Дополнение

Ivan Savin
hgrubnide
Published in
2 min readAug 14, 2018

Еще три короткие зарисовки оставшиеся с поездки в Лондон, которые я прокручиваю в голове в последнее время.

Я уезжал из Лондона ночью в пятницу и был в центре, где достаточно много мечетей. Вообще-то я хотел перекусить в макдаке, потому что давно этого не делал. Было интересно увидеть, как большие семьи, одежда которых явно выдает религиозную принадлежность, после пятничной молитвы отправляются в макдак и стоят там в огромной очереди, галдя. Поели душою (или просто последовали традиции), но телом решили пойти в фастфуд. С другой стороны, ассоциация с физическим удовольствием (считая еду в маке достаточно вкусной для еженедельного потребления) возможно и помогает кому-нибудь не пропускать намаз, тогда это скорее хорошо.

Я стоял на остановке и ждал автобус до аэропорта. Напротив было здание, где на втором этаже проходила вечеринка. Наверно, чья-то дорогая квартира (или весь дом) просторная с высоким потолком с большим балконом или даже террасой, девушки в вечерних платьях, юноши в рубашках (хотя, я не помню точно, да и темно было). Богатые и успешные люди наверно. Но о чем интересном можно говорить на такой вечеринке под такую громкую музыку в такой обстановке, где есть дресс-код, где каждый показывает не себя будничного, а праздничного совершенного. Каждая реплика это повышение твоего score в восприятии собравшихся вокруг. Наверняка все темы и реплики и так уже расписаны. Я подумал, наверно всех развлекали историями про свой успех и блестящие планы лидеры вечеринки (не знаю, как их назвать). Я вспомнил последний раз, когда был на чем-то вроде вечеринки (летний корпоратив примерно год назад). Это было совсем другое, более душевное, хотя, думаю, я воспользовался обстановкой не в полной мере (теперь уже жалеть не о чем, всегда можно пойти более длинным путем). Возможно, я предвзято отнесся, и эта лондонская вечеринка, которую я видел, была крайне искренней и открытой, со стороны казалось, что ничего интересного мне там происходить не может.

В аэропорту был ад: все огорожено, люди спят прямо на плиточном полу, шум ремонта. Найдя себе место и уже засыпая, я заметил немного вдалеке девушку, которая лежала на полу и рыдала. К ней подошла другая, незнакомая ей девушка и начала ее успокаивать, расспрашивать. Я подумал, что ее действия как человека, оказывающего психологическую помощь, выглядят очень профессионально: и мимика и взгляд (я видел пострадавшую со спины). Через некоторое время к ним подошел охранник аэропорта, выяснить, все ли в порядке, но ему явно было не очень интересно разбираться(или не комфортно, так как он как и я не особо знает, что делать в такой ситуации). Через какое-то время оказывающая помощь объяснила своим подошедшим друзьям, что ей нужно остаться с пострадавшей и она их потом найдет. Не уверен, прошел бы я мимо, все же нормально не ввязываться в то, где можешь и навредить, в любом случае, в той сцене я был просто свидетелем. Я все же уснул и не увидел, чем все закончилось. Но подумал, что нужно обязательно научиться профессионально оказывать психологическую помощь. Я и обычную медицинскую едва ли умею оказывать. Когда же этим заняться, ведь это и есть самый очевидный знак “пора”, а я и не поискал никаких книг на тему (нет, сейчас-то, когда я об этом написал, я поискал, но моя стратегия обучения пока еще eventual knowledge).

--

--