Что вы все пишете?
Прочитала книгу “Авиатор” Евгения Водолазкина. Книги ко мне попадают невероятно случайным образом, поэтому о его бестселлере “Лавр” не слышала не слова (теперь исправлю недоразумение). Новую книгу много раз видела в топе букмейта, но не обращала внимания. Только после рекомендации, решилась прочитать. И утонула в описаниях, в герое, во времени.
Сюжет простой и понятный. Но это даже хорошо, не отвлекает от описаний времени, переживаний героев. Первая часть более медленная, тягучая, не торопится, постепенно набирает обороты. Вторая динамичная, яркая. На последних 50 страницах (из-за особенностей букмейта не знаю отдельная ли это часть или нет) скорость становится огромной.
Скорость, конечно, играет важную роль, но время передано потрясающе: и прошлое и настоящее. Финал вверг меня в смятение (хотя догадаться можно было раньше). Я не знаю правы или нет герои, страна, время. Да, не мне судить.
Прочитать очень советую.
Что вы всё пишете?
– Описываю предметы, ощущения. Людей. Я теперь каждый день пишу, надеясь спасти их от забвения.
– Мир Божий слишком велик, чтобы рассчитывать здесь на успех.
– Знаете, если каждый опишет свою, пусть небольшую, частицу этого мира… Хотя почему, собственно, небольшую? Всегда ведь найдется тот, чей обзор достаточно широк.
– Например?
– Например, авиатор.
А что я помню из прошлого?
Вот такой неожиданный эффект книги. Захотелось записать простые воспоминания. Короткие и самые яркие. Может быть и дальше буду записывать.
Иду по короткому коридору в операционную. Темно, впереди открыта дверь и из неё бьет медицинский свет. На мне нет одежды. Идти буквально несколько шагов, но кажется, что долго. И вот я уже на операционном столе. На лицо одевают маску, просят считать до десяти. Один, два, три… Просыпаюсь в палате. Тёплый солнечный свет наполняет помещение, рядом ещё несколько кроватей. Кружится голова, слегка тошнит.
Просыпаюсь рано утром, не вставая, смотрю в окно. Там где должны были быть обычные сосны, вижу золотые деревья. Я настолько потрясена увиденным, что приподнимаюсь, моргаю, но золото не исчезает. Решаю, что сплю и засыпаю. Позже поняла, что рассветное солнце озолотило янтарные стволы елей на столько, что даже зелёная хвоя приобрела золотистый оттенок.
Выскакиваем из дома в валенках и совсем легких кофтах. В таких то осенью холодно, что уж говорить о деревенских -20. Но мы не чувствуем мороза. Небо чёрное в бесчисленных звёздах, луна так ярко светит, что и без фонаря все видно. Выходим за ворота, спускаемся немного с горы, все подальше от одинокого электрического света. И как были в кофтах заваливаемся на спину на снег. Не холодно. Смотрю в небо, оно густое в звёздах. В городе никогда столько не увидишь. Счастлива. Минут через 10 спины все-таки замерзают и мы убегаем домой, греться.