Лимоны-Конфи, Или Соленые Лимоны

Kate Troyanova
Мука в волосах
5 min readJan 22, 2021

Лимоны-конфи — это такое серьезное баловство на вашей кухне, от вкуса которого вы будете слегка изумлены. Вот я тоже была изумлена. Я пыталась найти следы истории этого рецепта, но обнаружила лишь скудную информацию о происхождении — Марокко. Да, собственно, чего я разогналась — Северная Африка, много лимонов, слабоумие и отвага, и вот — родился потрясающий маринованный лимон, который стал фишкой марокканской и средиземноморской кухни.

Так как в интернете невозможно огромное количество этих рецептов от разных блогеров, а сама я в Северной Африке не была, то я пойду другой стороной и не буду сильно умничать, а расскажу историю, покажу фотографии и свои размышления. Тем более, что баночку лимонов-конфи можно приобрести в моей онлайн-лавке SunJar

Кратенький Рецепт:

Лимоны наколоть или обрезать попки.
Плотно распихать по банкам, пересыпая обильно солью и сахаром в пропорции 1:1, можно 2:1 (соли больше).
Банки закрыть и кипятить 20–30 минут (я воспользовалась скороваркой).
Убрать в темное место на 2 и более месяцев.

А дальше всячекие НО

Вид На Осенний Минск

В мои лапки попали ароматные лимоны из Испании и Африки, прямо чудо какое-то. Но после тщательно протирания цедры действительно прямо вот ЗАПАХ только один. У меня так было в прошлом году с лимонами на лимончелло, если кто помнит. Я все это дело вымочила, потерла, обсушила и отрезав попки позакидывала в банку.

Первый раз я делала лимоны конфи зимой на новый год, по рецепту Белоники. Рецепт, как всегда, книжный без заглядывания в блог Ники работает наполовину, поэтому оставляет возможность самому набить своих шишек. Я такие рецепты и люблю и тихо ненавижу, наверное так называется Love Hate Relationship?

Пишут мне, значит: «…обильно пересыпая солью и сахаром…» Я это увидела вот так:

Видно соль? Вот и я не вижу. Она вся растворилась в ходе «горячего засола», путем кипячения банки. Вот на правой фотографии если присмотреться на стенках есть следы нерастворенных частиц соли. Так вот это не «обильно», а крайне скупо)) В идеале смесь сахара и соли должна занимать все пустоты между лимонами и скорее всего не растворится после 20-ти минутного кипячения, а в течение примерно недели, пока будет стоять в темном месте.

Лимоны нельзя жалеть, их нужно наколоть, обрезать попки и с довольно большим усилием плотно запихать в банки. Сок брызгает во все стороны, жалко ужасно, кажется золото сквозь пальцы утекает!

Смотрю сейчас на эту банку с узким горлом и думаю, что идеально конечно какую-то плоскую широкую посудину для этого использовать. Как ее тогда такую кипятить? Без понятия, но можно воспользоваться рецептом именно марокканской кухни (у меня какая-то средиземноморская, французская вариация) и оставить просто в темном месте без термообработки. К тому же, по мере вытекания сока лимоны будут «оседать» и пустое место в банке можно заполнить еще одним новеньким лимоном.

И да. Сделать «плотно» крайне сложно со свежими лимонами. Сок обычно едва занимает треть банки, соль сбивается в окаменелость на дне и можно подумать, что ничего не получилось. Все нормально, все по плану.

Я сделала просто. Все разложила, прокипятила, лимоны после кипячения немного «сдуваются», поэтому я их еще утрамбовала, переложив лимоны из большой банки по маленьким. Тогда и уровень жидкости поднялся, и воздуха в банке не осталось, что важно. На фото видно, что лимоны все же торчат из жидкости, но это пока. Пройдет немного времени и они еще осядут, выпустят больше сока и утонут.

Дальше я купила на эккобоксе дорогущих узбекских лимонов и не могла понять почему они такие дорогие. А оказалось вот что: это самый настоящий марокканский сорт Мейер, да еще и не обработанный воском. Их достаточно протереть и можно смело отправлять мариноваться. Вернее они будут даже кваситься, потому что на их кожуре остались те самые бактерии. Увы и ах на всех остальных привозных лимонах их уже нет, и это будет просто засол. Я дура прочитала об этом уже после, поэтому сделала 2 банки узбекских по той же схеме, как лимоны-конфи. В следующую закупку обязательно постараюсь сделать именно квашенный марокканский вариант.

Где Применить Лимон-Конфи?

Считайте, что лимон-конфи это специя. Его можно мелко нарубить и добавлять в заправки, маринады и при выпекании. Арабы активно используют такой лимон целиком в тажине, с курицей, бараниной, уткой, с кус-кусом. А если тоненько нарезать можно класть в сендвичи, в тарталетки и несладкие закуски. Я вот маффины делала, например. Фантазии есть где разгуляться!

Лимоны-конфи и многое другое можете заказать в моем инстаграме Sunjarby !

--

--

Kate Troyanova
Мука в волосах

Крем-брюле головного мозга. Рецепты, истории и немного домашнего кино