Креп-Сюзетт От Kate Noir

Когда я увидела на витрине Тьерри небольшой набор блинчиков со сладкой начинкой, то поняла — ПОРА. Масленица неизбежна, хватит себе врать. Креп-сюзетт срочно в редакцию!

Kate Troyanova
Мука в волосах
3 min readJan 22, 2021

--

Я за последнее время сделала этих сюзеттов довольно много. Но сегодня я вывела некий идеальный рецепт для себя, или может просто набила руку. Теперь мне кажется я буду делать их с закрытыми глазами, а выходят они и-де-а-ль-ны-ми.

Креп-сюзетт — это французские блинчики, простите, крепы, обжареные в апельсиновом масле.

Первое мое столкновение с рецептурой произошло на страницах #неслипнется от Белоники. Тогда многое пошло не так, но было все равно вкусно.

Сегодня я делала тесто по рецепту Джулии Чайлд. Оказывается, крепы должны быть достаточно тонкие, ажурные и хрустящие. Это достигается жидким тестом, которое разбавляется водой.

Тесто:

1 чашка холодной воды
1 чашка холодного молока
4 яйца
1/2 ч.л. соли
210 г муки
4 ст.л. растопленного сливочного масла

Смешать миксером всё, кроме муки и масла. Добавить муку, тщательно взбить до однородности. Добавить масло и взбить на максимальной скорости. В оригинальном рецепте советуют тесто настоять в холодильнике 2 часа, но я подержала 15 минут.

Смазать сковородку сливочным маслом и разогреть на среднем огне, почти до состояния дымления. Снять сковородку с огня, налить черпак жидкости и покрутить сковородку, дав равномерно растечься. Мой вариант: держать сковородку под углом 45 градусов к себе, жидкость из черпака вылить в верхнюю часть сковородки и по мере растекания поворачить влево-вправо.

Через секунд 20 можете потрясти сковородку, чтобы блин начинал отставать. Когда он запечется сильнее, он так уже не сделает и придется поддевать лопаткой. Жарить до золотистости. У Джулии прекрасный совет — сначала блины класть на решетку остужаться, прежде чем положить на тарелку к остальным. Прекрасно!

Апельсиновое масло:

1/2 пачки сливочного масла
Примерно 3 ст.л. сахара
1/2 чашки цитрусового сока — в оригинале апельсиновый. Сегодня у меня была смесь апельсина и мандарина.
2 ст.л. цедры
2–3 ст.л. апельсинового ликера. Помните, я делала апельсиновый самопал несколько месяцев назад? Именно для этого звездного часа! Можете для этих целей приобрести Куантро или попробовать добавить лимончелло.
1 щепотка молотой корицы
1 щепотка молотого имбиря

Масло растапливаете в маленькой кастрюльке, добавляете все остальное и немного варите на среднем огне. Специи — это именно то, чего мне дико не хватало во вкусе креп-сюзеттов из всех других рецептов. Сладко-кислый сироп вкусен, но без изюминки. Имбирь и корица — это то, по чему он ужасно скучал все эти долгие столетия.

Обжаривание крепов в апельсиновом масле

Жарить по одному даже более эффективно сказывается на корочке
Но так быстрее!

В ту же сковородку, где жарились блины, простите, крепы, наливайте ложку сиропа и сразу кладите сверху свернутый треугольничком блин и полейте немного сиропом сверху. Раньше я наливала почти весь сироп и туда опускала блины, но они лишь тушились в нем. Если сиропа наливать немного, не давать сковородке остынуть — то вам обеспечена совершенно волшебная цитрусовая корочка.

Переворачивайте блинчики несколько раз, подливайте несколько раз по ложке сироп после того, как он частично прижарится, так вы добьетесь более насыщенного вкуса и плотной корочки. Если вы где-то застесняетесь и пожалеете, то блинчики будут с ярким подчерком недосказанности — тесто-то совершенно несладкое.

Ещё. В идеале блинчики нужно фламбировать в ликере в самом конце (горелка+ликер+блин+вау). Но мой самопальный ликер не горит, да и так вышло чудесно.

Всем масленицы и сладких бочков приятного аппетита!

--

--

Kate Troyanova
Мука в волосах

Крем-брюле головного мозга. Рецепты, истории и немного домашнего кино