где должен был быть… Хотя бы пол.
— Завала!
— Хватайся!
Облаченная в доспех рука в последний момент ухватила напарницу за мантию и втащила назад, не дав свалится в образовавшуюся посреди комнаты бездну.
— Что за хрень? — поинтересовался титан, осторожно поглядывая вниз.
— Я сама же говорила, что не стоит недооценивать, — вздохнула Икора, поднимаясь на ноги, — Твою ж мать… Далеко падать.
— Этого места нет на картах.
— Я в курсе, похоже, это секция вся ушла вниз. Судя, по направляющим это… Лифт?
— Но как мы могли этого не заметить?
— Откуда я знаю? — огрызнулась варлок, — Возможно, там не было никаких полостей, или глушилки какие-то стояли… Мы раньше думали, что Распутин находится в России, но оказалось, что слегка ошиблись планетой.
— Не напоминай мне про него, Икора.
— Не веди себя как маленький, Завала. Я понимаю, что ты хочешь от всего оградится и взвалить все на себя, иногда это нам очень помогает, но порой мир может вдарить так, что мало не покажется, и если не удастся этот удар отразить, то можно хотя бы увернуться, а для этого голова не должна прятаться в…
— В песке. Я понимаю все это.
— Вообще-то я хотела сказать «в заднице».
— Все, — командер поднял руки, — Я знаю твое отношение. Именно поэтому мы команда.
— Именно поэтому давай вернем нашего чудилу, пока ты сам не стал болтать всякую чушь, а я не начала тебя лечить. Видимо, это его главная функция в нашей компании.
— Не стану спорить, — усмехнулся синерожий, — Дамы вперед?
Икора благодарно улыбнулась и вместо ответа столкнула его вниз. Однако быстро опомнилась, осознав, что он там в одиночку может натворить, и бросилась следом.
Едва они приземлились, как темнота расступилась под натиском ламп, вспыхнувших как по команде.
— Похоже, здесь все завязано на датчиках движения, — прошептал Завала, перестав водить стволом во все стороны.
— Возможно, — согласилась Икора, не сбрасывая со счетов и иные варианты, — И автономное питание.
— Гляди в оба, здесь могут быть ловушки.
— Могут.
Стражи остерегаясь, вышли из шахты, и свет последовал за ними, вновь погрузив помещение позади во мрак, и озарив сначала небольшой пятачок впереди, а затем удаляясь все дальше и дальше. Безуспешно пытаясь угнаться за носителем «истинного» света, который оступился и теперь кубарем летел вниз.
Второе приземление командера за последнюю пару минут ознаменовалось глухим ударом, а так же рядом ругательств эхом разнесшихся вокруг. Икора аккуратно приземлилась поблизости.
— Чертовы ступеньки осыпались, — прокряхтел Завала, поднимаясь, — Я же говорил, надо в оба смотреть.
— Я-то смотрела, — без тени сочувствия заметила варлок, — Понимаю, ступеньки порой бывают крайне коварны, но на ловушку это не тянет.
— А что тянет?
Пробухтел Завала, делая очередной шаг. Мрак еще больше отступил, заставив лицо Икоры вытянуться.
— Что?
— Я покажу тебе что, — медленно сказала варлок, — Ты только обещай не орать и не стрелять. Кивни, если понял. Обернись.
Завала медленно развернулся, столкнувшись взглядом с застывшим минотавром.
— Э-э…
— Давай без «Э-э», медленно топай ко мне обратно. И не свались опять никуда.
— Они не активны, — прошептал Завала, вновь присоединяясь к Икоре, — Что здесь делают вексы?
— Ты меня спрашиваешь, — процедила варлок, шаря в планшете, — Я даже не знаю, где мы. Этого места нет ни на одной из известных нам карт. А оно огромное.
— Возможно, это система пещер, и они проникли сюда случайно?
— Возможно, — не стала спорить Икора, — Вот только зачем здесь лифт? И зачем они здесь остались? От дождика прятались и заблудились?
— Сколько здесь вексов? Может быть, стоить их уничтожить, пока у нас есть преимущество?
