HackTrain 5.0 part 1

Ivan Savin
hgrubnide
Published in
6 min readNov 14, 2018

Я поехал на этот хакатон, потому что мне стало интересно покодить в поездах. За пару недель до хакатона я узнал, что там два маршрута: один по Англии, а второй по Евпропе. Визу я уже не успел бы сделать, так что выбора не было. Но английский маршрут мне понравился больше, так как было постоянное перемещение с одного места на другое, чего не бывает на других хакатонах.

Gatwick

Я прилетел рано утром в Гатвик с желанием хакатона и рейлспанка. Рейлспанк незамедлительно настал, потому что в этом аэропорту даже между терминалами ездит автоматизированный монорельс. Этот аэропорт мне понравился. Потом я засел в пригородную электричку и направился в Лондон. В Лондоне было тепло и солнечно. А потом прохладно и дождливо. У меня было где-то 3 часа, я никуда особо не пошел, просто петлял по набережной, улицам, слушал аудиокнижку. Лондон уже не кажется таким уж неуютным, наверно так только в солнечной осени.

Hilton London Tower Bridge

(Вообще в Лондоне фетиш на башни. Башенное всё на свете: сам Тауэр, мост, небоскреб-зиккурат, небоскреб-желе, еще куча небоскребов-обрубков, высокие шлемы полицейских, шапки-башни гвардии, башенные автобусы.)

Я пришел на место, набрал стикеров и прочего, поел. Поговорил с другими хакатонщиками. Хорошо, что хакатон не анонсировали особо в России, из условно русских я тут встретил только итальянца, у которого мама русская, а так он несколько раз летом ездил в Россию к бабушке. В остальном пришлось разбирать бормотание ацентов разных регионов Британии. Какие-то чуваки приехали из США, какие-то из Австралии, но в целом больше было тех, кто как-то связан с компаниями-спонсорами (им выдали оплачиваемый выходной и наверно компенсировали поездку) и лондонские итшники. Из 1500 заявок отобрали 80 (ну хз, я не почувствовал себя в кругу элиты).

Спонсоры представили свои челленджи, все связано с железными дорогами. Потом все питчили идеи, когда набралось достаточно идей, начали объъединяться в команды. Я пошел в рандомную, что-то про чат-ботов, почему бы и нет. Потом все ели и пили.

Итак моя команда. Чувак из Кардиффа (Уэльс), которого я не понимаю, а он не понимает меня, из-за этого мы постоянно друг друга переспрашивали. Но что средне удивительно, когда речь шла чисто про техническую сторону (всякие апи, запросы, структуру бд), то не переспрашивали. Этот чувак делал фронтенд на ionic (а я думал, ионик закрылся уже и все пишут на реакт нейтив). И два чувака из Лондона индусских корней, один из которых выиграл прошлый HackTrain, а второй был дата саентистом.

Одна из идей проекта была в том, чтобы запустить чат-бота в локальной сетке поезда (ну это мэш-сеть, она выползает в инет на станциях, а пользуются ей в основном, когда она изолирована), построенной на каких-то дешевых платах типа малины с ARM-процом и деплоем через докер. Поэтому я полез читать спецификацию, как собирать scikit/numpy на этом. А один из менторов мне принялся показывать и объяснять железки. Вообще менторы на хакатонах, где я участвую, становятся всё круче и их поддержка очень заметна. Еще мне нравится вообще общаться со старыми британцами (40–50 лет), они в основном дружелюбные рассудительные, как-то по-отечески помогают, как будто ты с батей мастеришь хитроумную мебель (не знаю, каково это, просто как стереотипная ассоциация).

Milton Keynes

Итак мы снова поев и выпив отправились группой в 40 человек на станцию London Bridge. У нас был человек-пропуск с кипой документов, которые позволяли нам проходить через все турникеты любых железных дорог (хотя нам также дали и по oyster для пары поездок в подземке). Сели в поезд, не отдельный, просто обычный поезд. Насколько я понял, для хакатона просто рекомендовали некоторые вагоны, чтобы не особо тесниться с другими пассажирами, но в целом, вечером субботы в Milton Keynes никто не ехал, поезд целиком был занят нами.

