Vlad Vorobev
Dream Media
Published in
6 min readDec 3, 2019

--

Об опыте выживания независимого гражданского интернет-ТВ проекта PermLIVE в 2011–2019 и о творческой эмиграции в интернете- заметки с фото и гиперссылками

Влад Воробьев FB-VK-

PermLIVE- Dream Media

Бродский не закончил среднюю школу, Толстой бросил университет через два с половиной года, Довлатов был исключен из университета за неуспеваемость.

В общем, я пошел за классиками, правда, школу закончил, был юнкором, только в универе взял пример с Довлатова и ушел в журналистику, точнее, сначала жил в Германии, а потом вернулся и стал благодаря продюсеру Веронике Дукаревич ведущим прямого эфира ( не сразу), интервьюером и автором специальных репортажей на ГРТРК Пермь.

Был конец девяностых и свобода слова ( условная) все-таки была, но Ельцин уже готовился передать власть Путину, а чем это закончилось, всем известно. Но мы попали в окно возможностей и учились искусству интервью прямо в прямом эфире с заезжими московскими актерами, местными деятелями искусств и чудиками. Цензуры не было, точнее, это я еще тогда не интересовался политикой, хотя и понимал, что в новостях уже давно информации меньше, чем пропаганды

В общем, больше сотни прямоэфирных интервью мне удалось провести вместе с коллегой Наталией Богуновой ( которая до сих пор работает утренней ведущей на Рифее).

С тех пор техника и искусство интервью ( в зависимости от таланта ученика ) являются темой моих тренингов на русском и английском. Как учила нас в телевизионной школе Нина Зверева ( соратница Бориса Немцова в Нижнем Новгороде), гостя надо подавать на дорогом блюде, как Анна Павловна Шерер

Путинские тучные нефтяные годы я провел в Москве, где с 2005 по 2010 вел индивидуальные тренинги по деловому английскому для проектных менеджеров, пиарщиков, журналистов, ученых. Я никогда не был репетитором, который готовит к экзаменам. Я всегда был коучем, то есть, тренером, с которым московские понаехавшие из регионов граждане мира обсуждали на английском прочитанные статьи и книги, просмотренные фильмы и сериалы. Мы создавали вместе с моими взрослыми учениками их личный творческий и профессиональный речевой портрет на английском, то есть, опять же искусство интервью и личной презентации

“По телевизору показывают жуликов, ну чем я хуже”- говорила фрекен Бок. В 2010 в интернете возник независимый телеканал “Дождь” и я подумал, чем я хуже Синдеевой. У меня, конечно, не было десяти миллионов долларов, но ТВ на коленке -то можно было создать. Коучинг надоел, да и учеников стало меньше ( все уехали, видимо, чувствуя, что скоро наступит эпоха Крымнаша )

Я вернулся в Пермь и за год из кухни съемной квартиры провел около сорока интервью в прямом интернет-ТВ эфире с пермской интеллигенцией.

За этот проект я получил в 2012 году на краевом журналистском конкурсе имени Гайдара специальный диплом жюри в номинации “Проект года”

Затем я придумал проект “Пермская Открытая интернет-ТВ студия” при Урал-Информ ТВ и в течение года я организовал и провел как шеф-редактор 485 прямоэфирных гостевых сегментов. Татьяна Черепанова из пермского Домжура написала про этот проект статью в журнал “Журналист” в номер 5 за 2013 год.

Еще до выхода этой статьи я закрыл студию. В течение всего сезона у нас была реально полная свобода слова, никаких стоп-листов. То есть, буквально, в 19.30 на Урал-Информ ТВ выходят новости, где специально обученные люди-пропагандисты освещают визит Медведева в Пермь, а в 20.00 выходит в интернет-ТВ эфир наша студия и пермские блогеры осмеивают этот визит со всех сторон. Я ушел, потому что почувствовал, что руководство устало от моего формата, да и мне надоело.

Таким новым форматом стало сотрудничество с Еленой Веселковой и с РОО “Общественное телевидение Пермского края”, где мы проводили выездные медиашколы и ток-шоу в прямом эфире в районных центрах Пермского края. Мне запомнилось, как мы уговорили выступить беженцев-украинцев, а местные фсбешники ездили за нами в микроавтобусе с закрытыми стеклами

Следующим партнером стала пермская медиаплатформа “Magicscope”. Ее основатель Александр Курганов стал главным спонсором интернет-ТВ студии Magicscope PermLIVE. Условия были те же, что и на Урал-Информ. Учредитель не вмешивается в редакционную политику, а я транслирую эфиры на его платформе, таким образом, продвигая ее в пермском медиапространстве. Надо отдать должное учредителю- в студии побывали все местные оппозиционеры и молодые пермские навальновцы, которых таскали по судам, но Александр ни разу не вмешался. Об этом проекте, который просуществовал два с половиной года, написал журнал Уполномоченного по правам человека в Пермском крае номер 10 за 2017 год. Многие пермские волонтеры и гражданские активисты побывали в студии прямого эфира, всего мы с партнером, ведущей и продюсером женского ток-шоу “Повод быть” организовали и провели 1074 прямоэфирных гостевых сегмента, причем Елена Пуртова вела партнерские ( платные ) эфиры, продвигающие товары и услуги пермских предпринимателей, а я брал интервью у пермских гражданских активистов, среди которых побывала и Татьяна Марголина, как раз перед тем, как уйти в отставку с поста Уполномоченного по правам человека. У меня целых две Благодарности от Уполномоченного по правам человека- за “уникальный личный вклад в развитие пермской тележурналистики” и за работу с детьми в инклюзивном медиалагере, поэтому задавать ей острые вопросы было трудновато, но я старался.