— Это плохая идея. Здесь много вексов. Очень много! — сообщила варлок, — Полагаю, что они тут везде. И если нападение или еще что их всех активирует…
— Ладно, — собрался с мыслями командер, — Кейд же как-то их прошел. Значит, и мы пройдем.
— Возможно, вот только я не уверена, что он здесь прошел.
— То есть?
— Его след еще в шахте оборвался.
— Ты уверена?
Икора убрала планшет и пожала плечами.
— Что ж, выбора у нас все равно нет, — решил Завала, — Будем продвигаться вперед. В конце концов, куда-нибудь попадем. Не просто так же они делали спуск из академии сюда?
— Наверно, — согласилась Икора, — Но откуда Кейд об этом узнал? И что ему здесь нужно?
— Сама говорила, — отчеканил синерожий, — Вот найдем его и спросим. Вперед.
Авангард продвигался в свете прожекторов сквозь толпы застывших вексов, словно победители какой-то премии, пробирающиеся по зрительному залу к заветной награде.
— Что за идиотская система освещения? — ворчал Завала, — Мы тут с тобой как пара мишеней.
— Возможно, не идиотская, а так и задуманная, — предположила Икора, — Отсиживаешься себе в бункере и стреляешь по «мишеням», если нужно.
— В каком еще бункере?
Недоуменно спросил титан, прежде чем Икора развернула его физиономию в нужном направлении.
Небольшое на первый взгляд сооружение полусферой возвышалось у противоположного края, став заметным лишь после того, как возле него зажегся свет.
— Дверь открыта, — констатировал Завала, — Нас приглашают?
— Или заманивают. Я не знаю, — пожав плечами, ответила Икора, — Во всяком случае, пока не стреляют.
— Идем. Возможно, это всего лишь Кейд, но будь готова к бою.
— Это не взаимоисключающие вещи.
Оставив снаружи «спящую» армию вексов, они вошли в бункер. Первое помещение представляло собой небольшой автоматизированный пропускной пункт, не подающий в данный момент признаков жизни.
— Оригинальная конструкция, — не без одобрения заметила Икора.
— Ты про эти панели на входе, — поинтересовался Завала, — Да, прямой залп будет хлеще, чем из дюжины плазменных винтовок. Но я приготовил купол на всякий случай.
— Боюсь, что при такой огневой мощи, долго он не выдержит, — предположила варлок, — И я уверена, что при этом блокируется полностью проход, так что отсюда не выйти, только стоять и жариться.
— Да?
— Да, — подтвердила варлок, — Видела у входа. Сначала не поняла что это, а теперь уверена, что кусочек «гоблина». Старый кусочек.
— Думаешь, вексы хотели сюда вломиться? И не смогли, судя по всему.
— Похоже, — кивнула Икора, — Однако, странно, что новых попыток, видимо, не было.
— Решили поберечься?
— Вексы? Ты смеешься? Думаю, при желании, они могли бы этот, без преувеличения, достойный объект разобрать по камушкам, учитывая их количество. Но, возможно, они боялись, навредить тому, что внутри.
Они преодолели пропускной пункт и оказались в следующем небольшом помещении, разделявшим бункер на две секции, с отдельными входами по каждой стороне.
— Что же это может быть, что они столько осаждали это место и, судя по всему, безрезультатно, — размышлял командер, готовя одну из гранат, — Жить тут явно не станешь. Это скорее… Какой-то сейф.
— Сейф с открытой дверью, — заметила ворлок, вновь доставая буксировочную, — Дурной знак. Сначала в ближнюю. Готов?
— Да.
Парочка молниеносно ворвалась в первое помещение — небольшую комнату, представлявшую собой нечто среднее между командным мостиком и серверной.
— Пусто. Идем дальше.
— Подожди, Завала, — остановила его варлок, — Здесь явно кто-то был перед нами. Это может быть важно.
Она подошла к одной из все еще активных панелей, вызвав появление голограммы, изображавшей некое устройство.
— Это что еще такое? — пробубнил командер, приближаясь.
— Открываю журнал… Какое-то описание. «Adapter.V3KZ0»… Образец номер…Результаты испытаний, — читала варлок появляющиеся надписи, — Удалено… Радиолярий, максимальная концентрация… Варианты подключения — неизвестно. Все образцы подлежат уничтожению. Стендовый образец… Серия «Fa//»… Заморозить испытания до получения недостающего элемента… Модуль «VE0» управления… связями… Перераспределение мощности… Активация образца… Блокировка активна…
— Блокировка чего?
