Домашний Лимончелло

Kate Troyanova
Мука в волосах
5 min readJan 22, 2021

Сознаюсь в неизбежной правде — у меня слабость к цитрусам, а особенно к лайму и лимону. Это, конечно, совершенно незаметно по моим рецептам, которые я выкладываю, но в будущем я планирую исправиться и снабдить общественность идеальным Лаймовым пирогом (рецепт его еще не найден), Лимонным тортиком, Лимонным соусом для морепродуктов и чем-нибудь еще, что я успею придумать. Но сегодня! Сегодня у нас Домашний Лимончелло.

Я знаю, бывает так, что люди не сразу понимают зачем нужен Лимончелло, как его пить и почему он такой кислый и сладкий одновременно. Не факт, что нужно быть итальянцем для того, чтобы начать любить этот солнечный и безумно ароматный напиток. Всего лишь перед подачей нужно обязательно засунуть лимончелло в морозилку вместе с рюмками. Когда вы будете пить этот густой эликсир, который тянется по языку сладкими кристалликами, вы все поймете без меня и устремитесь за следующей порцией.

Мое алкогольное прошлое уже давно скрылось в туманах, и я стала очень придирчиво относиться к тому, что я пью, сколько и с кем. Мой выбор достаточно скуден, от чего я себя чувствую престарелой женщиной с повзрослевшими внуками и вечерним бриджем, но что поделать — очень жалко тратить деньги на невкусное, а время — на похмелье. Пищеварение у меня нежное, а похмелье как правило проходит очень тяжело, минимум 2–3 дня.

Поэтому, если легкий алкоголь, то это светлое или фруктовое пиво. Если вино, то розэ. Если крепкий алкоголь, то рюмка ягермайстера или лимончелло!

Нюансы Изготовления Домашнего Лимончелло

С изготовлением в условиях Беларуси есть некоторые насущные вопросы, и они могут значительно повлиять на конечный результат.

Лимоны

В первую очередь — это наличие хороших ароматных лимонов. В идеале нужно использовать единственно правильный лимон ди Сорренто, который растет на одноименной территории в районе Неаполя, включая остров Капри. Но, боюсь, на комаровке нас не поймут.

Что сделала я — я ждала появления относительно нормальных лимонов на прилавках ТЦ Green. Нюхала, немного терла цедру чтобы понять, пахнут ли они хотя бы. И вот знаете, не пах почти ни один сорт, который завозили начиная с августа. Сейчас на дворе декабрь и я смогла купить что-то более менее приемлимое, но и ТО! Уже думала придется съездить в Варшавку, вдруг там есть итальянские апельсины (это уже история про мой домашний Гран Марнье на апельсинах))) и лимоны. Проблема в том, что почти все цитрусы к нам везут издалека (ЮАР, Марокко, Турция), поэтому грузят их еще совсем зелеными и неспелыми, а к выходу на станции Минск-Пассажирский они немного трезвеют, но и только. Что очень жаль.

Алкогольная составляющая

Другой не менее острый вопрос — дистиллят или водка?

Оригинальный рецепт требует виноградного спирта 96%, воды, сахара и цедры лимонов. Если вдруг у вас есть доступ к такому крепкому спирту, то дело в шляпе. К сожалению, на водке будет куда более скучный результат, крепость упадет почти в 2 раза. Но мы попробуем, конечно же.

Сама я делала на спирте, я ведьма, я смогла.

Рецепт Домашнего Лимончелло

Каноничный, на спирте

1 литр спирта 96% (если будет чуть меньше, думаю никто не умрет)
10 лимонов
300–600 г сахара (на ваш вкус. Я делала 500)
1,5 литра питьевой воды

При таких пропорциях крепость ликера будет 38,4%

Процесс:

  1. Лимоны хорошо моем с мочалкой и специальным мылом для фруктов (продается в овощных отделах любого гипермаркета). Все тщательно смываем и насухо вытираем.
  2. Снимаем цедру со всех лимонов. Я ненавижу чистить цедру ножом, поэтому я тру лимоны на мелкой терке, снимая только верхнюю желтую часть. Тереть долго на одном месте не надо, достаточно провести один раз на одном участке.
  3. Засыпаем цедру в литровую бутылку и заливаем спиртом. Оставляем так на неделю в темном шкафу. Дольше не нужно, потому что за это время цедра отлично отдает спирту все, что у нее есть и в дальнейшем ничего значительного с настоем не произойдет. Так что 7 дней достаточно.
  4. Через 7 дней я достала и отфильтровала цедру и поняла, что мой долгожданный дистиллят не пахнет лимонами совершенно. Я делала на каких-то сентябрьских лимонах, которые были совсем никакие. И я решила дождаться следующего привоза и настоять этот же спирт на цедре от других лимонов еще раз. И на декабрьских стало лучше. Я не уверена, смогла бы я избежать удара под ребра от носителей оригинальной рецептуры, но чего только не придумаешь под дурманом беларуского ненастья и безысходности.
  5. Дальше ставим питьевую воду в кастрюле на средний огонь, засыпаем сахар и помешиваем до полного растворения и сразу снимаем. Вода не должна быть горячей, просто теплой. Полностью остужаем и смешиваем с нашим спиртом.
  6. Разливаем по бутылкам и прячем до восстребования в холодильник. В зимнее время держку на балконе, накрыв плотной тканью, чтобы свет не попадал.
  7. За пару часов до потребления бутылку перекладываем в морозилку. Если вы медленно пьете, то между тостами советую тоже убирать в морозилку, потому что буквально за 10 минут при комнатной температуре лимончелло опять становится не таким, как надо))

Изуверский, на водке

26% Крепости, С Соблюдением Оригинальных Пропорций Сахара К Жидкости:

1 литр хорошей водки
10 лимонов
250 г сахара
350 мл питьевой воды

26% Крепости, Сахара Больше

1 литр хорошей водки
10 лимонов
300 г сахара
300 мл питьевой воды

26% Крепости, Сахара Меньше

1 литр хорошей водки
10 лимонов
100 г сахара
500 мл питьевой воды

Процесс:

Все тоже самое, что в рецепте на спирте

Кстати Об Отходах

Вы поняли, что вас будут ожидать 10 грустных и раздетых лимонов?

Не благодарите, я уже придумала, как их использовать.

Лимонный курд

Это лимонное безумие!!! Это самый прекрасный топпинг на свете. Его можно мазать в круассан, на тост, макать в него печеньки или пальцы, начисто вылизывая. Рецепт есть у Рудькова. Просто добавьте к раздетым лимонам еще один, от него тоже потребуется цедра

Просто сок лимона

Можно отжать все лимоны, отфильтровать и хранить в холодильнике. Использовать в соусах, салатах и выпечке.

--

--

Kate Troyanova
Мука в волосах

Крем-брюле головного мозга. Рецепты, истории и немного домашнего кино