«О героях былых времен»

« Давно это было, давно. А вспомнишь и сердце забьется…»

День Победы — очень важный и трогательный праздник, который мы «со слезами на глазах» празднуем каждый год. Дети нашего поколения не всегда могут в полной мере прочувствовать боль тех людей, которые потеряли на войне своих близких и, наверное, не могут ощутить в полной мере ту радость, которая наполняет сердца ветеранов каждый год в этот светлый Праздник.
Но мы, дети нового поколения, чтим и будем чтить героев, сражавшихся за наше светлое будущее, мы всегда будем помнить этот День Победы.

« Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны…»

Накануне Дня Победы наши ребята ежегодно встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны. В неформальной обстановке ветераны рассказывают о том, как они жили во время войны, о своих боевых товарищах , стараются описать то, что чувствовали в тот долгожданный день — в день окончания войны.

Дети часто выходят из их квартир с заплаканными глазами. Проведя время с этими доблестными героями, невозможно сдержать слезы благодарности и скорби по ушедшим воинам.

Ученики 7А класса навестили ветерана Великой Отечественной войны — Овсиенко Марию Павловну, 1925 года рождения. Ребята поздравили с Днём Победы, подарили подарки.
Мария Павловна поделилась воспоминаниями, о том, как её 17-летнюю, забрали в трудовой лагерь в Австрии, где пленные выкорчевывали леса. Многое пришлось пережить юной Марии. В трудовом лагере она работала вместе с девушкой Анной. Однажды она пропала и надзиратели начали всех допрашивать. Никто не знал, где Анна. Тогда один из них подошел к Марии и задал тот же самый вопрос, а получив ответ: «Не знаю», ударил девушку в лицо. Этот случай она запомнила навсегда…
После войны, пережив страшный голод, Мария Павловна встретила любимого человека и переехала с ним жить в Молдову.
Ребята были потрясены стойкостью и мужеством Марии Павловны.

«Бессмертный полк» — бессмертна память

В память о тех, кто воевал за наше с вами мирное небо, дети, внуки и правнуки воинов и ветеранов приняли участие в акции «Бессмертный полк». Сейчас это движение охватывает более 80 государств и территорий. Десятки тысяч жителей Молдовы почтили память павших в Великой Отечественной войне. Люди несли фотопортреты своих родственников: ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников, детей войны.
Ученики, их родители и учителя нашей школы тоже прошли торжественным маршем по главным улицам Кишинева.
Народное движение «Бессмертный полк» — возможность показать, что «никто не забыт, ничто не забыто!»

« Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…»

Каждый год, в преддверии 9 Мая, вместо привычного звонка, в коридорах нашей школы звучат песни военных лет. 11 мая в актовом зале Лицея прошли мероприятия, посвященные 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята читали военные стихи на русском и на румынском языках. Звучали отрывки писем с фронта:

«Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение»

Георгий Горелов, стрелок-радист, погиб в июле 1943 г. под Курском

«Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей — шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Я уже многому научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне уже никого не жалко».

«Будь здоров, школяр!», Булат Окуджава, радист тяжелой артиллерии, остался жив.

Ученицы 11Б класса — Амалия Костович и Владлена Леонович — исполнили военные песни, которые сопровождались военными фотографиями и отрывками из документальных фильмов. Школьный танцевальный ансамбль «Dance Fabric» под руководством хореографа Янюк Виктории Михайловны выступили с танцем под песню «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.

«Пока я помню — я живу»

Р. Рождественский

Спасибо вам, дорогие ветераны, за мирную и счастливую жизнь! Благодаря вам мы сейчас можем творить, учиться, развиваться и свободно идти к поставленным целям.
Благодарим Букову Алёну Игоревну за подготовку и организацию этого замечательного мероприятия! Спасибо большое нашим учителям за то, что они помогают нам чтить и помнить этот знаменательный праздник — День Победы!

--

--