— Я не уверена, это лишь обрывки записей. Журнал поврежден, я скачиваю данные, может, удастся восстановить.
— Что они здесь делали?
— Не делали, — поправила его Икора, — А испытывали… И хранили. Похоже, им удалось каким-то образом нарушить связь вексов, они погрузили их в принудительный сон.
— Не может быть. С помощью этого? — Завала указал на голограмму, — Что это за устройство?
— Какой-то «адаптер», я не понимаю. Так… Второе помещение — это стенд для испытаний. За этим Кейд сюда направился?
— Так идем скорее, может быть он еще там! Икора?!
— Поздно… Уходим!
— Что значит поздно?
Вместо ответа Икора вывела на экраны последнее сообщение журнала.
— Обратный отсчет? — глаза командера окргулились, глядя на сменяющие друг друга цифры, — Это…
— Да, — подтвердила варлок.
Авангард не сговариваясь рванул на выход. Едва они оказались снаружи, в бункере громыхнуло, и из прохода повалили дым вперемешку с пылью.
— Была запущена команда на самоуничтожение, поэтому панель оставалась включённой, — откашлявшись, сообщила Икора.
— Надо было сразу брать Кейд!
— Да, только команда была запущена, заранее. А не вскрой я журнал, нас бы поджарило… Кхе-кхе…Хорошо хоть часть данных успели скачать, возможно, это…
Варлок осеклась. Сквозь рассеивающийся дым проступил знакомый силует, стоявший в круге света. Силует держал в руках револьвер.
— Кейд? Какого черта, Кейд?!
Экзо не шелохнулся.
— Ты на мушке, дружище, — гаркнул командер, молниеносно приняв боевую позицию, — Давай, без глупостей. Бросай ствол!
Металлическая рука медленно отвела револьвер в сторону и… грохот выстрела эхом разнесся вокруг.
— Что ты творишь?! Я сказал, брось его!
Металлическая голова в капюшоне медленно качнулась.
— Завала…
— Что?
— Бункер уничтожен… Похоже, со всем содержимым…
— К чему ты…
— Их связь больше ничего не блокирует!
Словно в подтверждении слов Икоры, свет заполнял все вокруг. Свет очнувшихся вексов.
— На кой ты их активировал!
— Он еще и их внимание привлек, — растеряно заметила варлок, но быстро взяла себя в руки.
— Совсем спятил?! Не двигайся!
Но Кейд не слушал, а медленно отступал.
— По-моему, сейчас самое время двигаться, — крикнула Икора.
— Куда? — гаркнул Завала, — К лифту не пробиться!
— Похоже, что чугунный засранец знает куда.
Предположила варлок, указав на экзо, рванувшего в противоположном направлении.
— Давай за ним!
— Я говорил, надо было их уничтожить, — возмущался командер на бегу.
— Чем уничтожить?! — в тон ему выкрикнула напарница, — Ты вообще видишь, что вокруг происходит, их столько, что они нас просто затоптать могут.
— Зато ему одной пули хватило, чтобы их всех на нас натравить!
Воссоединившаяся под гнетом обстоятельств троица Авангарда мчалась со всех ног, казалось, не разбирая дороги. Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что дороги под ногами уже и не было. Однако экзо не сбавлял темп. А грохот металлических шагов, лишь подгонял остальных.
— Растения под ногами, — крикнула Икора.
— И что?
— Это другой выход! Похоже, вексы так сюда попали!
— Но почему нам о нем ничего не известно!
— Потому что он давно зарос, а желающих рыть носом все закоулки на Венере у нас не так много!
Гаркнула варлок, огибая все чаще попадающуюся на пути растительность! Грохот позади лишь усиливался, отражаясь от каменных сводов.
— Вижу свет!
Троица выбралась на открытое пространство, впрочем, открытым было лишь небо над головой.
— Не пойму, где мы! — крикнула варлок, — Связь дерьмовая! Кейд, подожди!
Но экзо и не думал подчиняться, продолжая бежать по уходящему вверх склону.
— Кейд, куда мы бежим?