Почти все пермские представители гражданского общества побывали у меня в интернет-ТВ студии, но через два с половиной года я ушел из проекта по своей инициативе ( надоело ходить по тюремному двору с гражданскими активистами ) . Я сейчас в разводе с темой пермского гражданского общества. Да и смысла пока нет биться головой об стену.

Спасибо Наталье Хановой из школьного проекта Перемена -Пермь, для которой я провел серию прямых интернет-ТВ трансляций и мастер-классов по интервью и технологии прямых трансляций для ее сотрудников

Я решил вернуться к медиатренингам и создал совместно с журналистом и медиатренером Любой Биттнер Dream Media. Летом 2019 года мы провели 4 медиасмены в прямом эфире для школьников г. Березники при Пространстве развития КЛЕВЕР. Всего наши тинейджеры -ученики провели под нашим руководством 40 прямоэфирных информационно-развлекательных 30-минутных программ, аудитория каждой составила около 500 подключений на странице Клевера в контакте, гостями студии прямого эфира стали около ста местных взрослых профессионалов в разных сферах

Ну и текущий проект- Win-Win LIVE — Деловое ток-шоу г. Березники, который Dream Media делает совместно с Верхнекамской торгово-промышленной палатой. Каждый четверг в прямой интернет-ТВ эфир приходят березниковские предприниматели, общественные деятели, волонтеры, экоактивисты, а на выездных эфирах гостями становятся бизнес-тренеры в кулуарах деловых конференций

На данный момент ( декабрь 2019 года) у меня один политический медиакураторский проект “Русская жизнь-цитаты”. Уже несколько лет с помощью специального приложения в браузере я собираю мгновенные цитаты лучших российских публицистов, журналистов, общественных деятелей в фейсбуке, а затем в конце месяца делаю из них электронную книгу, которую на разных платформах каждый месяц скачивают несколько сотен раз.

А всемирную известность в очень узких кругах приобрел мой проект интернет-радио “Visual neoclassical Omdaru radio”, в ноябре 2019 года у него было 15936 слушателей в 133 странах мира. Мое новое интернет-радио Win-Win Radio с русской музыкой и деловыми аудиовизитками пока имеет аудиторию в 4 тысячи слушателей в месяц

И еще один проект у меня есть для всемирной аудитории, даже два-

Блог Russian world citizens project посещают каждый месяц 27640 раз, а второй блог с моими русско-английскими разговорниками и аудиокнигами — Ru-En mp3 phrasebooks- 10600 раз

А, еще у меня есть две медиаленты с ссылками на английском про Россию- Intercultural Ru-En News и Russian life-quotes- Flipboard magazine

Вот теперь все. Для человека, находящегося в интернет-эмиграции от путинского режима, довольно много. Только денег мало. Да и смысла жизни тоже немного пока вижу.

Одна общая национальная идея есть у россиян, писал недавно один публицист, не помню, кто- “Пережить Путина”- А один мужик в транспорте сказал “Немцев пережили и фашистов переживем”. Хорошо сказал

Пермский Указатель — 4000+- Все темы и персоналии независимого гражданского интернет-ТВ проекта PermLIVE 2011–2020

http://PermLIVE.tkВлад Воробьев, медиатренер, автор независимого гражданского интернет-ТВ проекта PermLIVE в Перми в 2011–2020 годах — в 2014 году получил Благодарность от Уполномоченного по правам человека в Пермском крае за “Уникальный личный вклад в развитие пермской телевизионной журналистики”, журналист и интервьюер в прямом эфире на ГТРК Пермь в 1999–2003 годах, медиакоуч в Москве по интервью на английском в 2005–2010 годах, автор межкультурных блогов Russian World Citizens Project и Russian-English MP3 phrasebooks & audiobooks, автор медиакураторского проекта РУССКАЯ ЖИЗНЬ-ЦИТАТЫ , с июня 2019 в Березниках- шеф-редактор молодежной медиашколы Dream Teens LIVE Studio в Пространстве развития КЛЕВЕР, коуч по интервью и презентациям на английском в Dream Media English Club, шеф-редактор интернет-ТВ трансляций Dream Media, с 2019 до февраля 2020- шеф-редактор Win-Win LIVE- делового ток-шоу г. Березники, программный директор интернет-радио Win-Win Radio и Visual neoclassical Omdaru radio, c марта 2020 в Перми — медиатренер по интервью в прямом эфире, организация и режиссура ток-шоу в прямом интернет-ТВ эфире- PermLIVE Stream Media

--

--