Отрадное (Ялта), или крымский Сайлент-Хилл

Ekaterina Panisheva
ekaterina.panisheva
4 min readSep 19, 2019

Помните мою статью о том, как мы выбирали жилье в Крыму? Если не помните, то вот она. Я еще сказала, что мы свое идеальное жилье нашли. Так вот, оно было совершенно неидеальным! Хотя я сделала все, как вам и советовала. Почему так вышло? Давайте разбираться.

Ожидание

Долгих 5 часов мучительных выборов на Букинге, и я забронировала жилье в Отрадном. Это небольшой поселок недалеко от Ялты. Отзывы были в основном положительные. Так как местность здесь гористая, выбрали отель в 100 метрах от пляжа. Пляж тоже хвалили за чистоту. Номер на фотографиях казался не очень большим, но уютным. Казалось бы, счастье не за горами.

Реальность

Мы приехали в Крым на своей машине. И вот оказалось, что нельзя просто так взять и найти Отрадное. Указателей никаких нет, так как поселок официально входит в состав Ялты. Навигатор же привел нас к воротам в Никитский ботанический сад. Так как в тот день он уже дважды нас подводил, мы решили, что он опять тупит. Но, изучив карты, мы поняли, что нам действительно надо было заехать именно в эти ворота.

Сначала все было очень миленько: пальмы, аккуратные отельчики. Но у нас-то отель в 100 м от пляжа, поэтому мы начали долгий спуск по серпантину в… ад. Ладно, к побережью. В какой-то момент миленькие отельчики сменились на здания с заколоченными ставнями, на обочинах появились мини-свалки, а деревья стали какими-то всклокоченными и чуть ли не с кривыми стволами, как из страшных сказок. Я до последнего надеялась, что пейзаж скоро снова сменится на более приятный, но нет. Посреди всего этого уныния возникла нужная нам улица.

Представьте узкое пространство, где может проехать только одна машина. А если появится вторая, начинаются проблемы. С двух сторон улица зажата многоэтажными отелями. Мы приехали в темноте, но свет был только от окон в домах. Территории гостиниц утопали в темноте, и до своего номера мы шли наощупь. Сразу бросилось в глаза, что некоторые отели стояли полностью без света, в некоторых горели 1–2 окна. По улице шатались пьяные туристы. Казалось, что мы в Сайлент-Хилле, сирена уже прозвучала и из всех щелей выползли монстры.

«Я тут жить не останусь», — первое, что я сказала мужу, когда увидела, где нам предстоит жить. Тут надо сказать, что муж изначально голосовал за западный берег Крыма. В Отрадное мы приехали вечером третьего дня и были очень уставшими. Особенно муж, который все это время вел машину один. Немудрено, что после этой фразы у него задергался глаз и он устроил форменную истерику. Муж сказал, что больше никуда не поедет, и мне пришлось заплатить за отель. Но сердцу-то не прикажешь. Я не могла представить, что мы останемся в этой дыре на весь отпуск. Потому что атмосфера тут была совсем некурортная. Лучше всего ее передает это видео:

Меня спасло только то, что после 20:00 обе столовые (на нашей улице их было две, а до остальных топать по серпантину), были закрыты. Поесть было негде. Через дорогу от отеля мы нашли единственный на улице магазин, но ассортимент там был скудный, а цены немилосердные. Один из отдыхающих, закаленный жизнью в Советском Союзе мужичок, бодро нам сообщил: «А мы за продуктами в Ялту ездим! А что? Полчаса туда-обратно». Плюс полчаса на хождения по магазину, подумала я, а еще, может, в пробку попадешь. Мы себе не так представляли отдых.

С отсутствием вкусной еды муж смириться не мог. Поэтому на следующий день мы сбежали из Отвратного (а теперь мы называем этот поселок исключительно так) в Николаевку (здесь подробный рассказ о том, как мы отдыхали в этом поселке). И знаете, это было лучшее решение, которое надо было принять с самого начала отпуска. Тут должна была быть гифка с дергающимся глазом моего мужа, но он не дал согласия ее опубликовать:).

Справедливости ради, надо сказать, что пляж в Отвратном действительно был в 100 метрах от нашего отеля, но в темноте мы туда не пошли. Местные отдыхающие уверяли, что вода здесь чистейшая. Но ближе к берегу появлялся подозрительный запах канализации. На самом деле до отъезда я даже мельком видела один отзыв, где жаловались на запах, но пост был старый, и я ему не придала значения. А по приезде прочитала статью в Википедии и вот что там нашла 😱:

В который раз рассказываю, что мое основное место работы — Travel.Blender:) И если вы собрались отдыхать в Ялте, то у нас есть подробные гиды о транспорте, еде и достопримечательностях курорта.

Если понравилась статья, поделитесь ссылкой в соцсетях:)

--

--