— Какая разница, — крикнул Завала, — Давай за ним, кругом скалы, все равно вариантов нет! Либо назад, либо вперед.
Позади раздавалось монотонная поступь металлической армии.
— Пфш.. Ик… Икора!
— Ана?! Ана!
— Пфш.. если..пфш… слышите меня… повторяю!.. пфш…
— Ана, я ничего не понимаю!
— Пфш… Распутин…пфш… Активирован протокол… Пфш… Повторяю!
— Я ничего не понимаю! — кричала в ответ Икора.
— Что она хочет? — пыхтя поинтересовался командер.
— Не знаю, — ответила варлок, — Что-то глушит сигнал, возможно, скалы. Проход сужается! Но если выберемся наверх, должно стать лучше!
Скалы по бокам напирали все больше, пытаясь тем самым компенсировать свою снижавшуюся, по мере подъема троицы, неприступность.
— Кейд, остановился, — сообщила варлок, глядя на едва различимый на фоне темного неба силуэт впереди. Мы добрались?
— Икора! Повторяю!
— Ана! Теперь слышу тебя!
— Наконец-то! Распутин давно запустил неизвестный протокол! Все спутники поменялисвои позиции, и он продолжает запускать новые!
— Черт, да у нас тут тоже не сладко! Но мы нашли Кейда и…
Варлок замолчала, едва оказавшись рядом с преследуемым экзо.
— Икора? Я снова тебя не слышу!
Варлок молчала. Как и весь авангард, пытавшийся охватить взглядом окружавшую их армию. Падшую армию.
— Сколько же их здесь, — прошептал командер.
— Точно не меньше, чем вексов позади нас.
— Куда ты нас привел, Кейд? — сокрушенно спросил Завала.
— Икора? Что у вас? Вы где?!
— В заднице, — сухо ответила она Брей, — В полнейшей вексово-падшей заднице!
— Вам нужна помощь?
— Нужна, вот только… Вряд ли нам что-то поможет. Если только ни у кого не завалялось чудо в кармане.
— Как же…
— Если завалялось, — оборвала ее варлок, — Я сообщу. Конец связи.
— В сторону не уйти, — сухо заметил титан, — Это бутылочное горлышко, но и по скалам не подняться, все еще высоко.
— Да уж… Похоже, падшие знали, что может быть там внутри. И не просто так засели именно здесь.
— Знали и не уничтожили? — скептически заметил Завала.
— Решили не будить лихо? — предположила Икора, — Впрочем, какая разница. К бою они явно готовы.
— Натравим одних против других?
— А нас раздавят и не заметят. Тут даже негде укрыться.
— Они уже на исходных, — оценивал ситуацию командер, — Сейчас будет первый залп. Готовлю купол.
— Давай, чего уж делать. Но корабли далеко. Да и не подпустят они их сюда.
— Не смей сдаваться!c
— И не думаю, — пожала плечами варлок, — Лишь оцениваю ситуацию. Продержимся и заберем с собой засранцев… Сколько сможем.
— Кейд, — давай тоже сюда, — Сейчас будет залп!
Кейд молчал.
— Твою мать, давай ближе к нему! Кейд, да что с тобой?!
— Они сейчас откроют огонь!
— Ставлю! Кейд, ответь, хоть что-нибудь!
Купол дрогнул от первого попадания, но устоял.
— Кейд!
Экзо медленно поднял руку к небу.
— Второй ты не выдержишь. Вексы тоже готовы стрелять!
— Не говори под руку, — огрызнулся синерожий, — Готовь нову!
— Пусть подойдут ближе! Кейд?!
Мир вокруг утонул в красном зареве, а затем огненный дождь обрушился с небес, превращая армады вексов и падших в ничто, испепеляя все вокруг, кроме маленького пяточка земли и трех стражей на нем.
Все стихло также быстро, как и началось. Осталась лишь тлеющая земля и давящая тишина, так же неожиданно сменившая только что творившееся буйство.
— Кейд? — прошептала Икора, едва оправившись от оглушительного грохота, — Кейд…
Экзо медленно опустил руку и обернулся. А затем ледяной электрический голос оглушил вновь:
— Я… Распутин.

Продолжение следует…

--

--