Когда всё идёт не по плану

Lydia Konakova
Happyfication
Published in
4 min readOct 20, 2016

Иногда это отличный способ узнать себя лучше. Каким последуешь приоритетам? Какие найдёшь причины пойти тем или иным путём? Главное в такие моменты — вовремя задать себе правильные вопросы. И найти на них честные ответы.

photo by Federico Beccari @ unsplash.com

Иногда всё идёт не по плану. Какой бы идеальный ни был план, настанет момент, когда жизнь потечёт в другое русло. Это не означает, что план был плохой. Возможно, есть какой-то больший план. Возможно, всё на самом деле идёт как надо. Возможно, нам нужен контрастный опыт для сравнения. Возможно, нам нужно просто отдохнуть. Возможно, стоит пересмотреть и почистить свои планы, уточнить свои приоритеты.

Когда всё пошло не по плану, есть хороший шанс узнать себя лучше. Каким последуешь приоритетам? Какие найдёшь причины пойти тем или иным путём?

Иногда я участвую в своей собственной жизни больше, а иногда — меньше. Мне очень не нравятся те периоды, когда кажется, что я теряю управление своим кораблём. Но я всегда знаю, что верну себе его обратно, потому что делала это уже много раз. От этого сохранять спокойствие с каждым разом всё легче.

Я учусь доверять себе даже в те моменты, когда беру неверный курс. Возможно, знание того, какой путь неверный — тоже пригодится. Возможно, опыт, который я получаю, следуя неверным курсом, — это тоже полезный опыт.

Важно не столько держать управление в своих руках, сколько в принципе осознавать, кто управляет твоей жизнью. Ведь когда ты сам за рулём, тогда ты счастлив, чувствуешь силу. Как только позволяешь обстоятельствам и людям тянуть себя в разные стороны и провоцировать на реакции, постепенно теряешь баланс и обнаруживаешь, что живёшь не свою жизнь. А значит, и не живёшь вовсе.

Но это на самом деле не так страшно. Ведь только в сравнении мы познаём, что хорошо, а что плохо, что верно и не верно, что нам подходит, а что — нет.

Не познав страх – не узнать любовь. Не побывав во тьме – не оценить свет. А оттолкнувшись от дна, наверх плывётся гораздо быстрее.

Погрузившись на месяц с головой в свою основную работу и прервав ведение блога, я смогла оценить, насколько важен для меня мой блог: то качество жизни, которое он помогает поддерживать — это и есть для меня настоящая жизнь, которой я управляю сама. В которой я чувствую, что делаю что-то настоящее и важное.

Зачем я пишу о таком личном? Просто я хочу сказать, что нет ничего страшного в том, что иногда жизнь уводит нас в неожиданную сторону. Нет ничего страшного в том, что иногда мы обнаруживаем себя далеко от своего пункта назначения, иногда — в гуще событий, которые, казалось бы, никак не являются порождением той настоящей части нас, которая в идеале должна управлять нашей жизнью. Нет ничего страшного в том, что иногда вы обнаруживаете себя в окружении людей, которые, казалось бы, не имеют к вам никакого отношения и не приносят в вашу жизнь ничего ценного. Всё это не страшно — важно только отдавать себе отчёт в том, что происходит.

Наше тело не врёт, наши чувства не врут. Мы всегда на самом деле знаем, когда что-то идёт не так. Мы всегда знаем, поступаем ли правильно для себя или нет. Мы просто иногда закрываем глаза на то, что знаем и чувствуем.

И это тоже не страшно. До тех пор, пока мы отдаём себе отчёт. Важная практика — периодически задавать себе вопросы: где я и что я здесь делаю? Зачем я это делаю? Там ли я, где хочу быть? Люблю ли я людей, которые меня окружают? Любят ли они меня? Куда я направляюсь? Чему я посвящаю своё время? Счастлив(а) ли я? Если этот мой день станет последним — буду ли я удовлетворен(а) прожитой жизнью?

Если ответы на эти вопросы причиняют боль, а не радость, — это тоже не страшно. Важно услышать себя, принять ситуацию, увидеть направление и аккуратно наметить первый маленький шаг. Этот первый шаг никогда не поздно сделать, и он может быть абсолютно крохотным. А затем следующий, и следующий. Без спешки, без осуждения, без сравнения. В своём темпе, в своём направлении. Постепенно это становится привычкой. Это не означает, что так будет всегда. Но, однажды познав сладкий вкус движения в направлении своей настоящей сути, этот вкус уже невозможно забыть. Это направление будет всегда звать, будет гореть чистым скромным далёким огоньком даже в самые тёмные времена.

Желаю вам смелости быть честными перед собой.
И смелости делать свой личный, наилучший для себя выбор каждый день, как можно чаще.

Оригинал записи | Больше таких материалов — на happyfication.space

Следующая заметка:

Поставьте , если эта запись вам понравилась

--

--