Как я научился устанавливать Windows или как у меня зародился интерес к компьютеру?

Erkebek Abdrakhman uulu
Erkebek
Published in
3 min readApr 9, 2019

Возможно все началось когда я еще был совсем маленьким примерно в 4–5 лет. В то время телевизоры были черно-белыми без пульта, с большой задней частью и работали они на электрических лампах.

Точно такой был у нас телевизор

И помню они часто ломались по неизвестным мне причинам. И каждый раз, когда у нас ломался телевизор приходил мой дядя - инженер-электрик. Приходил он со своим чемоданом - полный инструментов, достовал оттуда свой паяльник и отвертки и ремонтировал у меня перед глазами. Мне было очень интересно смотреть на него. Глядя на него я потихоньку начинал понимать как устроена электротехника. Позднее уже сам начил чинить небольшие бытовые устройстства в доме. Так у меня зародился интерес к технике.

В 5–6 классе мой двоюродный брат открыл у нас в селе компьютерный клуб. И в один день пригласил меня прийти поиграть. Потом я начал ходить к нему каждый день и проводить там все свое время.

Когда я был в 6–7 классе у нас в доме появился первый компьютер. Как только его принесли я начал с утра до ночи просиживаться перед ней. Но единственное что я с ней делал там это, конечно же, было — играть.

Но примерно через неделю мне все это надоело, я решил “глубже копать свой компьютер” и начал просмататривать, штудировать все программы на рабочем столе и в меню пуск— нажимал все кнопки, что там были.

Через месяц из-за всех этих моих действий компьютер перестал включаться, в то время я конечно очень испугался. Родители, сестры — все меня ругали, говорили, мол, больше не подпустят к ней. И компьютер наш пролежал почти два месяца, пока мой двоюродный брат не забрал, и не починил его. В то время я так и не понял, как он ее починил. Я тогда думал, что он, наверное, раскрыл внутренние части, что-то спаял, какие-то запчасти поменял и т.д.

Супер навроченный Windows

Когда он принес ее компьютер был c каким-то необычным, супернавороченным — увидев его в первый раз, я сказал “Вау”. Но и на этот раз компьютер не смог продержаться долго. Мне хватило двух месяцев, чтобы сделать его неработоспособным.

Windows Zver

Через месяц брат опять пришел. Но на этот раз он не забрал ее, а починил при мне. Оказалось все это время просто слетала операционка, и он просто устанавливал новый виндоус. И виндоус, который он тогда поставил, назывался “Windows Zver”. Правда он мне не оъяснил, что он делал. Но тогда я впревые увидел BIOS и примерно понял как происходит установка виндоус.

Эта операционка тоже продержалась примерно 2–3 месяца. И причиной ее поломки опять же был я. Родители уже не обращали внимания, что я ее все время ломаю. Через месяц брат забрал, и опять принес с новым виндоусом.

Warcraft 3

На четвертый раз компьютером я пользовался примерно 2 месяца. Там была игра Warcraft 3, который очень мне понравился. Когда он сломался, я понял, что брат уже не придет. И начал уже сам искать пути как ее починить. Мотивацией так же служила игра Warcraft, где я не успел закончить все миссии. У соседа нашел диск с виндоусом, но проблема была в том, что мой комп читал, только CD диски. И потом у друга нашел другой диск с операционкой на CD диске.

И вот примерно в 7 классе я установил свой первый Windows XP. Потом вышли другие проблемы мои игры не работали из-за драйверов, потом я также научился ставить драйвера.

После установил виндоус своей учительнице, потом другу, соседу, родственникам и т.д. Все знакомые обращались мне, когда у них были проблемы с компьютером или любой другой техникой.

И таким образом я стал своего рода ITшником в своей селе, среди своих родственников и знакомых.

--

--