Поездка в Лондон

Ivan Savin
hgrubnide
Published in
5 min readJul 29, 2018

Чем мне запомнилась вылазка в Лондон.

Прибытие

Почему-то, когда я покупал билеты, я подумал, что LTN — это London City Airport, который хотя бы в черте города. Но нет, LTN — это аэропорт, который открываешь в гуглкартах, и начинаешь листать вокруг, не понимая, а Лондон-то вообще в какую сторону? Ок, ну час на автобусе/электричке. Я подумал, что будет здорово прокатиться на электричке, потом на метро и я буду в центре города, где взял хостел, чтобы выспаться перед интервью. Но я взял easyjet и не подумал, что дешевые, значит будут опаздывать. Короче, я оказался в Лондоне (хах, нет, в Лутоне, который еще в часе езды) где-то в 12 ночи, а не 10 вечера, как планировал. В итоге я добрался на автобусе и потом прошел пешком, потому что сразу же мимо меня проехал нужный автобус в сторону хостела.

Первое, что я почувствовал в Лондоне: тут душно. В час ночи +25. Куча машин, бухие и торчки на улице (ночь на пятницу, еще не конец недели). Живя в Эдинбурге, я уже и забыл, какого это, потеть, тут-то почти всегда прохладный морской ветерок. Экология в Лондоне примерно как в Москве. В Эдинбурге сильно лучше.

И всего лишь полгода жизни в небольшом городе и я себя чувствовал сельчанином, когда увидел небоскребы. В Лондоне небоскребы стремные. Надо как-нибудь побывать в Нью-Йорке, сравнить ощущения. И еще мне понравились надземные переходы между зданиями. Как-то их много.

Небоскребы какие-то обрубленные и желеобразные.

Я взял себе койку в St Christopher’s Inn на Liverpool Street. За 20 фунтов только были доступны. Наверно можно было бы и выгоднее найти, но я выбрал ближайший хостел к офису, где было интервью (15 минут пешком), и более менее уютный по фоткам. Еще и завтрак прилагался (обычный: хлопья, тосты, напитки). В общем, дошел, приятная афро-лондианка меня зарегистрировала, пожелала удачи на интервью, я принял душ и пошел спать.

Интервью

Небольшое введение. Это обычный стартап, каких сотни в Лондоне, я не особо рассчитываю, что они что они смогут сделать выгодное мне предложение. Амазон хорошо разбирается в рынке, чтобы не тратить зря свои силы. Если сравнивать полную компенсацию SDE II в Амазоне, вычитая стоимость жизни в Эдинбурге, с базовой зп 100к в год в Лондоне, то выгода не особо большая. Все пожрет аренда и прогрессирующие налоги. А 100к далеко не каждая компания готова предложить вообще.

Интервью было из трех частей: дизайн интервью (проектируем систему, шпаргалка, если кто не видел), кодинг, поведенческое интервью.

Кодинг был нестандартный, впервые мне предложили на полтора часа написать несложный сервис на фласке (были варианты стартового кода на разных языках) с тестами, гугля все, что мне понадобится и объясняя, что я делаю. Ну то есть это и есть фактически симуляция работы. Я потратил много времени разбираясь, почему mock не работает так, как я ожидаю (как-то там все поменялось с момента, когда я им последний раз пользовался), в остальном было неплохо.

Поведенческое интервью с достаточно стандартными вопросами: что вы делаете, если совершаете ошибки в работе; какие корпоративные ценности являются главными (ну тут я пояснил про амазоновские принципы и потратил еще некоторое время на комментарий, потому что принципы работают только все вместе и правильно понятые, одного серебряного принципа нет, а вопрос предполагал именно выбор одного принципа); какими достижениями на прошлой работе гордитесь; как бы вас охарактеризовали коллеги (этот вопрос заставил задуматься, так как коллеги мои ничего плохого бы не сказали, но и то, что они указали бы как сильные стороны, я не считаю своей сильной стороной, наверно надо было не заморачиваясь, ответить в духе: reliable, helpful, open, это ж поведенческое интервью, а не защита моего мировоззрения).

В общем, ближе в двум я уже освободился. Посмотрим, что предложат.

Tate

Как-то давно я на реддите познакомился с куратором разных выставок, она мне рассказала в том числе про Tate. Переписка уже давно заглохла, но в Tate я решил сходить, потому что там должно быть много интересного.

Более четкая картинка, заодно захватывающая ту часть перфоманса, которая фотографы. Выглядит это все странно.

Вообще-то, я думал увидеть “The Weather Project” Olafur Eliasson, но оказывается его уже снесли, я на 15–5 лет опоздал (надо было лучше читать даты новостей).

Много всего интересного. Самое запоминающееся это “Colored sculpture” Jordan Wolfson. Ощущения от просмотра видео в этом случае не передают в полной мере ощущения, когда стоишь рядом и видишь, как эта вся штуковина, гремит цепями, бьется всем весом, и глаза-экраны, и закадровый голос. Не такое уж интересное искусство, так как просто эксплуатирует что-то неприятное, что многим знакомо: когда давят какие-нибудь обстоятельства, вынужденность чего-то, чувствуешь себя уставшим и бессильным, а делать все равно надо.

Еще мне понравился зал Марка Ротко. Были и отдельно висящие картины, но это неинтересно без специально созданной автором обстановки восприятия. В его зале тоже просто висят все эти большие прямоугольники, но атмосфера там как будто стоишь в липком темном океане, и дует мертвый опустошенный ветер. Сложно описать, но это интересное ощущение.

Ну и совсем уж неинтересны карикатурные попытки художников не передать интересный опыт, а тупо сделать что-то оригинальное.

Шутки про современное искусство

Hyde park

Потом я отправился посидеть на зеленой траве. Но оказался в пустоши сухой травы. В тот день еще прошел дождь, поэтому было не так душно, но в парке все равно было не особо интересно. Странно, что в нем совсем нет фонарей. Ближе к 10 вечера я оказался у круглого пруда, рядом с которым просто на траве сидели люди и общались или размышляли о чем-то в темноте. Я так и не понял, почему именно это место во всем парке собрало людей, ничего необычного вокруг не происходило.

Возвращение

Самолет у меня был только рано утром, но я подумал, что в аэропорту может быть удобно подремать или почитать. Оказалось, нет, что-то у них там сломалось или планово отключилось. В итоге check-in не работает, проход в зал ожидания не работает, в холле идет шумный ремонт, и толпа людей спит на полу. Но через пару часов все разрулилось. Последнее, что я ощутил перед отлетом в Эдинбург — холодный вертикальный дождь.

А в Эдинбурге было солнечно. Ближе к вечеру, правда, пошел дождь.

— —

Канал @hgrubnide

--

--