Хостелы Англии

Ivan Savin
hgrubnide
Published in
4 min readOct 17, 2018

Это интересный экспириенс вообще. Впервые я остановился в хостеле, когда оставался после интервью в Амазон в Эдинбурге еще на несколько дней. Я тогда понял, что в общем-то соло-тревеллинг не так тосклив, как я думал. Конечно, интересно путешествовать с кем-то, кому тоже интересно бродить по городам так как ты любишь, и в этом случае уже невыгодно селиться в хостел, проще номер взять и не возить с собой полотенце и шампунь. Еще лучше пушестествовать по Британии на автомобиле. Но и воспользоваться текущей ситуацией тоже стоило.

Мой принцип выбора хостела: я ищу вокруг места, где я хотел бы оказаться с утра, далее просто смотрю фото и цену, если там не типа казарма, есть шторки, то норм.

В Лондоне есть несколько хостелов под брендом “Smart”, они одинаковые, даже вайфай везде с тем же названием. Они в целом неплохие, но там трехярусные кровати, а значит, если не досталась самая верхняя, то можно почувствовать, как будто ночуешь в выдвижном ящике шкафа, душно, тесновато. Еще бизнес хостелов выгоден, когда у тебя куча комнат, из-за этого обычно планировка здания как в бункере с кучей узких проемов и лестниц.

Сначала я остановился в Smart Hyde Park Inn Hostel и чтобы утром попасть на хакатон мне достаточно было пройти через Гайд парк. На удивление вечером там было достаточно чисто. Я попытался найти душевую, но ни у одной не работал замок на двери. Я спросил у какой-то постоялицы, которая чистила зубы в раковине в коридоре, знает ли она, как дверь закрывается. Она мне сказала, что всегда пользуется только одной душевой, и показала на нее. Ну я пошел туда, думая, сколько еще людей пользуется только этой душевой. Там замок был “отремонтирован” (гвоздями прибита щеколда). Вроде негрязно, только там лампочка была со страбоскопическим эффектом, так что я помылся, проигрывая в голове Chemical Brothers — Hey Boy Hey Girl.

После хакатона я остановился в Smart Russell Square Hostel она ничем не отличается, разве что объявлением на пожарном выходе, где было написано “пожарный выход не открывать” на русском, корейском, китайском и хинди. А по-английски просто “fire exit”. В этот раз я себе забил самую верхнюю полку и отлично выспался, особенно после ночи кодинга на хакатоне.

В Манчестере приятный хостел Hatters Manchester. Он, правда, похоже и единственный в центре. Конечно крутые индустриальные толчки мне понравились больше всего. Вообще здание просторное хорошее, не катакомбы хостелов Лондона. Душевая там большая общая и с тупыми дозатороми воды, я такое не люблю, пару дней перетерпеть можно. С утра “шведский стол” из нескольких видов хлопьев и очереди подогреть тосты, ну и сок, чай, кофе, джемы всякие. Еще, когда я вечером заселялся, за мной вошел афро-британец. Он наверно как и я слишком интроверт для small talks, поэтому мы только переглянулись, но утром встретились на завтраке, и он мне по-дружески банан предложил из своих запасов.

В Лидс я похоже тоже поселился в единственном хостеле в центре города Russell Scott Backpackers Hostel. И это самый высокотехнологичный хостел, где я был: все управляется мыслями. Началось с того, что я пришел ближе к 12 ночи, зашел, никого нет, прошел дальше внутрь, увидел свящего ресепшиониста, который, видимо ждал только меня, поэтому не закрывал входную древь. Ну я его разбудил, типа я вот букал, чекинь. Обычно, чтобы подтвердить букание нужно показать номер карточки, но здесь развиты мыслетехнологии, подтверждение произошло само собой. Обычно в хостелах выдается электронный пропуск в комнату и небольшая памятка с тем, когда check in/out. Здесь же чел при мне написал на стикере код от задней двери (так как, если хостел не ждет новых постояльцев, то парадный вход просто всегда закрыт), пароль от вайфая, и код от двери в мою комнату. Последний код мне не понадобился, так как дверь всегда открывалась и без него. Вообще-то, я даже не сразу заметил, что там есть кнопки с цифрами. Один из моих соседей, какой-то смуглый азиат, при каждом входе быстро набирал этот код. Наверно дверь не распознавала его по лицу или уверенности, а меня распознавала.

В этом хостеле была самая странная планировка санузлов. По сути все они содержали в разной комбинации туалеты, раковины и душевые, но значки у всех говорили только о чем-нибудь одном. И еще было приятно, что есть прямо кухня с плитой, духовкой, холодильником и всеми остальными кухонными штуками. Ну я там ничего готовить не стал, я в режиме путешествий. Да и похоже, хостел в каждый момент времени обслуживался только одним человеком, который везде и убирался, поэтому не скажу, что там было чисто. На завтрак как обычно: разные хлопья с молоком на выбор, чай, тосты. Да и вообще они всегда доступны были, так что можно было вечером себе заварить чаю и погрызть lööps.

Еще лучше происходил check out. Ну я пошел к тому же ресепшионисту, который валялся на диване и играл в телефон. Говорю, я выписываюсь — ок — ты типа отметил, что я выписываюсь? — (улыбаясь и не пытаясь встать с дивана) да, все норм, пока! — ну пока (“наверно клёво вы бухгалтерию ведёте”).

Я находил еще необычные хостелы в Йорке и Ньюкасле, но в мое путешествие не вписалась ночевка в них, тем более от Ньюкасла до Эдинбурга два часа на поезде. Еще в Лондоне хостелы дешевле, чем в других городах, но там они на каждом шагу.

--

--