Манчестер

Ivan Savin
hgrubnide
Published in
4 min readSep 28, 2018

Мне понравился этот город. Даже, если выбирать между ним и Ливерпулем, Манчестер душевнее. По архитектуре похож на Москву: тоже вековые здания со всякими украшениями рядом с лаконичными стеклянными небоскребами, есть что-то типа наших жилых многоэтажек, дороги широкие. Если сравнивать с Лондоном, то Лондон вообще архитектурно неуютный, все без души. В Манчестере душевно. Но парков относительно мало, зеленого на карте примерно как в Питере: в черте города особо нет, все ближе к окраинам. Приятно просто гулять по городу. И люди приветливые. И говорят на понятном английском.

Это похоже на наши жилые дома, но тут балконы круче

Я сходил в местную арт-галерею. Там ничего особо интересного. Были только две временные выставки: Annie Swynnerton (понятия не имею, как это читается, мне даже не удалось распарсить это в интро-ролике, который был на экспозиции), мне понравилось, особенно сравнивая с остальным, что там было, у нее хорошие работы, а всё повествование в основном сводилось к тому, как она боролась с претеснением художниц полтора века назад; и Nordic - выставка дизайна серерных стран типа Финляндии и Шведции, ничего нового я там не увидел, так как был раньше в Хельсинки в музее дизайна, но мне нравится вообще. Там еще лекции какие-то в тот день проводились и куча школоты сидели и делали зарисовки и заметки по всяким объектам. Это было живо, но шумно.

Еще я съездил в музей транспорта Манчестера. Съездил на местном трамвае. Вообще, Манчестер как будто живет в рейлспанке (я так назвал метажанр/субжанр стимпанка): везде рельсы, старые, новые, для поездов, для трамваев - индустриальный дух живет здесь, все по-хардкору.

Двери высоко над землей — это непривычно.

А музей транспорта - это очень классное место. Это не в центре города, но в действующем автобусном парке. В двух ангарах стоит наверно 40 автобусов всех возможных моделей, есть несколько служебных машин и трамвай, на котором я сюда добрался. А классного тут помимо того, что это действующий парк, то, что это частная коллекция и клуб неистовых реставраторов, которые собирают эти автобусы по всей Британии. Интересно было почитать про истории автобусов в их коллекции. Я не сказал бы, что я прямо фанат двухэтажных автобусов, наверно, если бы это был типичный музей, я бы там быстро все обошел. А так, интересно даже наблюдать за этими реставраторами, как они оживленно обсуждают что-то, таскают детали туда-сюда, про многие автобусы расписано, чем они круты, как к ним относились пассажиры и водители, для каких маршрутов они использовались и почему именно эта модель. Вообще, это же известная тема, что можно про что угодно рассказывать очень увлеченно, и это будет интересно любому. Можно было с реставраторами еще чай попить, но я уже близко к закрытию пришел.

На некоторые автобусы можно было залезть. Интересно в старых моделях, они винтажные и компактные.

Еще я был в местном музее науки, там самое интересное, пожалуй, то, что он находится в зданиях бывшего ж/д узла. Внутри всякие паровозы, тепловозы, двигатели, механизмы - всякое такое не модельками, а реальными объектами.

Индастриалота
Во дворе музея
Старая станция. И огромная новая башня на фоне.

Как я выбирался из Манчестера, это интересная история. Но вообще, я просто перепутал поезд, потому что с некоторых платформ поезда отправляются каждые две минуты, при том, что часть задерживается, расписание сбивается, у меня еще и путь был с пересадкой, и не до конечной. Ну я сел, благополучно прослушал предупреждение, что это не мой поезд, и поехал. А кондуктор мне и говорит, что мы никак не остановимся в Huddersfield и мне надо назад. В общем, тормознули поезд (трехвагонный, не то, чтобы прям поезд) на ближайшей станции, кондуктор мне объяснил, как теперь попасть в Манчестер, запрыгнул назад в поезд, и уехал. А я остался на платформе Ashburys в одиночестве. Вообще это было в часе ходьбы от вокзала Манчестера, не так уж и далеко, но на месте выглядело как будто я в далеком темном замкадье. Через 20 минут приехал поезд на Манчестер, я в него благополучно сел. Объяснил ситуацию кондукторше, она меня поддержала, не стала требовать покупать билет, и написала мне подсказку, когда теперь ближайший поезд в Лидс.

А поехал я в итоге на другом поезде в Лидс, потому что тот был ближайшим следующим по расписанию, но по факту задержался так, что мне было проще быстро переметнуться на другую платформу в более комфортный поезд, у которого Лидс была еще и конечной. Билет я себе взял day pass (подходит для любых поездов), так как разницы между ценой на фиксированный поезд и day pass особо не было, а еще во что-нибудь встрять уже не хотелось. Но это было интересное приключение.

--

--