Когда мы приехали был сильный дождь. Вообще, в Милтон Кейнис делать нечего. Мы остановились в Jurys Inn Milton Keynes (возможно, единственной гостинице) и кодили в конференц-зале. Потом организаторы заказали пиццу, мы поели. У нашей команды все еще особо не было видения проекта, но было примерно понятно, что нам нужен интерфейс чата, генератор ответов бота, бекенд в докере, который запускается на железке, и клевая презентация. Так и разделились. Я отправился спать пораньше, так как хоть и проспал до этого 5 часов, но встал около 4 утра.

Моим соседом по комнате был тот валлиец-сокомандник. Утро он начал с того, что включил телек и залип в телефоне на ютубе одновременно и начал неистово угорать над какими-то видосами. А в телевизоре в новостях все ведущие были с приколотыми значками мака (годовщина Первой Мировой войны), и я подумал, наверно у ведущих как и у наших нет выбора — надевай значок иначе аудитория осудит. Из-за красных значков-маков новости казались немного северокорейскими.

На завтрак был обильный English breakfast со всем, что в нем может участвовать и фруктами. Мы продолжали обсуждать идею, и кто насколько выспался.

Back to London

Одно из самых приятных ощущений — это быть солнечным субботним утром на станции где-то в ебенях. Неторопливо мимо проезжают поезда, хакатонщики еще не до конца проснулись, приятный прохладный воздух.

В поезде мы более менее решили, что хотим делать и как презентовать. Сокомандники много шутили про название для нашего приложения в духе Dora the Explorer (в духе, что это она будет донимать пассажиров, где находятся самые очевидные вещи) Мы отправились в лондонское метро, где утром на кольцевой в субботу все же были люди. На моего сокомандника с интересом смотрел один пожилой британец с супругой, в итоге они разговорились, и сокомандник рассказал, что это за люди вокруг с одинаковыми сумками, и что мы делаем.

ORM HQ

Мы приехали в штаб-квартиру организатором хактрейна (ORM, отличный нейминг). И это было как будто ты заглядываешь в гости к друзьям. Уютный опенспейс в центре города, было видно, что еще в пятницу тут кто-то работал, некоторые столы вылядели обжитыми, а сегодня сюда шумно завалилось 40 человек и начали грабить местный бар, кодить и подкалывать алексу.

Мы стратегически заняли одну из переговорок. И начали шумно кодить и обсуждать, как можно что-то делать. Хотя я в основном тихо пытался собрать докер под ARM на эмуляторе. В какой-то момент я обнаружил, что мои комрады битбоксят под классическую музыку и подумал, что у них интересный культурный код. А потом стали напевать друг другу мелодии и угадывать их (я вообще почти ничего не знал и играть не стал, мелодии из игр на xbox точно не моя сильная категория).

В другой момент мы неожиданно пришли к непониманю, как мы делаем проект и пошли искать маркерную доску, чтобы все расписать, потому что никто не может запомнить всю идею целиком, как она работает. Тут я вспомнил фильм Memento. Я подумал, что на хакатоне всё настолько хаотично и все перевозбуждены постоянным потоком идей, что каждые 6 секунд нужно повторять ключевые вещи в проекте, иначе мы потеряем их. Мы не стали бить татухи с самой важной инфой, но изрисовали все маркерные доски, какие нашли в офисе ORM, потому что они были маленькие, а идеи у нас амбициозные, особенно, если начинать с классической схемы с двумя прямоугольниками server<->client и пытаться изобразить на ней вывернутую наизнанку диаграмму последовательности.

Kings Cross

Снова занырнув в подземку мы доехали до самого крутого воклаза Лондона. У него стильный потолок, но сами платформы окружены стенами из старого кирпича, в которых эхом отражаются звуки объявлений.

Из необычного на вокзале было разве то, что наша толпа хакатонщиков случайно кружила семью из мамы и трех детей, которые на полу воклаза усевщись на свои сумки уплетали еду из макдака. Выглядело очень мило. Дети с интересом смотрели на нас.

Человек-пропуск нашел нужные документы, и все пошли на платформу. Мы отправились в Кэмбридж.

Я надеюсь написать и вторую часть.

--

--