Маса ле Исраэль: текстовая трансляция

В этом году программа Маса Шорашим проходит в Израиле, стране, где находятся настоящие корни еврейского народа и территория которой полна исторических мест, описывающий нашу тысячелетнюю историю.

Участники программы Маса ле Исраэль в этом году на протяжении 3 месяцев проводили совместную работу с учениками разных школ-участников программы Хефциба в странах СНГ и Балтии, а также участвовали в международных вебинарах профессора Ури Таира и писали электронные контрольные работы, для того, чтобы быть подготовленными к этой интересной и насыщенной поездке.

Как и в прошлом году, наши ребята ведут прямую текстовую трансляцию, в которой будут рассказывать о своей поездке и делиться фотографиями.

8 декабря

Сегодня масята ле Исраэль побывали в одном из самых важных для них месте, прикоснулись к “родному”. Мы наконец увидели место захоронения Бениамина Зеева Герцля. Пройдя замечательный парк, мы оказались в музей Яд ваШем.

Если нас спросят, какое место надо в первую очередь посетить в Израиле, чтобы окунуться и понять его историю, мы обязательно назовем этот Музей. Его экспонаты рассказывают нам о Великой Катастрофе и о людях, чудом переживших ее. То, что нам приходилось чувствовать, невозможно передать словами: фотографии самоотверженных мужчин, беззащитных женщин и детей, виной которых было только то, что они были евреями. Их имена увековечены и по сей день звучат в музеях, посвященных Холокосту
После посещения музея мы отправились за сувенирами. Обычный поход за подарками родным и близким превратился в увлекательнейшее путешествие по закоулкам повседневной жизни израильтян — мы поняли, чем славятся израильские Шуки, всегда забитые туристами.
Уставшие, но довольные, мы отправились в гостиницу, где нас ждал теплейший Шаббат в кругу наших новых друзей и лучших мадрихов. Шаббат Шалом, хаверим!

7 декабря

Масята начали своё утро с катания на верблюдах — заряд позитива на весь следующий день.

Нас накормили вкусным завтраком, и мы начали путешествие к Иерусалиму. По дороге нам рассказали историю создания Первого и Второго Храмов, а также истории личностей, связанных с построением столицы. Своё путешествие по Иерусалиму мы начали с Сионских ворот, а затем отправились к Стене Плача.

Сионские ворота

Вскоре мы посетили Кнессет Израиля. Для нас провели невероятную экскурсию: показали зал пленарных заседаний, при проведении которых могут присутствовать любые желающие, зал Марка Шагала, где обычно встречают иностранных гостей. В самом зале висят три огромных гобелена, изображающие прошлое, настоящее и будущее еврейского народа.

По окончанию экскурсии мы отправились в отель, где после ужина опять участвовали в викторине. Викторина проводилась при участии главы программы «Хефциба» Тани Лернер и представителя Кнессета. В финал прошли по 5 учеников из каждой категории: иврит, история и культура.
Одним из финалистов стали наш ученик — Юра Патрикеев, который занял третье место. Поздравляем!

6 декабря

Наш день начался с длительной поездки к Мертвому морю. Нам представилась возможность искупаться и насладиться тёплым солнцем.
В самом начале моросил дождь, но к концу нашего путешествия он прекратился, и мы купались под яркими лучами солнца.

Далее мы отправились к Масаде. После долгого восхождения в гору нам рассказали интересную историю о нападении римлян.

Жители Масады, узнав о том, что римляне хотят их захватить, бросили жребий. Были выбраны 10 человек, которые должны были убить всех жителей. Затем, из числа этой десятки выбрали одного, который убил оставшихся, а потом и себя, тем самым, взяв на себя грех — самоубийство. Припасы и воду они сложили в самой центральной части, чтобы показать, что погибли не от голода и обезвоживания.
После восхождения мы отправились к бедуинам. Нам рассказали, как они принимают гостей, как правильно пьют чай и кофе и чем занимаются в своём оазисе.

После ужина мы побывали на концерте инструментальной музыки, играли рок и даже, вместе спели одну песню на русском языке. Вечер закончился посиделками у костра и поеданием печенной картошки с зефиром.

5 декабря

Утро масят началось с путешествия в Зихрон Яков.

