Похудеть худеющего. День 0/10

Еда из пакета
Edaizpaketa
Published in
3 min readFeb 11, 2019

Мы постоянно проводим над собой эксперименты самого разного масштаба. Кто-то учит экзотический язык, кто-то прыгает с тарзанки… А кто-то просто худеет.

Я худею уже 270 дней. Почти 9 месяцев. За это время мой вес уменьшился на 13 килограммов. И… встал. Вот уже два месяца на графике моего веса нет ничего, кроме колебаний в районе 85–86 кг. И вроде праздники уже прошли и я продолжил правильное питание, а изменений нет. Знакомо?

Начало истории

Хорошо, что за моим аккаунтом следит заботливый “Баланс Вкуса”. Постучались и предложили провести еще один эксперимент: пройти десятидневную программу beauty express для мужчин. Я взглянул на описание программы и сказал: “Позвольте, но программа на 1800 ккал, а я уже столько времени питаюсь на ~1500! Если я начну есть больше, то я начну поправляться! Быть может, мне лучше попробовать программу для женщин?”

В ответ меня пригласили перед началом эксперимента пройти биоимпедансное обследование и заодно получить ответы на мои вопросы.

Вот результаты обследования на день -2. “Минус 2” тут потому, что программа моя началась через двое суток от момента измерений. За которые я успел почитмилить пиццей, тортиком и наггетсами…

Графическая интерпретация данных биоимпедансного обследования
Табличный вид

Трактовка результатов

ИМТ несколько выходит за пределы нормы. При оптимальном значении 23,5 индекс составляет 25,6. ИМТ хороший параметр, но может служить лишь для общего ориентира, поскольку опирается только на рост и вес, не учитывая детали.

Вем в пределах нормы, но слишком близок к верхней границе. Идеальный вес есть в таблице и равен 76,3 кг. То есть мне надо сбросить еще 8,7 кг.

Жировой массы у меня 18,63 кг при норме в 12,76. Из 8,7 кг веса, от которого мне предстоит избавиться — 4,9 кг чистого жира.

Дальше мне пока не очень понятно: таблица рекомендует уменьшить еще и безжировую массу, но как это можно сделать — не представляю, ведь это мышцы, внутренние органы, кости и жидкость.

А последний параметр, основной обмен, оказался очень и очень интересным. Врач-диетолог “Баланса вкуса” считает, что мой вес перестал снижаться потому, что я питаюсь ниже основного обмена в 1861 ккал. Какое-то время организм истощал жировые запасы для того, чтобы компенсировать этот дефицит, но потом, пораскинув митохондриями, решил, что надо снижать метаболизм, раз сытые времена не наступают. И сейчас 1500 ккал служат новой, не очень правильной нормой, при которой организм уже не худеет, а лишь поддерживает вес. В таком случае средний худеющий решает так: организм привык, надо создать еще больший дефицит и переходит на 1000–1200 ккал. Организм при этом отвечает еще большим стрессом, за которым следует срыв.

Что же делать?

Я до сих пор под впечатлением от рекомендации, которую получил: вернуть питание на уровень основного обмена и употреблять не менее 1800 ккал в сутки. Организм должен отреагировать выходом из стресса и восстановить нормальный обмен веществ. Как быстро — не знаю, но пока что я начинаю 10-дневную программу, специально разработанную специалистами “Баланса Вкуса” для:

- выхода из праздничного эгегея;

- ускоренного похудения перед поездкой в отпуск;

- подобных моему случаев, когда наступило плато снижения веса.

Впереди ежедневные отчеты о том, чем и как я питаюсь и в конце этой десятидневки непременно поделюсь результатами.

Поскольку я уже тестировал еду от “Баланса Вкуса”, то у меня есть промокод: при заказе назовите кодовое слово “едаизпакета” и получите постоянную скидку 10% на любые программы.

Originally published at zen.yandex.ru.

--

--