О ЮЮ

Dmitrii
Gayropa on my mind
Published in
4 min readSep 28, 2014

Ваше «практическое видение, до чего скатилась Европа» кратко можно выразить так: «АААААА НЕПРАВИЛЬНО ПОСМОТРИШЬ НА РЕБЕНКА ПРИДЕТ ЮЮ ЗАБЕРЕТ РЕБЕНКА ДАЖЕ В ПОХОД НЕ ПОЙДЕШЬ ВСЕ ЖИВУТ В СТРАХЕ ТЫСЯЧИ ДЕТЕЙ ЗАБРАЛИ ИЗ СЕМЕЙ ВСЕ БОЯТСЯ».

При этом реальность такова:

1. Я наблюдаю сотни детей всех возрастов (начиная класса с третьего), которые, например, самостоятельно передвигаются по городу. Даже зимой, когда световой день — четыре часа, а в 8, когда большинство идет в школу, на улице темень. Более того, каждое утро наблюдаю трех пацанов лет 12–13, которые едут 20 минут на пригородной электричке, а потом едут на автобусе еще 20 минут до школы. Каждый будний день. И ничего, дети спокойны, счастливы, за родителями ЮЮ не приходит

2. Я наблюдаю каждый день родителей на велосипедах, за которыми едут дети разных возрастов на велосипедах. В том числе по велосипедным дорожкам, проходящим по проезжей части, и через сложные перекрестки. ЮЮ не приходит.

3. На детских площадках я постоянно наблюдаю детей, спокойно играющих на вполне себе травмоопасных площадках типа таких, причем часто родителей там намного меньше, чем детей, или они сидят на достаточном удалении. Никакой ЮЮ не приходит

4. Я наблюдаю детей, которых родители спокойно водят (или дети сами ходят) на множество травмоопасных видов спорта — хоккеи, футболы, велосипеды, хайкинги — да все подряд. Про катание на городских публичных катках в любое время суток я вообще промолчу. Никакое ЮЮ не приходит.

5. Я наблюдаю детей, которых родители учат кататься на лыжах на красных склонах (очень редко, но бывает, и на черных. Но там уже скорее не обучение, а просто совместное катание). Я наблюдаю детей разного возраста, которые самостоятельно катаются на склонах любой сложности. ЮЮ не приходит.

6. Я наблюдаю людей, которые уходят с детьми в леса на хайкинг, кэмпинг на неделю-две-три, в любое время года. ЮЮ не приходит.

7. Я наблюдаю людей, которые уходят с детьми в морское плавание на на неделю-две-три. Отдаленный знакомый вообще летом уходит в море с детьми на полтора месяца и пристает к плавучим гостиницам раз в неделю, принять душ и пополнить запасы еды. ЮЮ не приходит.

8. Я наблюдаю людей, у которых теряются дети. Они обращаются в полицию, полиция находит детей. Первый вопрос, который они задают: «Объясните, почему от вас убежал ребенок», записывают ответ, отдают ребенка и все. ЮЮ не приходит.

9. Я наблюдаю людей, которые приходят с детьми купаться, когда на улице 12–15 градусов, а температура воды — градусов 9–10. ЮЮ не приходит

10. Я наблюдаю людей, которые со смехом, или со страхом, или с ужасом, или с облегчением от пережитого рассказывают, как дети получают или почти получают травмы — обжегся о плиту, упал с качелей, споткнулся и ударился, поцарапала когка, коляска наткнулась на бордюр и перевернулась, подрались в школе. ЮЮ не приходит

11. Я наблюдаю родителей, которые наказывают детей: отказывают в сладком, отказывают смотреть телевизор, играть в приставки, отсылают раньше спать. ЮЮ не приходит.

Если все, что вы умеете делать с детьми — это орать на них и бить по жопе по первому же поводу — это ваши проблемы, и к вам придет ЮЮ. Но даже тогда у вас ребенка не заберут, если вы не будете упорствовать в своем «как это, мне кто-то будет говорить, как воспитывать детей?». Поэтому вы так до судорог боитесь стран, где такие методы «воспитания» запрещены. Вы не представляете, что может быть по-другому. И такие, как вы, к сожалению, не единственные. И к таким — да, приходит ЮЮ. И да, у таких да, забирают детей.

Но это не проблема ЮЮ. А проблема таких, как вы.

Также отсюда http://rsdn.ru/forum/flame.politics/5860884.1

Sinclair:

I>Да мы как раз никуда не едем. Смотрим отсюда, ужасаемся и говорим, что видали мы такую европейскую культуру в гробу в белых тапочках.
Ну, так ведь раздуваются-то истории как раз про тех, кто едет. У тех, кто никуда не едет, никакие голландцы ещё детей не отобрали.
Нужно понимать, что “отсюда” вы смотрите, мягко говоря, пропаганду. Которая берёт, скажем, три случая за год на всю европу (over 800 миллионов человек, есличё), и раздувает из этого про “бесправие европейских родителей” и пугает тем, что если будем плохо себя вести, то европа и нам это навяжет.

Я лично как бы не большой фанат европейских ценностей. Но при этом меня очень мало беспокоит то, что там делает ювенальная юстиция в Норвегии или Голландии. Меня гораздо больше беспокоит частота случаев вроде “отец убил двухлетнего ребёнка, который отказывался есть кашу”, происходящих в радиусе 30 км от меня. Что характерно, никакой Астахов к нам не приезжает. Эти случаи не получают освещения на первом канале. Только местный новостной портал их и публикует.

А ещё больше меня беспокоит то, что окружающие меня в сети люди почему-то озабочены проблемами голландских детей больше, чем проблемами новосибирских детей.
Хотя логично было бы наоборот — сначала довести уровень подростковых самоубийств и убийств несовершеннолетних хотя бы до уровня той же Италии. А потом уже вмешиваться в их культурные традиции, и обяснять, что российские педагогические практики — самые передовые.

--

--