Искусство рассуждать о книгах которых вы не читали

Dmitry Kolesnyk
Go Design
Published in
2 min readJan 15, 2017
А это обложка. Но я читал на ридере.

На первый взгляд, книга с очень громким и провокационным названием. О ней много не однозначных отзывов. Хотя её и советовали на лекциях в Прожекторе, да и Людвиг, как-то упоминал о ней, но…

Сразу скажу, мне было очень сложно её дочитать. Иногда бывает, что книга «не заходит», но в данном случае, я просто читал из последних сил, ожидая, что будет что-то интересное.

Автор считает — хорошо когда человек может рассуждать о книгах, которых не читал, ориентируясь в них как в системе. При этом, чем больше книг человек охватил взглядом, тем круче. Вроде бы логично.

«Не-чтение — это не просто отсутствие чтения. Это конкретная деятельность, которая состоит в том, чтобы определится по отношению к бесконечному числу книг и не дать им себя подмять.»

То ли из видов книг, то ли из видов не-чтения, я так и не понял, Байяр выделяет:

  1. Пролистывание книги
  2. Слухи от других людей о книге
  3. Мысли о совсем неизвестных книгах
  4. Забытые прочитанные книги

Говорит, что сам он многих книг не читал, а работая в ВУЗе такой навык рассуждения ему необходим. Иногда он ссылается на других авторов и их произведений, при этом повторяя, что он их не читал(как иронично), подгоняя примеры под свою теорию. Также Байяр говорит, что это самое рассуждение, есть «побуждение к творчеству, работе мысли и написанию творческих произведений…».

И вроде и это логично, но «не-чтение» все же равно «не делание».

Я считаю, что это «искусство», больше чтобы «повыделываться» о том чего не знаешь. Может в универе или еще где-то, такое и прокатит, но в реальной жизни ничего страшного в том, что человек не прочитал какую-то книгу или не силен в какой-то области я не вижу. Рассуждение о том чего, ты не постиг и не «пропустил через себя», как-то глупо. А вот если опустить «не рассуждение» и попробовать хотя бы 1-й вид не-чтения, думаю, он действительно может принести свои плоды. Так что, если бы книга называлась «Виды не-чтения» я был бы доволен, а так пока незачёт)

--

--