Почему я ненавижу Corel Draw

Nataliya Tiunova
Dilance
Published in
3 min readFeb 9, 2017

Пару лет назад пришла я в типографию, чтобы распечатать визитки. Сохраненный по всем правилам препресса PDF-макет, типография отказалась принимать. Они потребовали исходник. В Кореле. И только в нем. Никаких Иллюстраторов.

Тогда я задумалась — почему же наши, пускай уездные (но все же областной центр), типографии так любят Corel Draw?

Возможно, причина в нежелании учиться и развиваться? Ведь куда проще работать, как и работалось, не придумывая и не изучая ничего нового. Когда я задумываюсь о работниках таких типографий мне сразу представляются немолодые лысые и угрюмые мужчины дизайнеры-печатники, обязательно в темных растянутых свитерах, работающие на старых компах, образца 90-х годов. Но нет же! Видела я их! Это несчастные молодые ребята, студенты или недавние выпускники.

И вроде бы, проблемы-то как будто и нет. Пускай себе работают! Но проблема есть. И она даже не в процессе непосредственной работы, цветопередаче и прочих технических моментах, таких как банальное отсутствие поддержки Apple Mac. А большинство профессиональных графических дизайнеров работают именно на этих компьютерах. Это проблема менталитета.

Другой момент. По долгу своей службы, я так же верстаю местное издание о жизни города. Интересное, модное, актуальное и в чем-то даже престижное. Через меня проходит много макетов, которые рекламодатели хотят разместить в журнале. Поэтому я часто сталкиваюсь с работой других дизайнеров и могу судить о масштабах бедствия. 80% макетов приходят в .cdr. Поэтому в каждом номере с 80% макетов бывают сложности. Каждый из них приходится какими-то нереальными усилиями пересохранять в .eps в онлайн-конвертерах (которые зачастую работают некорректно), либо же просить других коллег с виндой и Corel сделать это. Любые требования, изложенные в памятках дизайнерам и менеджерам, обеими сторонами игнорируются.

Самые работоспособные конвертеры

А все было бы куда проще, если бы корелолюбители пользовались прекрасным форматом EPS.

Encapsulated PostScript (EPS) — формат файлов, базирующийся на подмножестве языка PostScript и предназначенный для обмена графическими данными между различными приложениями. Формат EPS был создан компанией Adobe и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe Illustrator.

Прелесть этого формата — в его универсальности. Если любой макет экспортировать в .eps, то можно будет смело открыть его и в Corel Draw и в Illustrator и в Photoshop, в общем во всех прочих продуктах Adobe.

А самые извращенные личности верстают многостраничники в Corel Draw. Да-да, они делают брошюры, маркетинг-киты и журналы. Хотя .cdr абсолютно не предназначен для таких задач. Мне кажется они частенько громко матерятся! Ведь по мере нарастания станиц и соответственно графики на них, макет превращается в чугунный мост, который может выдержать не каждый компьютер.

И все это несмотря на идеальный, с точки зрения верстки многостраничников, Adobe Indesign. Так как Indesign создан специально под верстку, он имеет огромный арсенал инструментов работы с текстом — в нем намного проще создать ту самую, идеальную верстку, по которой глаз будет скользить ровно-ровно.

В нашей студии использование .eps просто напросто считается правилом хорошего тона. На уровне подготовки исходника к передаче третьим лицам, сохранять непременно в .eps. Чтобы всем было удобно.

Если вы читаете это и согласны со мной, то я очень рада, что вы разделяете мою позицию, и вы тоже вежливый дизайнер, который задумывается об удобстве других людей при работе с вашим макетом. Если вы корелолюбитель, то, пожалуйста, любите его и дальше, но не забывая про .eps!

--

--