Феномен BRUTTO

DKOVA
DKOVA
Published in
2 min readAug 15, 2016

Феномен группы BRUTTO, думаю, понятен всем. На фоне такого себе лирического панка от Ляписа Трубецкого новая революционная жёсткая идея показалась новым глотком воздуха на отечественной рок-сцене вообще.

Другое дело, когда тайна того, кто стал инициатором раскола якобы открыто не раскрывались, однако всем всё ясно после выражений Сергея Михалка по поводу русской рок-н-ролльной сцены. Называл её гнилой, паршивой, хотя ещё сам в недалёком прошлом был фронтмэном просто-таки легендарной рок-группы из Беларуси. Скажите, Сергей, с чего такая резкая смена понятий? Внезапная ненависть к России из-за Крыма?

Тем не менее, Михалку удалось создать группу, которая оставила лучшее от Ляписа, отбросив лирику. Да, мне не хватало именно этого — панк в своём исконном виде, но без всяких “Ду-ду-ду” и с более тяжёлым звучанием. Нет, я не говорю, что группа “Ляпис Трубецкой” была плохой, отнюдь. Они до сих пор у меня в плейлисте, но если “Ау” я могу послушать один раз, то “Харэ” я могу переслушивать по нескольку раз, отрываясь без остановки. Драйва мне не хватало, драйва.

А вот сейчас я назову распад “Ляписа” даже шагом к чему-то лучшему (фанатки лирики Сергея забросают меня сейчас тухлыми яйцами и закроют вкладку). Посудите сами: по сути, всё творчество той всем известной группы было разделено на такие два, грубо говоря, сборника — лирика и (не лирика, как-то по-идиотски звучит) отрыв. Реальные тексты со смыслом, под которые можно отрываться. Например, как у “Короля и Шута” — “Прыгну со скалы” и “Мёртвый анархист”. Разницу чувствуете, а? Вот так же и с “Ляписом”: одна группа людей слушала лирику, другая приходила исключительно за хардкором.

Мы же получили в наследство целых 2 отличных группы — BRUTTO и Trubetskoy, у каждой из которых своя армия фанатов, перекочевавших из тех старых поклонников, просто теперь без мишанины. Кто-то любит песни о любви, кто-то об отличной жизни в революционное время.

Лично я больше склоняюсь ко второму лагерю. Даже не больше, а целиком. Я был на концерте BRUTTO и это действительно вставляет просто без Б. Так что я рад, что именно так и случилось.

--

--

DKOVA
DKOVA
Editor for

Сайт о технологиях, музыке, интересных событиях. Авторские статьи на совершенно разные темы и с разным подходом. Аналитика, новости, интервью, юмор.