Джулио из Амальфи

Sergey Aksenov
3 min readJan 16, 2016

--

Люди, отправляющиеся на яхте в Неаполитанский залив, часто забывают, что кроме пафосного Капри, санаторной Искьи, деревенской Прочиды и искрящегося Сорренто буквально за углом есть целое Амальфианское побережье. Невероятной красоты места: Позитано, Равелло, близнецы Минори и Майори, фьорд Фуроре, Лазурный грот, острова Галли, и конечно столица — некогда великая морская республика Амальфи, чей герб вместе с гербами Пизы, Генуи и Венеции украшает и сегодня морской флаг Италии.

Берега у Амальфианского побережья крутые и обрывистые, рельеф дна, само собой, их продолжает, поэтому стоянок для яхт там — раз-два и обчёлся. Самая удобная — это собственно порт Амальфи. Самый популярный понтон в порту — понтон Джулио.

Джулио — классический итальянский красавчик, в радужных темных очках, как бы небрежных, но на самом деле старательно подобраных футболках и шортах, с плотным загаром и выделяющейся на его фоне белозубой улыбкой.

Впервые я встретил его три года назад на его красной резиновой лодке у входа в порт. Он пристегнул тузик карабином к ахтерштагу и жестами объяснил, что заводить яхту на швартовку должен он. Чартерная компания, сдавая мне в аренду 53-футовую красавицу Jeanneau, заранее об этом предупредила, поэтому я не стал возражать, а отправился на бак со швартовым в руке, чтобы помогать при заходе.

Впереди показался причал, у которого стояли большие моторные яхты. Я приосанился: наши 53 фута — практически потолок для самостоятельного чартера, но смотреться на фоне этих пароходов будут вполне достойно. На причале несколько человек с телефонами и камерами снимали нашу яхту. Наши барышни приняли небрежные позы, украдкой поправляя лямки купальников.

Вернувшись к наблюдению за эволюциями нашей яхты, я вдруг замер: вместо того, чтобы встать к внешней стороне причала, Джулио, не сбавляя скорости, направился во внутреннюю часть. Ширина прохода, с учётом стоявшей возле него рыбацкой шаланды, была хорошо если на полметра больше нашего миделя.

Яхта прошла узость, игриво махнув парой кранцев, зацепившихся за рыбака, и, всё так же не снижая скорости направилась прямо в расположенный на берегу ресторан. Я увидел лицо официанта с подносом, вышедшего на террасу, и по его выражению понял, что у меня на лице тоже много чего отражается.

В этот момент Джулио дал полный назад. Я отказался от идеи взять с подноса официанта чашку кофе, хотя для этого мне, в общем, оставалось только протянуть руку, и вместо этого начал искать глазами, куда кидать швартовый. Оказалось, что это уже не нужно — при помощи каких-то совершенно непонятных для меня с моим пятилетним стажем судовождения маневров яхта оказалась ошвартована кормой к параллельному берегу понтону на расстоянии пары десятков метров от входного створа, а снимавшие этот процесс на видео зрители аплодировали Джулио, который в этот момент был вылитая голливудская звезда на красной дорожке.

Через год я был в Амальфи дважды, и на второй раз, на лодке размером всего 45 футов, мне этот маневр удалось повторить. Хитрость там была в перекладывании руля на противоположный борт и давания коротких, но мощных импульсов вперёд, которые почти не перемещают яхту, но срываясь с пера руля доворачивают корму в нужную сторону. Есть даже видео на YouTube, как это делается (на куда меньшей яхте), у которого уже миллион просмотров:

В этом году я, само собой, снова заходил в Амальфи, на 48-футовой Beneteau 2015 года выпуска, и решил не рисковать её новеньким корпусом, а отдать швартовку в руки профессионала. Каково же было моё удивление, когда вместо дощатого причала на курьих ножках меня встретил свежий понтон с подсвеченными колонками, а кроме Джулио на понтоне суетили двое его подручных: весело прыгали между яхтами, кидали швартовые, регулировали расстояния между яхтами и подмигивали туристкам.

Самое интересное в этих ребятах было вот что: они были молодыми копиями Джулио: те же очки, те же небрежные футболки и шорты, те же улыбки, те же жесты. Джулио без надувания щёк, по-деловому указывал им что делать, и выполнялись его указания с таким энтузиазмом, что понтон раскачивался.

Я могу ошибаться и уж совершенно точно я не могу охватить одним обобщением все возможные случаи, но мне эта история видится идеальной иллюстрацией к тому, что такое настоящее лидерство. Лидер — это человек, чей образ действий и мыслей легко и приятно копировать, чьи распоряжения приятно выполнять. Своей харизмой и своим мастерством Джулио за несколько лет привёл маленький причал к процветанию, и, имея такой пример перед глазами, его бойцы не нуждаются ни в мотивации, ни в KPI, ни в тимбилдингах.

Думаю, что ещё через пару лет я на этом понтоне увижу настоящую красную дорожку.

--

--