«Директор школы — 2017»: впечатления первого дня

31 октября начался очный этап конкурса «Директор школы — 2017»

#конкурсдш2017

Как и в прошлом году первый день конкурса проходил в здании Общественной палаты РФ. В зале — такая же дружественная атмосфера, улыбчивые лица гостей, среди которых много финалистов прежних лет. Их можно было узнать по тому как они радовались встрече. И в то же время в атмосфере чувствовалось напряжение, естественное для этого дня. Первый день — возможно самый сложный для участников: все происходящие для них внове, не очень понятно чего ожидать, по чему и как их будут оценивать. Не удивительно, что в конкурсных выступлениях порой ощущалась скованность, не всем удавалось справляться с волнением. Но кому-то — удалось! И на фоне некоторой эклектичности происходящего в этот день одна за другой загорелись первые новые звездочки — имена конкурсантов, которые сумели блеснуть и поразить гостей и жюри своими талантами.

А чтобы вы, дорогие читатели, смогли получить более полную картину, мы попросили гостей конкурса поделиться впечатлениями первого дня. Вот эти впечатления.

Светлана Трухина, директор МАОУ «Гимназия № 37»
г. Екатеринбурга:
«Мое ощущение можно передать словами из песни: „Я свободен, словно птица в небесах. Я свободен, я забыл, что значит страх“. Мне кажется, только сейчас мы — конкурсанты прошлого года — начинаем понимать, что с нами происходило, через какое „сито“ нас просеяли, когда наши выступления оценивали 80–100 человек. И мы хорошо понимаем, что переживают конкурсанты этого года. Это непередаваемое чувство, когда ты осознаешь, что теперь тебе не надо так волноваться. Ведь столько факторов давит на конкурсантов! Фактор волнения, фактор ответственности, фактор страха перед публикой матерых коллег. Смотришь в зал и думаешь: какие люди передо мной! Кто-то закрывается: раз и шторки задернул. А кто-то с этим справляется и у него даже возникает желание поделится именно с этой публикой.

Кто понравился? Директор из Ангарска. Как он владеет словом! Использует лексику, которая вроде бы на грани допустимого, но при этом она совершенно тебя не коробит… Наверное, здесь я буду субъективна, но я восхищаюсь Алексеем Крыловым, с которым мы живем в одном городе. Я была у него в школе и знаю: все, о чем он говорит, это так и есть. Это — правда-истина. К примеру, его удивительное умение находится рядом и вместе с тем вести за собой».

Елена Жданкина, директор МБОУ «Любучанская СОШ»,
п. Любучаны Чеховского района Московской области:
«Я ехала на конкурс с предвкушением увидеть людей, чьи эссе оценивала на этапе заочного конкурса и на кого делала ставки. Как они будут смотреться вживую?

Оказалось, здорово смотрятся! Несколько человек меня просто поразили. Сидела и думала: ну какие ж они талантливы! Ну как можно так придумать, так это сделать, так доступно и легко сказать о трудных вещах!»

Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда»: «Пока что я вижу не так много ярких личностей, как хотелось бы. Из первых трех выступивших групп я выделила бы человек пять. Понравились конкурсанты из Екатеринбурга, чувствуется, что там есть хороший костяк, хорош был директор из Томска. А самое поразительное выступление было у руководителя из Ангарска Александра Чикишева. Оно у меня вызвало слезы. Может быть потому, что мне близко его понимание: суть работы руководителя не в следовании инструкциям и не соблюдении всех пунктов регламента. Он проявил себя как руководитель, для которого человечность, кодекс чести, внутренняя культура гораздо важнее всего остального. Для меня это также принципиально важно».

Тамара Ермилова, директор ГБОУ средняя школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: «Я увидела, что в 30-ке есть очень интересные люди. И есть люди, которые не могут раскрыться, опасаясь сказать что-то не то.

На этом контрасте начинаешь особенно ценить коллег, которые, работая в той же системе, научились ничего не бояться, действовать, исходя из собственного видения и понимания.

Думаю, многих впечатлил коллега, который талантливо противопоставил свое видение инструктивному. Я например, когда он вдруг возник (на сопровождающем его выступление видео-ролике) с намыленной бородой, тут же подумала о всегда „намыленной шее“ директора».

Сергей Приходько, директор школы №12 станицы Павловская Краснодарского края: «Конкурс — это особенное событие, и люди сюда попадают особенные. Этим людям присуще такое качество, как окаянство (в хорошем смысле слова). Это директора, которые „выходят из окопов“, „подставляются“ под проблемы, успешно их решают и через это развиваются как личности, двигают школу вперед.

И я уже видел отдельные выступления, в которых подобное окаянство явно присутствует. Но в целом это качество пока что не очень проявилось у конкурсантов. Сказывается скованность первого дня. Уверен, что на второй и третий день люди, как это уже не раз происходило, раскроются больше. Этому будет способствовать атмосфера конкурса.

И еще — об атмосфере. На мой взгляд, в том, что люди за конкурсную неделю раскрываются, сближаются и становятся друзьями, заслуга организаторов. По моим наблюдениям, организаторы даже в гостиничные номера умудряются расселить конкурсантов так, чтобы рядом оказались люди, которые легко находят общий язык друг с другом. Как следствие, с каждым годом на конкурсе личностные, межшкольные, межрегиональные контакты развиваются и усиливаются. После конкурса люди продолжают общаться, в том числе, очно во время совместного обучения в Высшей школе экономики, стажировок на базе той или иной школы.

Я больше нигде не видел такого, чтобы профессиональное общение развивалось и расширялось не по указке сверху, а естественным образом».

Лилия Емельянова, директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 95» г. Челябинска: «Для меня лично как участника и финалиста прошлых лет конкурс — это в первую очередь встреча с друзьями. Это уникальное профессиональное сообщество близких по духу людей. И, конечно же, это—профессиональное взаимообогащение.

Есть конкурсанты, которые порадовали, заинтриговали и которых хочется слушать дальше. Давайте я обозначу их территориями: очень интересен Екатеринбург, Красноярск, Татарстан».

Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Издательская Фирма «Сентябрь».

Генеральными партнерами конкурса выступают Фонд Олега Дерипаска «Вольное дело» и Фонд «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)».

Генеральным информационным партнером является проект «Социальный навигатор» группы компаний МИА «Россия сегодня».

Так же в партнерах конкурса в этом году: Общественная Палата РФ, НИУ ВШЭ, РАНХ и ГС, МДЦ «Артек», РАО, Educare, корпорация «Российский учебник», Московский международный салон образования (ММСО), Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Интеркультура» и многие другие.

--

--