Социальная изоляция 💀

Vova Kondriianenko
2 min readApr 8, 2020

--

Наверное с неделю наблюдаю за социальными сетями. Такой себе небольшой социологический эксперимент без эксперимента. Чисто посмотреть на паттерны. К слову, они есть и плюс-минус похожи, независимо от пола, рассы и места жительства. Но пост не об этом.

С наступлением цифровой эпохи мир стал глобальным. Я работал в команде, где была Италия и Румыния, США и Великобритания. Среди друзей в ФБ люди из самых разных стран. Есть ощущение такой себе виртуальной деревни. Но это ложное ощущение.

Мне на глаза попалась статья, где прогнозировали дальнейшее развитие интернета и социальных сетей. Вкратце — такие сайты, как Фейсбук станут пристанищем для низших слоев общества, рекламы станет еще больше, личные данные будут выкачивать по максимуму. Потому что бесплатно. “Нормальный интернет” будет платным. А наиболее богатые уйдут в оффлайн. Закрытые клубы, вот это все. Но самое интересное — небольшие закрытые комьюнити. И этот момент меня живо волнует, особенно сейчас.

Список моих платных подписок растет с каждым днем. Новостные сайты, софт, развлечения. Я готов платить за условный Инстаграм, в котором не будет рекламы, слежки и тупых “инфлюенсеров”. Это касается всех мейнстримных социальных сетей. Я готов платить за новости, которые проверяются независимыми редакторами и которые не контролируются государствами. Но самое главное, я готов делать ставку на возможность строить закрытые защищенные цифровые сообщества.

Телеграм позволяет это делать уже сейчас и, честно говоря, я все больше проникаюсь этим продуктом. ФБ и прочие помойки (а все мейнстримные сети уже давно стали именно таковыми) разочаровывают все больше и больше. Модель “френдов” умерла, так и не родившись.

Какие действия я буду предпринимать в обозримом будущем:

– значительно сокращу списки френдов и фолловеров

– максимально закрою свои личные профили для чужих глаз

– буду и дальше развивать свою аудиторию рассылки

- буду поддерживать альтернативные площадки а-ля Are.na

- постараюсь уменьшить свое виртуальное присутствие, которое не касается профессионального развития

Этот кризис срывает все маски. И порой лучше не видеть, что за ними прячется.

--

--