0. Во время отлива

Об игроделании, волнах мейнстрима и примерном направлении движения

dyatil
Game practice

--

Про игры пишут и делают игры, кажется, решительно все. Само по себе это уже не только не ново, но даже слегка поднавязло в зубах. Волна мейнстрима подняла, потащила, оглушила немногих практиков, почитавших себя редкими глубоководными рыбами и оставила на песке барахтаться среди большого количества, как говорила Алиса, “ну очень странных существ” (без всякого умысла на оскорбление всевозможных коллег-игроделов). Вне зависимости от того, причислять себя к глубоководным или вновь примкнувшим к волне, надо как-то оглядеться.

Скромной целью моих заметок является не обзор игры вообще и не пропаганда нехитрой мысли, что игру можно делать с практичным умыслом и проводить для решения чего-то и достижения чего-то. Скорее мне бы хотелось рассказать о том, как игру делаем мы, как думаем о ней мы и с чем интересным столкнулись за время примерно 20 лет плаваний по океанам игропрактики (моих родных 15, опять же, не для хвастовства, а, скорее, чтобы уважаемый читатель понимал глубину возможных аберраций восприятия).

Никакой системы пока не подразумевается, скорее, набор заметок с разными темами, буду рад каким-то реакциям или заявкам, трепаться на заданную тему всегда веселее, чем натужно выдумывать тему или, того хуже, что-то зилотически проповедовать. Темы, связанные с игрой, игропрактикой, практикой игроделания и странными существами-игроделами торжественно обещаю рассматривать и самые интересные как-то покрывать рассказами.

На всякий случай — меня зовут Дмитрий Забиров, я обсуждаю игры в Казанском игротехническом семинаре с 1998 года, делаю игры на заказ в АНО “Казанский игропрактический центр” с 2002 года, делаю игры для души соло и в составе различных мастерских групп с 1997 года. Если писанина будет продолжаться, может получиться интересно.

Следующая часть:

Сначала о сокровенном

--

--

dyatil
Game practice

Игропрактик. Немного птица. Game designer. Part human, part woodpecker.