Мы погуляли по главной улице деревни и посмотрели на старую Синагогу. Одной из тяжелых остановок нашего путешествия стал лагерь для нелегальных эмигрантов — Атлит.

Изначально в лагере было 80 бараков, из которых осталось всего 3. Каждый барак насчитывал от 40 до 70 кроватей. Их было настолько много, что выглядели они, как одна длинная койка. В помещении не хватало места, поэтому, чтобы разместить свои вещи, их подвешивали под потолком. Летом крыша раскалялась и нагревала воздух в помещении до такой степени, что находиться в бараке более 5 минут было невозможно. Ночью все окна и двери закрывались, чтобы утихомирить всех жителей, но они устраивали протест и пели, стоя на кроватях. Добирались они в бараки на огромных кораблях, которые вмещали в себя в 3–4 раза больше человек, чем положено.

Плыли от 10 дней до 1 месяца, через море. В Атлите эмигрантов учили ивриту, искусству заворачивать апельсины в папирусную бумагу, шитью, готовке и тд. Здесь родилось 500 младенцев. 1946 год называется годом «baby boom», так как в этот период родилось невероятное количество младенцев. В бараках на стенах писались имена, их вырезали на досках внутри лагеря и даже снаружи.

Люди оставляли свои имена и несколько фактов о себе, а также место, куда они отправляются, чтобы его родственники смогли их найти. На территории Атлита сохранился подлинный барак для дезинфекции, который предоставлял людям возможность принять горячий душ. Лагерь был разделён на мужские и женские части, и семьи могли встречаться только в отведённые часы несколько раз в неделю.
На этом наши познания еврейской культуры не закончились. Мы отправились в музей Диаспоры, где познакомились с героями, то есть с выдающимися личностями, проживавшими по всему миру и относящимися к еврейской диаспоре.

После этого мы отправились в театр «на лагаат». Каждый из нас видел и бывал во множестве разных театрах, в разных странах и городах, но этот театр в Израиле особенный. В нем все актеры — это люди с ограниченными возможностями. Это невероятно добрые и позитивные люди, которые продолжают мечтать и жить дальше, и вдохновляют своим примером других.
Уставшие, но довольные днем мы вернулись в отель заполнять наши дневники и готовиться к завтрашней встрече с бедуинами.

4 декабря

Сегодня участники программы Маса ле Исраэль путешествовали по Хайфе.

После вкусного завтрака мы расселись по автобусам и отправились в хайфские школы. У здания школы мы разделились на группы. Каждую группу сопровождали израильские школьники, которые провели для нас экскурсию. Нас встретили очень радушно, показали территорию школы: здания, в которых проводятся занятия, огромные площадки, на которых дети проводят время между уроками, спортивный зал и огромное поле для уроков физкультуры и мероприятий.

Но самым впечатляющим и удивительным стал мемориал на территории школы, посвящённый детям, отдавшим жизнь за свою страну.

Мемориал на территории школы

Школа была создана в 1933 году. С 15–16 лет дети здесь обучаются военному делу. Они живут при школе, а родителей видят только в Шаббат.

После экскурсии мы начали совместную работу над проектом, посвящённом развитию страны за 70 лет существования.
Во второй половине дня мы поехали в Бахайские сады.

К сожалению мы не успели дойти до мавзолея Баба на склоне горы Кармель, но даже той красоты, которую мы увидели хватило, чтобы у нас остались впечатления на всю жизнь. После мы отправились в отель и поучаствовали в увлекательной викторине.

3 декабря

3 декабря 2017 года в 7 часов утра началось наше путешествие по программе “ Маса ле Исраэль”.

Вылетев из дождливого Кишинева, мы оказались в солнечном и жарком Израиле. По прибытию нас встретил один из лучших гидов Израиля — Александр, который будет сопровождать нас на протяжении всей нашей поездки.

Первой нашей остановкой стал Комлекс-Музей “Израиль в миниатюре”, который нас ознакомил с главными достопримечательностями страны.

Заселившись в отель, мы отправились на официальное открытие, где познакомились с организаторами и участниками программы.

Like what you read? Give Artem Evseev a round of applause.

From a quick cheer to a standing ovation, clap to show how much you enjoyed this story.