Трудно ли быть богом?

Дмитрий Кошелев
Fortunengineering
Published in
4 min readOct 23, 2018
Источник изображения: https://megogo.ru/ru/view/15325-trudno-byt-bogom.html

Когда наше ухо слышит слово «чудо», мы сразу же настраиваемся на что-нибудь хорошее. Хотя воспоминания детства должны предупреждать, что чудо-юдо — далеко не положительный герой. С тех пор, как я занялся «Инженерией судьбы», с чудесами приходится встречаться регулярно, и смею доложить, что не всегда они имеют положительный оттенок.

Самое распространённое из моего арсенала чудес — отказ техники. Чаще всего сталкиваюсь с этим, когда провожу консультацию по Интернету. Давно уже заметил, что когда касаешься острой для клиента темы, которую он не хотел бы развивать, пропадает звук. Последняя консультация была прямо феноменальной по отключениям звука. На каких-то вопросах звук пропадал по три раза за 5 минут, а на каких-то можно было без помех говорить минут 15.

Я бы с радостью объяснил такое совпадением, если бы оно происходило первый раз. На самом деле это явление случается не просто регулярно, но имеет продолжение. Например, на повторной консультации с этим же человеком звук может быть просто идеальным, как будто собеседник физически присутствует рядом. Это снова хочется списать на совпадение, но человек сам говорит: да, в прошлый раз я не готов был обсуждать вот это и вот то.

Из той же оперы — проблемы с сайтом. Не очень часто, но приходится сталкиваться с претензиями: мол, я так сильно хочу попасть на консультацию к вам, но тут у вас на сайте не работает такая-то штука (на выбор — анкета, бронирование, не могу оплатить). ОК, проверяешь — всё работает. Но раз клиент говорит, что у него проблема, то надо включаться. Включаешься, разруливаешь… и потом он пропадает. Так происходит один раз, другой, третий… Уже не знаю, после которого раза возникает понимание, что клиент таким причудливым образом сам создавал себе препятствие. Иначе почему он исчезал после того, как все трудности были благополучно преодолены?

Понимаю, что идея бесконтактного управления техникой с помощью психики человека покажется еретической для сторонников мысли, что людей отовсюду вытеснят роботы. И тем не менее продолжу.

Две недели назад надо было переместиться из Чимкента в Алма-Ату. Туристический автобус, который до этого исправно прогнал нас через многие сотни километров, неожиданно передумал заводиться. В группе 50 человек плюс водитель, состав довольно пёстрый (как-то я очень мягко сейчас выразился), в том числе несколько хорошо знакомых с транспортом мужиков. Коллективно облазили весь автобус, а бесполезно — не заводится. Пошли коллективно толкать — не заводится.

Ну… некоторыми штуками я владею, поэтому осторожно запросил своими методами информацию, в чём дело. Получил ответ, что водитель не совсем здоров. Решил поделиться этой мыслью со старшим группы, на что он дал ответ… что так и есть! И что водителя за последние сутки пришлось подлечивать (здесь опущу подробности того, как они там это делали). В ответ я предположил, что водителя не мешало бы вновь подлечить, но старший нашёл более оригинальное средство. Он предложил членам группы… коллективно помолиться.

Не очень веря в успех мероприятия, я стоял и просто наблюдал. Как ещё и несколько человек. Зря не верил. Остальные 47 дисциплинированно помолились…и автобус тут же завёлся.

Завершая разговор про чудеса, хочу ещё сказать, что не всегда они приходят в той форме, как мы ожидаем. Пример: женщина говорит про отношения с мужем. Не клеятся уже 3 года как, и она была на консультации у знаменитого психолога, и тот сказал, что надо разводиться. Но психологически не может его из своей жизни вычеркнуть, хотя сейчас и не живут, и даже не общаются, и в этом проблема.

Это была не консультация, а просто разговор «за жисть». Но послушал её историю. Понял, что разводиться ей пока не время, и решил дать бесплатный совет. Совет заключался в том, чтобы провести небольшой эксперимент. Потом мы не встречались, но она была на приёме у моего знакомого. Знакомый мне и говорит: совет твой не помог. ОК, я же не волшебник, я только у… «А как она к тебе приехала?» — решил я вдруг спросить.

«Да муж её привёз. Стоп, а почему муж привёз? Они же не общаются! И ведь и она заходила на консультацию, и муж потом пришёл после неё. Да, до меня только сейчас это дошло. Всё-таки ты что-то сде-е-е-е-лал там», — подмигнул он мне.

ОК, ну если сделал — значит, сделал. На самом деле основная сложность в совершении чудес — это делать их по расписанию. Сейчас приходят любопытные клиенты, ещё недавно таких не было. Такое ощущение, что они как-то наскребли последние деньги, и ждут от тебя чуда. Смотришь им в глаза, и видишь там обратный отсчёт: до совершения чуда осталось 10 секунд… 9 секунд… 8 секунд… 7 секунд…

При этом как меня находят — совершенная загадка. Рекламы сейчас не даю, даже просто записаться ко мне на консультацию — это испытание. И вот, преодолев все тернии, сидят и включают обратный отсчёт: до совершения чуда осталось 10 секунд… 9 секунд… И ведь надо соответствовать!

Но я придумал одну штуку. Расскажу в другой раз.

--

--