Чувствовать себя идиотом…

В прошлом году в ленте активно обсуждался форум для учителей по инженерному образованию. Самому современному, основанному на последних достижениях науки. Ибо в школы должно прийти лучшее, главное, важнейшее. Эта тема актуальна и по сей день.

Обсуждалась программа, сыпали терминами: «Ну, как же об этом не рассказать и как не предложить делать то-то и то-то?»
В диалогах — феерия терминов, из которых я не понимал ни одного даже с Гуглом. Нет, ну, с Гуглом я, конечно, понимал, я все же специалист. Но на каждый термин мне было нужно время, чтобы уяснить его примерный смысл. И за каждым словом открывалась вселенная, показывающая мне уровень моего незнания.

Вы знаете, это круто, когда ты можешь сказать себе: «Я знаю, что я ничего не знаю». Но только тогда, когда разрыв между знанием и незнанием преодолим. Стоя перед бездонным океаном, ты понимаешь свое ничтожество.
Тебе никогда не переплыть его. Потому что завтра, вообще говоря, у тебя уроки, и к ним нужно готовиться. Потому что еще одной жизни в запасе нет, а в сутках 24 часа, из которых нужно еще выкроить «на поспать».

«Ну да, — говорят мне коллеги. — Это не для всех,а только для лучших. Самых-самых. Мы расскажем обо всем этом лучшим учителям, и они передадут свои знания лучшим ученикам. Это — не для кухарок. Это — элитное образование. Кузница самых лучших».

Хорошо-хорошо, говорю я про себя. Хорошо. Я постою в сторонке. Наверное, вы найдете для себя десяток учителей, которые вас поймут. Наверное, этот десяток сумеет, не сильно растеряв, передать эту сакральную мудрость своим детям.

Но мне почему-то кажется, что здесь что-то не так.
Не знаете, что?

Опубликовано в Фейсбуке 2.09.2017 г.

--

--

Анатолий Шперх
Директория-онлайн

Руководитель проекта «Раннее инженерное развитие детей» — Школьная лига РОСНАНО